Слайд 1 Формирование универсальных учебных действий как требование ФГОС
Учитель истории МОУ
«Вольновская школа»
Якушик Н.В.
Слайд 2
Статья 7 Конституции Российской Федерации
«У человека должно быть такое образование,
которое позволит
ему
обеспечить достойную жизнь и свободное развитие»
Слайд 3Приоритеты ФГОС
формирование
универсальных учебных действий (УУД) обеспечивающих школьникам
умение учиться,
способность к
саморазвитию
и самосовершенствованию.
Слайд 4Понятие «универсальные учебные действия» (УУД):
- В широком значении термин означает умение
учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного опыта.
- В более узком смысле этот термин можно определить как совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Слайд 5Функции УУД
обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять:
поиск и использование необходимых средств и
способов достижения целей;
создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию;
контролирование и оценивание процесса и результатов деятельности;
обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
Слайд 6УУД направлены на достижение планируемых результатов. Различают три группы планируемых результатов:
1.
Предметные универсальные учебные действия – лежат в основе изучения самого предмета (опыт получения, преобразования и применения предметных знаний).
2.Метапредметные универсальные действия – центральной составляющей является формирование умения у учащихся работать с информацией (извлекать её, анализировать, воспринимать). Отражают межпредметные понятия.
3.Личностные универсальные учебные действия – эмоциональность и нравственность в изучении предмета, развитии толерантности, здорового образа жизни.
Слайд 7Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока:
Личностные результаты
Умения самостоятельно
делать СВОЙ ВЫБОР в мире мыслей, чувств и ЦЕННОСТЕЙ и отвечать за этот выбор выражаются формулами «Я и природа», «Я и другие люди», «Я и общество», «Я и познание», «Я и Я», что позволяет ребенку выполнять разные социальные роли («гражданин», «школьник», «ученик», «собеседник», «одноклассник», «пешеход» и др.).
Слайд 8Регулятивные универсальные учебные действия
Умения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность
Отражают способность обучающегося строить учебно-познавательную
деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка).
Слайд 9Познавательные УУД
Умения результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном
мире.
Система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации
Слайд 10Коммуникативные УУД
Умения ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми: умение слышать, слушать и понимать
партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме
Слайд 11ТРУДНОСТИ
Неготовность педагога принять новый инновационный характер ФГОС