Слайд 1Тема урока: От Алаш –Орды к независимости Казахстана»
Автор работы: преподаватель высшей
категории
общественных дисциплин сш №16 им.Т.Айбергенова Власенко Е.В.
Слайд 2Цель урока:: сформировать целостное представление школьников о политическом развитии независимого Казахстана
как состоявшегося государства, и сравнить с Алаш –Ординской автономией.
Задачи урока:
Развивающая- отработка навыков выделения главного и косвенного в учебном материале, работа с историческими документами.
Образовательная - способствовать усвоению знаний о независимости Казахстана на первых этапах независимости и в перспективе.
Воспитательная – способствовать воспитанию патриотизма и гражданской позиции.
Сверхзадача – способствовать формированию научного мировоззрения и исторического мышления, развитию мыслительных умений и навыков, оперативности мышления.
Слайд 3Тренинг: психлолгический настрой
Если вы с радостью утром пришли в школу, помашите
правой рукой
2.Если вы цените в людях честность и порядочность, помашите левой рукой.
3. Если вы уверены в своих силах, топните ногой.
4.Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальности и социальной принадлежности, разведите руки в стороны.
5.Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.
6. Если вы считаете себя патриотом, поднимите обе руки вверх.
7.Если вы верите, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед.
8.Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.
Слайд 4План:
Вступительное слово учителя-2 мин
Тренинг- 1 мин
Создание колаборативной среды- 1 мин
«Мозговой
штурм» ( слова) сенквейн- 5 мин
Просмотр видеоролика « Независимость» 4 мин.
Распределение заданий по группам-2 мин
Работа в группах- 7 мин
Презентации работ - 12 мин
Рефлексия- 10 мин
Домашнее задание-1 мин
Слайд 5 объясни слова
независимость,
автономия,
президент,
лидер
Слайд 6Проверь себя
Независимость – политическая самостоятельность, отсутствие подчинённости. В международном праве независимость государства тождественна
актам признания его другими.
Автономия – (греч. αὐτονομία — «самозаконие») — самостоятельность, способность или право субъекта действовать на основании установленных (сделанных, составленных им самим) принципов.
Президент –выборный глава государства в странах с республиканской или смешанной формой правления; избирается на установленный (например, конституцией) срок.
Лидер – это тот, кто умеет повести за собой. Или тот, кто просто умеет идти впереди всех, увлекая других своим примером.
Слайд 7Составить Синквейн с этими понятиями
государство это особая организация общества, обеспечивающаяединство и
целостность, гарантирующая права и свободы граждан (лишнее).
Суверените́т — независимость государства во внешних и
верховенство государственной власти во внутренних делах(лишнее).
Слайд 8Распределение заданий по группам
1 гр. Работают с документами: Программа Алаш-Орды и
Программа- 2050: найти сходство и различия, сравнить.
Ответить на вопрос: Если бы Алаш- Орда не распалась, то какая бы форма правления была бы у неё? ( технология де Бано) Ответ: парламенская республика.
2 гр. Проявление лидерства у председателя Алаш –Орды и Президента Казахстана.
Ответить на вопрос: Какие лидерские качества Н.А.Назарбаева повлияли на становление Казахстана как состоявшегося государства и в чем проигрывал Бокейханов? (слайд- презентация) Ответ: У Назарбаева Н.А.- умение подавать позитивный пример и идти к своей цели. Букейханов опирался в основном на интеллигенцию, а не на народ, не доводил дела до цели.
3 гр. Символы РК и Алаш- Орды. Сравнить (слайд- презентация, диаграмма Венна)
Ответить на вопрос: какими приоритетами руководствовались авторы символов РК, а какими Алаш- Орды? Ответ: У Казахстана символы светского направления, центральным символом является шанырак, объединяющий народы, а у «Алаш- Орды» более религиозного напрвления.
4 гр. Мероприятия Алаш- Орды и Казахстана за 25 лет и на будущее? Астана.
( проектная деятельность)
Ответить на вопрос: По чему мероприятия Алаш – Орды половинчаты и не доведены до цели?
Учащиеся задают вопросы, которые они составили самостоятельно для противоположных групп и оценивают работу в своей группе и в группе-сопернике по цветным карточкам. ( зеленая карточка –«5», желтая карточка – «4», красная карточка- «3»)
Слайд 11Символы власти
Алаш-Орда – 1918 г.
Казахстан -4 июня 1992 года. Автор: Государственного
Флага Казахстан. Шакен Ниязбеков.
Слайд 13Дальнейшие перспективы развития
15 июня 2010 за Назарбаевым официально закреплён статус Первого Президента
Республики Казахстан — Лидера Нации, согласно Конституционному Закону Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые конституционные законы Республики Казахстан по вопросам совершенствования законодательства в сфере обеспечения деятельности Первого Президента Республики Казахстан — Лидера Нации».
Слайд 14
Маленький, тихий
Наш городок.
Нам не знакомы
Газы и смог.
Тихие улицы,
Нет суеты
Мало машин
Пустовали мосты.
Стал
независимым
Наш Казахстан
Есть новый лидер
Зовут Нурсултан
Он же Абишевич
Он Назарбаев
Он лучше всех
Все это знают
Столичным
и шумным
Город наш стал:
Парки, фонтаны,
И цирк, и Думан
Здания новые
Тянутся ввысь-
Здесь мегаполиса
Бурная жизнь.
Клименко Алина 9 «в»
Слайд 15Ниже приведены события, которые мы изучили сегодня/ на уроке
У вас есть
2 минуты, чтобы восстановить
их последовательность
Затем вам необходимо вспомнить в какое время проходило каждое событие, т.е. дату
Игра на развитие памяти
Алаш
Слайд 18Рефлексия:
выразите свое мнение по поводу сегодняшнего урока, пожелание нашей стране на
крыльях голубя
Слайд 19Заключение
Герб, Гимн и Флаг.
У казахов своя страна.
Свои земли на все времена.
У казахов
цветет свой флаг.
У казахов сияет свой герб.
У казахов, как сбывшийся сон.
Свой счастливый и мудрый закон!
Казахстан – это имя народа,
Казахстан – это имя весны,
Казахстан – это имя свободы,
Казахстан – это солнечный свет,
Казахстан – это имя побед,
Казахстан – это крылья народа
Слайд 20Домашнее задание
Написать эссе на тему: « Я и будущее моей страны»
Найти
дополнительный материал и составить слайд- презентации: « Цвети моя страна!»