Презентация, доклад Художественная культура России 2-ой половины 19 века

Содержание

Цель урока:Охарактеризовать черты художественной культуры России во 2-ой половине XIX в, обратив их внимание на ту атмосферу, в которой создавались выдающиеся произведения. Знакомство с творчеством художников, литераторов, архитекторов и композиторов данного периода.

Слайд 1Достижения художественной культуры России 2-ой половины XIXвека
Агуреева Инна Сергеевна
учитель истории, обществознания
МАОУ-СОШ

№4 г. Армавира
Достижения художественной культуры России 2-ой половины XIXвекаАгуреева Инна Сергеевнаучитель истории, обществознанияМАОУ-СОШ №4 г. Армавира

Слайд 2Цель урока:
Охарактеризовать черты художественной культуры России во 2-ой половине XIX в,

обратив их внимание на ту атмосферу, в которой создавались выдающиеся произведения. Знакомство с творчеством художников, литераторов, архитекторов и композиторов данного периода.
Цель урока:Охарактеризовать черты художественной культуры России во 2-ой половине XIX в, обратив их внимание на ту атмосферу,

Слайд 3Этапы урока:
Планируемые образовательные результаты
Актуализация знаний
Открытие новых знаний
Первичное закрепление изученного
Включение в

систему знаний, повторение.
Рефлексия учебной деятельности
Домашнее задание
Этапы урока:Планируемые образовательные результаты Актуализация знанийОткрытие новых знанийПервичное закрепление изученногоВключение в систему знаний, повторение.Рефлексия учебной деятельностиДомашнее задание

Слайд 4Планируемые образовательные результаты:
Личностные - развитие интереса к изучению ранее незнакомых объектов

художественной культуры второй половины XIX века., проведение простейших действий, способствующих формированию мотивации к познанию нового и научного мировоззрения
Предметные - знакомство с творчеством композиторов, литераторов, и художников данного периода, и их ролью в жизни человека
Метапредметные - формирование навыков работы с текстом и иллюстрациями, описания художественных объектов и проведению сравнительной характеристики
Планируемые образовательные результаты:	Личностные - развитие интереса к изучению ранее незнакомых объектов художественной культуры второй половины XIX века.,

Слайд 5Задачи:
Воспитывающая
- формирование познавательного интереса к изучаемой теме и предмету в

целом.
- формирование способности видеть уникальность художественных произведений и воспитывать бережное отношение к нему.
Развивающая
- развивать у учащихся умение анализировать и делать выводы.
- формировать способность использования творческого подхода при решении проблем.
формировать умение применять знания, полученные на уроке, в жизни.
Обучающая
- углубление знаний школьников о значении художественных произведений в жизни человека.
- формирование понимания роли культурных ценностей для общества

Задачи:Воспитывающая - формирование познавательного интереса к изучаемой теме и предмету в целом.- формирование способности видеть уникальность художественных

Слайд 6Основные понятия
Культура – возделывание, воспитание, почитание. К культуре относят объекты

созданные человеком в процессе освоения природы.
Художественная культура- это произведения литературы и искусства
Критический реализм – художественный стиль, сочетающий остроту постановки коренных социальных проблем, широту исторического охвата с живописным изображением конкретных жизненных явлений

Основные понятия Культура – возделывание, воспитание, почитание. К культуре относят объекты созданные человеком в процессе освоения природы.Художественная

Слайд 7Этап 2. Актуализация знаний.
Цель: актуализация имеющихся знаний по теме, выявление мест

и причин затруднения. Формулировка цели урока.
Форма работы: групповая
- Что вы знаете о России первой половины XIX века?
- Что хотели бы вы сегодня на уроке узнать  о художественной культуре России второй половины XIX века?
Что бы разобраться с этими вопросами наверняка, нам необходимо проделать большую работу. Ребята, какую цель нам необходимо поставить перед собой, для того чтобы преодолеть затруднение?
Этап 2. Актуализация знаний. 	Цель: актуализация имеющихся знаний по теме, выявление мест и причин затруднения. Формулировка цели

Слайд 8Этап 3. Открытие новых знаний
Цель: получение новых знаний, необходимых для дальнейшего

изучения предмета и выхода из затруднения на данном этапе работы.
Форма работы: групповая
Для того, чтобы сделать это наиболее быстро и эффективно, предлагаю каждой из групп работать по составленному плану:
группа: Литераторы. Рассказать о литературных образах XIX века.
группа: Искусствоведы. Изучить информацию и подготовить электронную экскурсию: «Ах, вернисаж, ах, вернисаж…».
группа: Архитекторы. Изучить информацию и создать макет-аппликацию: «Собирательный образ архитектуры XIX века».
группа: Музыканты. Изучить информацию и подготовить рассказ по теме: «Музыкальные образы XIX века». Словесное рисование под музыку. Восприятие художественных образов через прослушивание музыки.

Пожалуй, теперь информации о художественной культуре России XIX века достаточно и можно вернуться к вопросу, который вызвал затруднения в начале нашего урока. Как вы думаете теперь, велика ли роль художественной культуры XIX века в истории России?

Этап 3. Открытие новых знаний 	Цель: получение новых знаний, необходимых для дальнейшего изучения предмета и выхода из

Слайд 9Вспомните правила работы в группах
1. Каждый может высказать свою версию решения. 2.

Один говорит, а остальные слушают. 3. Каждая версия обсуждается в группе. 4. В группе согласуется общее решение. 5. Представитель группы защищает согласованное решение перед всеми.
Каждая группа получает задание. Обсуждает и выполняет его, а затем отчитывается о проделанной работе. Перед тем как приступить изучите критерии оценки, согласно которой будет оцениваться ваш результат.
Каждая группа представляет свою работу, а остальные оценивают их результат, заполняя оценочную таблицу. Далее учитель сопоставляет заполненные ребятами оценочные таблицы и оценивает самостоятельную деятельность учащихся.



Вспомните  правила работы в группах 	1. Каждый может высказать свою версию решения. 2. Один говорит, а

Слайд 10Живопись
Возникают передвижничество, создающее противовес академическому искусству.
Преобладание социально-бытового жанра.
Тема родной природы.
Гражданственность,

интерес к современным событиям.
Возросло внимание художников к личности человека, к жизни не только богов и царей, но и простых людей




Живопись Возникают передвижничество, создающее противовес академическому искусству.Преобладание социально-бытового жанра.Тема родной природы.Гражданственность, интерес к современным событиям.Возросло внимание художников

Слайд 11"Со смелостью, у нас беспримерною, Репин окунулся с головою во всю

глубину народной жизни, народных интересов, народной щемящей действительности". Эти слова выдающегося русского критика В.В. Стасова рисуют меру подвига молодого живописца, только что окончившего Академию художеств и получившего первую золотую медаль…

И.Е. Репин


Слайд 12Бурлаки на Волге

Бурлаки на Волге

Слайд 13«Запорожцы пишут письмо турецкому султану»

«Запорожцы пишут письмо турецкому султану»

Слайд 14«Иван Грозный и его сын Иван»

«Иван Грозный и его сын Иван»

Слайд 15В.Е. Маковский
Русский живописец. Жизненные, тонко подмеченные сценки городского быта, полотна на

социально-критические темы, образы революционной интеллигенции.
В.Е. МаковскийРусский живописец. Жизненные, тонко подмеченные сценки городского быта, полотна на социально-критические темы, образы революционной интеллигенции.

Слайд 16«Посещение бедных»

«Посещение бедных»

Слайд 17В.Г. Перов
Перов назвал картину "Тройка". Сколько боли и горечи

в этом названии! Мы привыкли к песням о лихой тройке, о резвой тройке, а тут - тройка измученных детей. К названию картины - "Тройка" - Перов приписал: "Ученики мастеровые везут воду".
В.Г. Перов  Перов назвал картину

Слайд 18«Тройка»

«Тройка»

Слайд 19К.А. Савицкий
В 1873 он начал работать самостоятельно над большой

картиной «Ремонтные работы на железной дороге». Картина экспонировалась в 1874 на 3-й передвижной выставке.
К.А. Савицкий  В 1873 он начал работать самостоятельно над большой картиной «Ремонтные работы на железной дороге».

Слайд 20«Ремонтные работы на железной дороге»

«Ремонтные работы на железной дороге»

Слайд 21В.И. Суриков
Русский живописец, мастер масштабных исторических полотен.
«Утро стрелецкой казни»

«Боярыня Морозова»
«Взятие снежного городка»
«Переход Суворова через Альпы»
«Степан Разин» и др.

В.И. Суриков  Русский живописец, мастер масштабных исторических полотен. «Утро стрелецкой казни»  «Боярыня Морозова»  «Взятие снежного городка»

Слайд 22«Покорение Сибири»

«Покорение Сибири»

Слайд 23«Меньшиков в Березове»

«Меньшиков в Березове»

Слайд 24Литература
Писатели обращаются к общественно политическим проблемам российской действительности, поглощенные происходившей на

их глазах исторической драмой, вызванной сменой одного жизненного уклада другим. Развивается жанр реалистического романа. Наиболее популярными литераторами становятся: Л.Н. Толстой, И.А. Гончаров, И.С. Тургенев, Ф.М. Достоевский, Н.А. Некрасов
Литература	Писатели обращаются к общественно политическим проблемам российской действительности, поглощенные происходившей на их глазах исторической драмой, вызванной сменой

Слайд 25Л.Н. Толстой
Писатель, признанный ещё при жизни главой русской литературы, чьё творчество

ознаменовало новый этап в развитии русского и мирового реализма, став своеобразным мостом между традициями классического романа XIX века и литературой XX века. Лев Толстой оказал огромное влияние на эволюцию европейского гуманизма, а также на развитие реалистических традиций в мировой литературе. Наиболее известны такие произведения Толстого, как романы «Война и мир», «Анна Каренина», «Воскресение», автобиографическая трилогия «Детство», «Отрочество», «Юность», повести «Казаки», «Смерть Ивана Ильича», «Крейцерова соната», «Хаджи-Мурат», цикл очерков «Севастопольские рассказы», драмы «Живой труп» и «Власть тьмы», автобиографические религиозно-философские произведения «Исповедь» и «В чём моя вера?» и др.

Л.Н. Толстой	Писатель, признанный ещё при жизни главой русской литературы, чьё творчество ознаменовало новый этап в развитии русского

Слайд 26И.А. Гончаров
В 1859 году в России впервые прозвучало слово

«обломовщина». Через судьбу главного героя своего нового романа Гончаров показал социальное явление. Однако многие увидели в образе Обломова ещё и философское осмысление русского национального характера, а также указание на возможность особого нравственного пути, противостоящего суете всепоглощающего «прогресса». Гончаров совершил художественное открытие. Он создал произведение огромной обобщающей силы.
И.А. Гончаров  В 1859 году в России впервые прозвучало слово «обломовщина». Через судьбу главного героя своего

Слайд 27Ф.М. Достоевский

С 1872 по 1878 годы жизни писателя были очень плодотворными: 1872 -

«Бесы», 1873 - начало «Дневника писателя» (серия фельетонов, очерков, полемических заметок и страстных публицистических заметок на злобу дня), 1875 - «Подросток», 1876 - «Кроткая».
В октябре 1878 года Достоевский возвращается в Петербург, где поселяется в квартире в доме на Кузнечном переулке,5/2, в которой и проживает до дня своей смерти 28 января  1881 года. Здесь же в 1880 году он заканчивает написание своего последнего романа «Братья Карамазовы».

Ф.М. Достоевский		С 1872 по 1878 годы жизни писателя были очень плодотворными: 1872 - «Бесы», 1873 - начало «Дневника писателя» (серия фельетонов,

Слайд 28И.С. Тургенев
Один из классиков русской литературы, внёсших наиболее значительный вклад в

её развитие во второй половине XIX века.
Созданная им художественная система оказала влияние на поэтику не только русского, но и западноевропейского романа второй половины XIX века. Иван Тургенев первым в русской литературе начал изучать личность «нового человека» — шестидесятника, его нравственные качества и психологические особенности, благодаря ему в русском языке стал широко использоваться термин «нигилист». Являлся пропагандистом русской литературы и драматургии на Западе.

И.С. Тургенев	Один из классиков русской литературы, внёсших наиболее значительный вклад в её развитие во второй половине XIX века.	Созданная

Слайд 29Н.А. Некрасов
В 1869 Некрасов приобрёл право на издание журнала «Отечественные записки»

и издавал его. В период работы в «Отечественных записках» создал поэмы «Кому на Руси жить хорошо» (1866-1876), «Дедушка» (1870), «Русские женщины» (1871-1872), написал серию сатирических произведений, вершиной которых стала поэма «Современники» (1875)

Н.А. Некрасов	В 1869 Некрасов приобрёл право на издание журнала «Отечественные записки» и издавал его. В период работы

Слайд 30Архитектура
После отмены крепостного права строительство приобретает огромный размах. Сооружаются банки,

универсальные магазины, фабричные здания, казармы для рабочих, склады, вокзалы и доходные дома.
Главным становится не внешняя красота, а инженерное искусство. Было бы ошибочно утверждать, что зодчие того времени совершенно не думали об эстетической стороне архитектуры. Зодчие искали изменение в прошлом, в стилях: готика, ренессанс, барокко. Это привело к господству стиля эклектика.
Архитектура После отмены крепостного права строительство приобретает огромный размах. Сооружаются банки, универсальные магазины, фабричные здания, казармы для

Слайд 31Верхние торговые ряды в Москве (архитектор А.И. Померанцев)

Верхние торговые ряды в Москве (архитектор А.И. Померанцев)

Слайд 32Городская Дума в Москве (архитектор Д.Н. Чичагов)

Городская Дума в Москве (архитектор Д.Н. Чичагов)

Слайд 33Архив государственного совета в Петербурге (архитектор М. Месмахер)

Архив государственного совета в Петербурге  (архитектор М. Месмахер)

Слайд 34Доходные дома Петербурга

Доходные дома Петербурга

Слайд 35Музыка
В России до середины XIX века не было специальных музыкальных учреждений.

Обучение музыке происходило либо частным образом, либо в музыкальных классах при различных музыкальных заведениях. Фактически история музыкального образования начинается только с 60-х годов XIXв. Именно в это время открываются Петербургская и Московская консерватория.

МузыкаВ России до середины XIX века не было специальных музыкальных учреждений. Обучение музыке происходило либо частным образом,

Слайд 36М.П. Мусоргский
В музыкальном творчестве Мусоргского нашли оригинальное и яркое

выражение русские национальные черты. Эта определяющая особенность его стиля проявила себя многообразно: в умении обращаться с народной песней, в мелодических, гармонических и ритмических особенностях музыки, наконец, в выборе сюжетов, главным образом, из русской жизни. 
М.П. Мусоргский  В музыкальном творчестве Мусоргского нашли оригинальное и яркое выражение русские национальные черты. Эта определяющая

Слайд 37П.И. Чайковский
Считается одним из величайших композиторов в истории музыки.

Автор более 80 произведений, в том числе десяти опер и трёх балетов. Его концерты и другие произведения для фортепиано, семь симфоний (шесть пронумерованных и симфония «Манфред»), четыре сюиты, программная симфоническая музыка, балеты «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик», более 100 романсов представляют чрезвычайно ценный вклад в мировую музыкальную культуру.
П.И. Чайковский  Считается одним из величайших композиторов в истории музыки. Автор более 80 произведений, в том

Слайд 38Н.А. Римский-Корсаков
Главным жанром в творчестве композитора стала опера.

Свою первую оперу «Псковитянка» он написал в 1872 г. В 1879 г. появилась «Майская ночь» на сюжет Н. В. Гоголя. В 1881 г. Римский- Корсаков создал, пожалуй, самое вдохновенное своё произведение — оперу «Снегурочка» на сюжет весенней сказки А. Н. Островского. После опер «Млада» (1892 г.) и «Ночь перед Рождеством» (1895 г.) композитор вновь обратился к былинным образам. Так была написана опера «Садко» (1896 г.), которая сразу получила широкую известность и популярность.
Римский-Корсаков стал основоположником жанра оперы-сказки. 

Н.А. Римский-Корсаков   Главным жанром в творчестве композитора стала опера. Свою первую оперу «Псковитянка» он написал

Слайд 39М.А. Балакирев
В 1862 г. в Петербурге была открыта Бесплатная музыкальная школа,

любимое детище Балакирева. С 1868 г. он стал её директором. 50-—60-е годы XIX в. — пора расцвета композиторского таланта Балакирева. На открытие памятника Тысячелетию России в Нижнем Новгороде он написал увертюру «1000 лет» (1864 г.; переработана в симфоническую поэму «Русь» в 1887 г.).
М.А. Балакирев	В 1862 г. в Петербурге была открыта Бесплатная музыкальная школа, любимое детище Балакирева. С 1868 г.

Слайд 40Этап 4. Первичное закрепление

Цель: закрепление полученных знаний.
Форма работы: групповая
Ребята давайте,

немного подумаем и предположим основываясь на выполненных нами заданиях, какое влияние оказала художественная культура России XIX века, на саму историю и развитие человека. Возможно ли полноценное развитие человека без художественной культуры?
Назовите художественный стиль, господствовавший в искусстве второй половины XIX века?
Назовите особенности развития архитектуры того времени.
А теперь попробуйте заполнить схему самостоятельно

Этап 4. Первичное закрепление   		Цель: закрепление полученных знаний.	Форма работы: групповая	Ребята давайте, немного подумаем и предположим

Слайд 41Этап 5. Включение в систему знаний, повторение.
Цель: показать единство частностей в

изучении предмета и объединение их в единую систему знаний.
Форма работы: групповая
Ребята, как вы считаете, могут ли знания, полученные нами на сегодняшнем уроке, быть использованы в повседневной жизни?
Как именно?
Как повлияли реформы на развитие культуры?


Этап 5. Включение в систему знаний, повторение. 	Цель: показать единство частностей в изучении предмета и объединение их

Слайд 42Этап 6. Рефлексия учебной деятельности
Цель: самооценка собственной деятельности на уроке.
Форма работы:

индивидуальная

«Нотный стан успеха»

Ребята на доске изображен нотный стан, у вас на столах лежат нотки с изображением смайликов. Сейчас каждый из вас должен взять одну нотку со смайликом изображающим нужную эмоцию, которая осталась у вас при окончании урока. После этого подумайте, насколько данный урок был интересен для вас, было ли все понятно, или какая-то информация осталась не понятой. Сопоставив все факты, найдите на нотном стане место для своей нотки (верхняя линия стана это максимальная удовлетворенность уроком, нижняя – минимальная) и поместите свою нотку на нотный стан.

Этап 6. Рефлексия учебной деятельности 	Цель: самооценка собственной деятельности на уроке.	Форма работы: индивидуальная	«Нотный стан успеха»	Ребята на доске

Слайд 43Домашнее задание
Цель: закрепление и углубление знаний по теме.
Форма работы: индивидуальная
Базовое:
Повторить

изученный на уроке материал
Углубленное:
Подробно изучить и подготовить проект о понравившихся произведениях изобразительного искусства, литературы, архитектуры, музыки.
Творческое:
Составить кроссворд по теме: Достижения художественной культуры России во второй половине XIX века.
Подготовить презентацию на тему: «Культура России второй половины XIX века» по выбранному жанру:
- архитектура
- живопись
- литература
- музыка
Домашнее задание	Цель: закрепление и углубление знаний по теме.	Форма работы: индивидуальная	Базовое: 	Повторить изученный на уроке материал	Углубленное:	Подробно изучить и

Слайд 44Рекомендуемая литература:
Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры. М-1993.
http://historu.ru
http://ru.wikipedia.org.
http://www.art-drawing.ru/gallery/category/1430-manet-edouard
http://www.if-art.com/pgallery/work/pgauguin71.html

Рекомендуемая литература:Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры. М-1993.http://historu.ruhttp://ru.wikipedia.org.http://www.art-drawing.ru/gallery/category/1430-manet-edouard http://www.if-art.com/pgallery/work/pgauguin71.html

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть