Презентация, доклад и разработка мероприятия к независимости Казахстана, Алаш-орды

Содержание

Цель урока:: сформировать целостное представление школьников о политическом развитии независимого Казахстана как состоявшегося государства, и сравнить с Алаш –Ординской автономией. Задачи урока:Развивающая- отработка навыков выделения главного и косвенного в учебном материале, работа с историческими документами.Образовательная

Слайд 1Тема урока: От Алаш –Орды к независимости Казахстана»
Автор работы: преподаватель высшей

категории
общественных дисциплин сш №16 им.Т.Айбергенова Власенко Е.В.

Тема урока: От Алаш –Орды к независимости Казахстана»Автор работы: преподаватель высшей категорииобщественных дисциплин сш №16 им.Т.Айбергенова Власенко

Слайд 2Цель урока:: сформировать целостное представление школьников о политическом развитии независимого Казахстана

как состоявшегося государства, и сравнить с Алаш –Ординской автономией.

Задачи урока:
Развивающая- отработка навыков выделения главного и косвенного в учебном материале, работа с историческими документами.
Образовательная - способствовать усвоению знаний о независимости Казахстана на первых этапах независимости и в перспективе.
Воспитательная – способствовать воспитанию патриотизма и гражданской позиции.
Сверхзадача – способствовать формированию научного мировоззрения и исторического мышления, развитию мыслительных умений и навыков, оперативности мышления.

Цель урока:: сформировать целостное представление школьников о политическом развитии независимого Казахстана как состоявшегося государства, и сравнить с

Слайд 3Тренинг: психлолгический настрой
Если вы с радостью утром пришли в школу, помашите

правой рукой
2.Если вы цените в людях честность и порядочность, помашите левой рукой.
3. Если вы уверены в своих силах, топните ногой.
4.Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальности и социальной принадлежности, разведите руки в стороны.
5.Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.
6. Если вы считаете себя патриотом, поднимите обе руки вверх.
7.Если вы верите, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед.
8.Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.

Тренинг: психлолгический настрой Если вы с радостью утром пришли в школу, помашите правой рукой2.Если вы цените в

Слайд 4План:
Вступительное слово учителя-2 мин
Тренинг- 1 мин
Создание колаборативной среды- 1 мин
«Мозговой

штурм» ( слова) сенквейн- 5 мин
Просмотр видеоролика « Независимость» 4 мин.
Распределение заданий по группам-2 мин
Работа в группах- 7 мин
Презентации работ - 12 мин
Рефлексия- 10 мин
Домашнее задание-1 мин

План: Вступительное слово учителя-2 минТренинг- 1 минСоздание колаборативной среды- 1 мин «Мозговой штурм» ( слова) сенквейн- 5

Слайд 5 объясни слова
независимость,
автономия,
президент,
лидер

объясни слованезависимость, автономия, президент, лидер

Слайд 6Проверь себя
Независимость – политическая самостоятельность, отсутствие подчинённости. В международном праве независимость государства тождественна

актам признания его другими.
Автономия – (греч. αὐτονομία — «самозаконие») — самостоятельность, способность или право субъекта действовать на основании установленных (сделанных, составленных им самим) принципов.
Президент –выборный глава государства в странах с республиканской или смешанной формой правления; избирается на установленный (например, конституцией) срок.
Лидер – это тот, кто умеет повести за собой. Или тот, кто просто умеет идти впереди всех, увлекая других своим примером.

Проверь себяНезависимость – политическая самостоятельность, отсутствие подчинённости. В международном праве независимость государства тождественна актам признания его другими.Автономия – (греч. αὐτονομία

Слайд 7Составить Синквейн с этими понятиями
государство это особая организация общества, обеспечивающаяединство и 
целостность, гарантирующая права и свободы граждан (лишнее).
Суверените́т — независимость государства во внешних и

верховенство государственной власти во внутренних делах(лишнее).

Составить Синквейн с этими понятиями государство это особая организация общества, обеспечивающаяединство и целостность, гарантирующая права и свободы граждан (лишнее).Суверените́т — независимость государства во внешних и верховенство государственной власти во внутренних

Слайд 8Распределение заданий по группам
1 гр. Работают с документами: Программа Алаш-Орды и

Программа- 2050: найти сходство и различия, сравнить.
Ответить на вопрос: Если бы Алаш- Орда не распалась, то какая бы форма правления была бы у неё? ( технология де Бано) Ответ: парламенская республика.
2 гр. Проявление лидерства у председателя Алаш –Орды и Президента Казахстана.
Ответить на вопрос: Какие лидерские качества Н.А.Назарбаева повлияли на становление Казахстана как состоявшегося государства и в чем проигрывал Бокейханов? (слайд- презентация) Ответ: У Назарбаева Н.А.- умение подавать позитивный пример и идти к своей цели. Букейханов опирался в основном на интеллигенцию, а не на народ, не доводил дела до цели.
3 гр. Символы РК и Алаш- Орды. Сравнить (слайд- презентация, диаграмма Венна)
Ответить на вопрос: какими приоритетами руководствовались авторы символов РК, а какими Алаш- Орды? Ответ: У Казахстана символы светского направления, центральным символом является шанырак, объединяющий народы, а у «Алаш- Орды» более религиозного напрвления.
4 гр. Мероприятия Алаш- Орды и Казахстана за 25 лет и на будущее? Астана.
( проектная деятельность)
Ответить на вопрос: По чему мероприятия Алаш – Орды половинчаты и не доведены до цели?
Учащиеся задают вопросы, которые они составили самостоятельно для противоположных групп и оценивают работу в своей группе и в группе-сопернике по цветным карточкам. ( зеленая карточка –«5», желтая карточка – «4», красная карточка- «3»)
 

Распределение заданий по группам1 гр. Работают с документами: Программа Алаш-Орды и Программа- 2050: найти сходство и различия,

Слайд 10Программа партии Алаш

Программа партии Алаш

Слайд 11Символы власти
Алаш-Орда – 1918 г.
Казахстан -4 июня 1992 года. Автор: Государственного

Флага Казахстан. Шакен Ниязбеков.

Символы властиАлаш-Орда – 1918 г.Казахстан -4 июня 1992 года. Автор: Государственного Флага Казахстан. Шакен Ниязбеков.

Слайд 12Президент и его достижения

Президент и его достижения

Слайд 13Дальнейшие перспективы развития
15 июня 2010 за Назарбаевым официально закреплён статус Первого Президента

Республики Казахстан — Лидера Нации, согласно Конституционному Закону Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые конституционные законы Республики Казахстан по вопросам совершенствования законодательства в сфере обеспечения деятельности Первого Президента Республики Казахстан — Лидера Нации».

Дальнейшие перспективы развития 15 июня 2010 за Назарбаевым официально закреплён статус Первого Президента Республики Казахстан — Лидера Нации, согласно

Слайд 14


Маленький, тихий
Наш городок.
Нам не знакомы
Газы и смог.
Тихие улицы,
Нет суеты
Мало машин
Пустовали мосты.
Стал

независимым
Наш Казахстан
Есть новый лидер
Зовут Нурсултан
Он же Абишевич
Он Назарбаев
Он лучше всех
Все это знают
Столичным
и шумным
Город наш стал:
Парки, фонтаны,
И цирк, и Думан
Здания новые
Тянутся ввысь-
Здесь мегаполиса
Бурная жизнь.
Клименко Алина 9 «в»


Маленький, тихийНаш городок.Нам не знакомыГазы и смог.Тихие улицы,Нет суетыМало машинПустовали мосты.Стал независимымНаш КазахстанЕсть новый лидерЗовут НурсултанОн же

Слайд 15Ниже приведены события, которые мы изучили сегодня/ на уроке
У вас есть

2 минуты, чтобы восстановить
их последовательность

Затем вам необходимо вспомнить в какое время проходило каждое событие, т.е. дату

Игра на развитие памяти

Алаш

Ниже приведены события, которые мы изучили сегодня/ на урокеУ вас есть 2 минуты, чтобы восстановить их последовательностьЗатем

Слайд 16Усвоение знаний

Усвоение знаний

Слайд 17Повторение

Повторение

Слайд 18Рефлексия: выразите свое мнение по поводу сегодняшнего урока, пожелание нашей стране на

крыльях голубя
Рефлексия: выразите свое мнение по поводу сегодняшнего урока, пожелание нашей стране на крыльях голубя

Слайд 19Заключение
Герб, Гимн и Флаг.
У казахов своя страна.
Свои земли на все времена.
У казахов

цветет свой флаг.
У казахов сияет свой герб.
У казахов, как сбывшийся сон.
Свой счастливый и мудрый закон!
 
Казахстан – это имя народа,
Казахстан – это имя весны,
Казахстан – это имя свободы,
Казахстан – это солнечный свет,
Казахстан – это имя побед,
Казахстан – это крылья народа
ЗаключениеГерб, Гимн и Флаг.У казахов своя страна.Свои земли на все времена.У казахов цветет свой флаг.У казахов сияет свой

Слайд 20Домашнее задание
Написать эссе на тему: « Я и будущее моей страны»
Найти

дополнительный материал и составить слайд- презентации: « Цвети моя страна!»
Домашнее заданиеНаписать эссе на тему: « Я и будущее моей страны»Найти дополнительный материал и составить слайд- презентации:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть