Презентация, доклад Греческие колонии на берегах Средиземного моря

Содержание

Найдите ошибки в тексте и исправьте их.Спартанские юноши славились тем, что писали грамотно, без единой ошибки, много читали. По своему образованию спартанцы превосходили всех остальных греков.

Слайд 1Найдите ошибки в тексте и исправьте их.
Благодаря хорошим почвам жители, Аттики

выращивали много хлеба. Напротив, оливкового масла и вина в Аттике не хватало: вино и масло привозили из других стран.
Найдите ошибки в тексте и исправьте их.Благодаря хорошим почвам жители, Аттики выращивали много хлеба. Напротив, оливкового масла

Слайд 2Найдите ошибки в тексте и исправьте их.
Спартанские юноши славились тем, что

писали грамотно, без единой ошибки, много читали. По своему образованию спартанцы превосходили всех остальных греков.
Найдите ошибки в тексте и исправьте их.Спартанские юноши славились тем, что писали грамотно, без единой ошибки, много

Слайд 3Найдите ошибки в тексте и исправьте их
Спарта была очень красивым городом.

Чужеземцы обычно любовались ее крепостными стенами, большим театром и прекрасными статуями.
Найдите ошибки в тексте и исправьте ихСпарта была очень красивым городом. Чужеземцы обычно любовались ее крепостными стенами,

Слайд 6Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей

Слайд 7План урока
1. Почему греки покидали родину.
2. В каких местах греки

основывали колонии.
3. Греки и скифы на северных берегах Черного моря.
План урока 1. Почему греки покидали родину.2. В каких местах греки основывали колонии.3. Греки и скифы на

Слайд 8По ходу изучения нового материала попытайтесь ответить на вопрос:
Почему греческую колонизация

в отличии от финикийской называют Великой?


По ходу изучения нового материала попытайтесь ответить на вопрос:Почему греческую колонизация в отличии от финикийской называют Великой?

Слайд 9Почему древние греки бросают свой дом и переселяются в дальние неведомые

страны?

Самостоятельная работа п. 1 стр. 151

Почему древние греки бросают свой дом и переселяются в дальние неведомые страны? Самостоятельная работа п. 1 стр.

Слайд 12Переселение носило организованный характер. Власти полиса устраивали разведывательные экспедиции, назначали ответственных

лиц за организацию отъезда и основание колонии.
Таким образом, они управляли всем процессом колонизации.


Переселение носило организованный характер. Власти полиса устраивали разведывательные экспедиции, назначали ответственных лиц за организацию отъезда и основание

Слайд 13Колонизация
освоение и заселение новых территорий внутри или вне своей страны

Колонизацияосвоение и заселение новых территорий внутри или вне своей страны

Слайд 14Перед дальней дорогой будущие колонисты посещали Дельфийский храм. Если предсказания богов

были неблагоприятными, то отъезд переносился.
Если жизнь на новом месте складывалась благополучно, делегация колонистов посещала бывший родной город с богатыми дарами.
Перед дальней дорогой будущие колонисты посещали Дельфийский храм. Если предсказания богов были неблагоприятными, то отъезд переносился. Если

Слайд 15Переселялись группами по 100 – 200 человек. Это были люди, которые

хорошо знали друг друга. Как правило, из одного города. Они везли с собой скот, оружие, семена, горсть земли своей отчизны и огонь. На пути к новой родине их ждало много опасностей – бури, болезни, голод и холод, пираты. Средняя скорость греческого корабля составляла 9 – 10 км в час.
Переселялись группами по 100 – 200 человек. Это были люди, которые хорошо знали друг друга. Как правило,

Слайд 16Но вот все тяготы путешествия позади. Переселенцы выбирали удобное место возле

гавани или в устье реки, на возвышении. Высыпали под ноги землю, привезенную с родины. Раскладывали на ней костер и поджигали его от огня, который тщательно охраняли во время своего беспокойного путешествия. После этого приносили жертву богам в знак благодарности и с надеждой на будущее.
Затем делили землю на ровные участки под пашню и для выпаса скота. Строили храмы и жилища. Город окружали стенами. Устроившись, перевозили женщин, детей и стариков. Так начиналась новая жизнь на новом месте.
Но вот все тяготы путешествия позади. Переселенцы выбирали удобное место возле гавани или в устье реки, на

Слайд 17На берегах каких морей древние греки основали свои колонии и как

они назывались?
На берегах каких морей древние греки основали свои колонии и как они назывались?

Слайд 18
Северо-Западное
Средиземноморье
Северное
Причерноморье
Малая Азия
Северная Африка





Южные
Аппенины
Направления греческой колонизации

Северо-ЗападноеСредиземноморьеСеверное ПричерноморьеМалая АзияСеверная АфрикаЮжные АппениныНаправления греческой колонизации

Слайд 19 Греки-колонисты не порывали связей с родным городом, из которого приплыли. Они

называли его метрополией – городом-матерью. Если колонист возвращался на родину, он наделялся всеми правами гражданина.
В то же время новые города были совершенно независимы от метрополий.
Крупнейшей метрополией был город Милеет в Малой Азии. Им было основано несколько десятков колоний. Всего одну колонию основала Спарта. И ни одной – Афины.

Хотя греки и расселились на огромной территории они по-прежнему считали себя единым народом - ЭЛЛИНАМИ
Эллада – Греция Эллины – греки
Их объединяли: язык, обычаи, древние сказания, религия, единая письменность, образ жизни.

 Греки-колонисты не порывали связей с родным городом, из которого приплыли. Они называли его метрополией – городом-матерью. Если колонист возвращался

Слайд 204. Последствия колонизации. 
Колонизация оказала огромное влияние на весь древнегреческий мир. Она

способствовала развитию хозяйства, торговли и кораблестроения.
Из колоний в метрополии вывозили ?
В колонии из Греции везли товары и вещи …?
Работа с учебником стр. 152, п.2

Греция

Ввозили

Вывозили

4. Последствия колонизации. Колонизация оказала огромное влияние на весь древнегреческий мир. Она способствовала развитию хозяйства, торговли и кораблестроения.

Слайд 214. Последствия колонизации. 
Колонизация оказала огромное влияние на весь древнегреческий мир. Она

способствовала развитию хозяйства, торговли и кораблестроения. Из колоний в метрополии вывозили зерно, рабов, скот, соль, сырье (древесину и металлы). В колонии из Греции везли товары и вещи, которые колонисты не могли первоначально производить сами: ремесленные изделия, оливковое масло, вино.

Греция

Ввозили

Вывозили

Вино
Масло
Оружие
Ткани
Расписные сосуды
Мраморные статуи


Зерно
Рабы
Шкуры
Мед
Благовония
Древесину

4. Последствия колонизации. Колонизация оказала огромное влияние на весь древнегреческий мир. Она способствовала развитию хозяйства, торговли и кораблестроения.

Слайд 22Колонизация раздвигала границы древнегреческого мира. Эллины плотно заселили побережье Южной Италии

и Сицилии, а также – Южной Франции и Испании. Основали крупные колонии на северных берегах Черного моря.
Это способствовало расширению знаний греков об окружающем мире. Эллины встретились с народами, которые отличались от них по языку, обычаям, религии и культуре.
- Как складывались отношения греков с соседними народами, проживавшими рядом с их полисами? Ответьте на этот вопрос, работая с текстом п.3, параграф 32 и дополнительным материалом.

Колонизация раздвигала границы древнегреческого мира. Эллины плотно заселили побережье Южной Италии и Сицилии, а также – Южной

Слайд 23Колонизация сыграла важную роль в развитии Древней Греции.
Последствия колонизации:
подъем хозяйственной

жизни,
- развитие ремёсел,
развитие торговли и кораблестроения,
- формированию у греков чувства принадлежности к единому народу.
Колонизация сыграла важную роль в развитии Древней Греции. Последствия колонизации:подъем хозяйственной жизни,- развитие ремёсел,развитие торговли и кораблестроения,-

Слайд 24Вопросы и задания:  1. Почему многие греки вынуждены была покидать родные края?  2.

Опишите словами путь к новой родине и покажите на карте места расселения эллинов.  3. Кому и чем было выгодно образование колоний? 
Вопросы и задания:  1. Почему многие греки вынуждены была покидать родные края?  2. Опишите словами путь к

Слайд 25Домашнее задание:
1. прочитать § 32; подготовить пересказ истории о царе Скиле;


2. для любознательных:
а) Основывали ли греки колонии на территории России?
б) Скифский гонец привез царю персов Дарию птицу, мышь, лягушку и пять стрел. Что это обозначало?
 
Домашнее задание:1. прочитать § 32; подготовить пересказ истории о царе Скиле; 2. для любознательных: 	а) Основывали ли

Слайд 26Спасибо за
внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть