Презентация, доклад и конспект интеллектуальной игры по истории Россия в первой четверти XVIII века: время Петра I.

Содержание

Петр I и его реформыРоссия в первой четверти XVIII века

Слайд 1Интеллектуальная игра для учащихся 7 классов

Автор – составитель:
Ярось М. Г.,

учитель
высшей квалификационной категории
МБОУ СШ №20
города Архангельска

Россия в первой четверти XVIII века Петр I и его реформы

Интеллектуальная игра для учащихся 7 классовАвтор – составитель: Ярось М. Г., учитель высшей квалификационной категории МБОУ СШ

Слайд 2Петр I и его реформы

Россия в первой четверти XVIII века

Петр I и его реформыРоссия  в первой четверти XVIII века

Слайд 3Какую фамилию носил Петр I ?

Какое прозвище было у царя Петра?

Какой

титул получил Петр I в 1721 году?

Что означают две даты начала царствования царя Петра – 1682 год и 1689 год?

РАЗМИНКА

Какую фамилию носил Петр I ?Какое прозвище было у царя Петра?Какой титул получил Петр I в 1721

Слайд 4Исторический «Блеф-клуб».
Верите ли вы, что:
Петр был старшим из сыновей Алексея

Михайловича?
Петр получил высшее университетское образование и прекрасно знал правила русской грамматики?
Имя Петр переводится как «камень»?
Читать, писать царевича Петра учил Никита Моисеевич Зотов, он же познакомил Петра с событиями отечественной истории?


РАЗМИНКА

Исторический «Блеф-клуб». Верите ли вы, что:Петр был старшим из сыновей Алексея Михайловича?Петр получил высшее университетское образование и

Слайд 5Исторический «Блеф-клуб».
Верите ли вы, что:
Свое название Преображенский и Семеновский «потешные»

полки получили по названию тех подмосковных сел, в которых они были расквартированы?
Первым судном, на котором царевич Петр осваивал судовождение был одномачтовый бот?
Франц Лефорт никогда не был старшим наставником и другом молодого Петра?
Петр впервые посетил Архангельск в 1702 году?


РАЗМИНКА

Исторический «Блеф-клуб». Верите ли вы, что:Свое название Преображенский и Семеновский «потешные» полки получили по названию тех подмосковных

Слайд 6Завершите фразу, выбрав правильный ответ:
1. Служба для дворян при Петре была

_____
(обязательной; необязательной; пожизненной; временной)
Служить по требованию царя начинали с ___ ( низшего ранга по Табели; с солдатских чинов; с чина отца)
Продвижение по службе по Табели зависело от ________
(личных заслуг; богатства; знатности рода; чинов предков)


РАЗМИНКА

Завершите фразу, выбрав правильный ответ:1. Служба для дворян при Петре была _____(обязательной; необязательной; пожизненной; временной)Служить по требованию

Слайд 7Определите, какое слово (дата) лишнее и объясните, почему:
осень 1700 года; лето

1708 года; лето 1714 года; лето 1709 года.
1693 год, 1694 год, 1695 год, 1702 год.
Сенат, приказы, коллегии, Синод.
Россия, Дания, Саксония, Англия.
Франц Лефорт, Александр Данилович Меншиков, Петр Андреевич Толстой, Петр Иванович Шувалов.


РАЗМИНКА

Определите, какое слово (дата) лишнее и объясните, почему:осень 1700 года; лето 1708 года; лето 1714 года; лето

Слайд 8Интеллектуальная игра

История России первой четверти XVIII века в исторических документах и

художественном творчестве.
Интеллектуальная играИстория России первой четверти XVIII века в исторических документах и художественном творчестве.

Слайд 9Прочитайте документ и постарайтесь определить, какими мотивами руководствовался Петр I ,

проводя реформу календаря. Каковы ее последствия?

Задание 1

Прочитайте документ и постарайтесь определить, какими мотивами руководствовался Петр I , проводя реформу календаря. Каковы ее последствия?Задание

Слайд 10Задание 2 Опираясь на документ, скажите, что забыл изобразить автор

рисунка «Москва 1 января 1700 г.»
Задание 2  Опираясь на документ, скажите, что забыл изобразить автор рисунка «Москва 1 января 1700 г.»

Слайд 11Познакомьтесь с отрывками из весьма популярной в дворянской среде книги «Юности

честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению, собранное от разных авторов».

Задание 3

Познакомьтесь с отрывками из весьма популярной в дворянской среде книги «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому

Слайд 12

Найдите на рисунках все случаи отступления гостей от предписанных правил.

Найдите на рисунках все случаи отступления гостей от предписанных правил.

Слайд 13В 1718 году появился указ об учреждении ассамблей:

В 1718 году появился указ об учреждении ассамблей:

Слайд 14Посмотрите на рисунок и ответьте, кому из гостей и за какие

нарушения правил ассамблеи грозит кубок Большого Орла.

Задание 4

Посмотрите на рисунок и ответьте, кому из гостей и за какие нарушения правил ассамблеи грозит кубок Большого

Слайд 15Задание 5 Установите связь между событиями, изображенными на рисунках.

Задание 5  Установите связь между событиями, изображенными на рисунках.

Слайд 16Светские нормы поведения и развлечения.
Строгое разграничение общественной и личной жизни.
Общее времяпрепровождение

для мужчин и женщин.
Строгий церемониал приема гостей.
Прием гостей в соответствии с чином и происхождением.
Прием гостей раздельно, на женской и мужской половине.

Из предложенного списка выберите новые нормы поведения в дворянском обществе, которые утверждались в результате петровских реформ.

Задание 6

Светские нормы поведения и развлечения.Строгое разграничение общественной и личной жизни.Общее времяпрепровождение для мужчин и женщин.Строгий церемониал приема

Слайд 17Ответы к заданию 6

Светские нормы поведения и развлечения.
Общее времяпрепровождение для мужчин

и женщин.
Строгий церемониал приема гостей.


Ответы к заданию 6Светские нормы поведения и развлечения.Общее времяпрепровождение для мужчин и женщин.Строгий церемониал приема гостей.

Слайд 181. «Я позволю русским солдатам сохранить оружие за храбрость, с какой

они защищались».
2. «Шведы бьют нас. Погодите, они научат нас бить их».
3. «Правда, что зело жесток сей орех был, однако ж, слава Богу, счастливо разгрызен».
4. «Изменник в сем народе ни мало приступу не имеет, ибо все стоят весьма твердо при его царском величестве и привозят повседневно от неприятеля многих изменников. И из тех малых казаков, которых он к неприятелю обманом увез, толпами к нам приходят сами».

Помогите профессору Головотяпову!
Наш уважаемый профессор никак не может разобраться в отрывках из документов, обнаруженных в архиве. Подскажите, кому могут принадлежать приведенные документы, о каких событиях они повествуют и когда примерно могли появиться.

Задание 7

1. «Я позволю русским солдатам сохранить оружие за храбрость, с какой они защищались».2. «Шведы бьют нас. Погодите,

Слайд 19Ответы к заданию 7
1. «Я позволю русским солдатам сохранить оружие за

храбрость, с какой они защищались». (Карлу XII, королю Швеции, после поражения Русской армии под Нарвой)
2. «Шведы бьют нас. Погодите, они научат нас бить их». (Петру I)
3. «Правда, что зело жесток сей орех был, однако ж, слава Богу, счастливо разгрызен». (Петру I после взятия русскими города Нотебурга)
4. «Изменник в сем народе ни мало приступу не имеет, ибо все стоят весьма твердо при его царском величестве и привозят повседневно от неприятеля многих изменников. И из тех малых казаков, которых он к неприятелю обманом увез, толпами к нам приходят сами». (Так царь Петр сказал об украинском гетмане Мазепе)
Ответы к заданию 71. «Я позволю русским солдатам сохранить оружие за храбрость, с какой они защищались». (Карлу

Слайд 20 Задание 8 Профессор Головотяпов обнаружил отрывок из неизвестного документа со

значительными пропусками. Помогите ему восстановить утраченное, определить и датировать находку. Свое мнение обоснуйте.
Задание 8  Профессор Головотяпов обнаружил отрывок из неизвестного документа со значительными пропусками. Помогите

Слайд 21
Карл XII, Царскому, Величеству, Российского, провинции, Лифляндию, Карелии, крепостями, Ригой, Дерптом,

Нарвой, Выборгом.

Ответы к заданию 8

Карл XII, Царскому, Величеству, Российского, провинции, Лифляндию, Карелии, крепостями, Ригой, Дерптом, Нарвой, Выборгом.Ответы к заданию 8

Слайд 22Задание 9 Постарайтесь определить, какой этап Полтавского сражения изображен на картине

А. Е. Коцебу. Свой ответ обоснуйте.
Задание 9 Постарайтесь определить, какой этап Полтавского сражения изображен на картине   А. Е. Коцебу. Свой

Слайд 23Задание 10 Внимательно рассмотрите рисунки. На них изображены медали (в

основном так называемые памятные наградные), связанные с событиями Северной войны. Попытайтесь определить, о каких событиях идет речь.

1) 3)





2) 4)




2)

Задание 10  Внимательно рассмотрите рисунки. На них изображены медали (в основном так называемые памятные наградные), связанные

Слайд 24Ответы к заданию 10
Основание Петербурга
Взятие Нарвы
Победа в сражении у д. Лесная
Победа

в морском сражении у мыса Гангут

Ответы к заданию 10Основание ПетербургаВзятие НарвыПобеда в сражении у д. ЛеснаяПобеда в морском сражении у мыса Гангут

Слайд 25 Задание 11 Прочитайте отрывок из книги М. П. Погодина и

определите, какие именно события имел в виду автор.
Задание 11  Прочитайте отрывок из книги М. П. Погодина и определите, какие именно события

Слайд 26Ответы к заданию 11
Строительство Петербурга
Азовские походы
Прутский поход
Реформа культуры и быта
Губернская реформа


Ответы к заданию 11Строительство ПетербургаАзовские походыПрутский походРеформа культуры и бытаГубернская реформа

Слайд 27Задание 12 Какой эпизод из жизни Петра I описал историк

С. Огородников в приведенном ниже отрывке? Как связан этот эпизод с тем, что изображен на рисунке?

«Волны перекатывались через яхту, и страх смерти был виден на всех лицах. Погибель была неизбежна. Буря усиливалась. Паруса на яхте убрали. Опытные мореходы, управлявшие яхтой, не скрывали более, что спасенья нет. Все громко молились и призывали на помощь Бога и соловецких угодников. Вопли отчаяния сливались с ревом ветра и с священными песнопениями. Одно лишь лицо Петра смотрело молча на яростное море.»

Задание 12  Какой эпизод из жизни Петра I описал историк С. Огородников в приведенном ниже отрывке?

Слайд 28 Ответ к заданию 12
В отрывке описан эпизод из жизни Петра I,

который имел место во время путешествия Петра на Соловки. Яхта Петра попала в шторм. Царь и его свита оказались на краю гибели. Ситуацию спас поморский кормчий Антип Тимофеев, который благополучно провел яхту в Унскую губу, там путешественники переждали бурю и продолжили путь в Соловецкий монастырь.
На память о страшной буре и чудесном спасении Петр собственноручно вытесал крест из соснового бревна и поставил его в том месте, где яхта причалила к берегу после бури.
Ответ к заданию 12В отрывке описан эпизод из жизни Петра I, который имел место во время путешествия

Слайд 29Задание 13 Сколько раз Петр I посещал Архангельск? Назовите даты

и главную цель его приездов.
Задание 13  Сколько раз Петр I посещал Архангельск? Назовите даты и главную цель его приездов.

Слайд 30Ответы к заданию 13
Петр I приезжал в Архангельск три раза (1693

год, 1694 год, 1702 год).

Главная цель приездов Петра – организация строительства Российского торгового и военного флота.
Ответы к заданию 13Петр I приезжал в Архангельск три раза (1693 год, 1694 год, 1702 год).Главная цель

Слайд 31Определите, что к чему относится?
Задание 14

Определите, что к чему относится?Задание 14

Слайд 33Феодальные отношения
Европеизация
Крепостное право
Регулярная армия
Монархическое устройство
Окончательное утверждение абсолютизма
Господство дворянства
Светская культура
Умножение числа

мануфактур

Задание 15 Что из перечисленного ниже вы считаете новым, созданным в ходе петровских реформ, а что осталось от прошлого?

Феодальные отношенияЕвропеизацияКрепостное правоРегулярная армияМонархическое устройство Окончательное утверждение абсолютизмаГосподство дворянстваСветская культураУмножение числа мануфактурЗадание 15 Что из перечисленного ниже

Слайд 34Задание 15 Что из перечисленного ниже вы считаете новым, созданным в

ходе петровских реформ, а что осталось от прошлого?
Задание 15 Что из перечисленного ниже вы считаете новым, созданным в ходе петровских реформ, а что осталось

Слайд 35Познакомьтесь с выводом, сделанным профессором Головотяповым. Согласны ли вы со всеми

его мыслями?
Познакомьтесь с выводом, сделанным профессором Головотяповым. Согласны ли вы со всеми его мыслями?

Слайд 36
Всем спасибо за работу !

Всем спасибо за работу !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть