Презентация, доклад Формирование ценностно-смысловых установок гражданина России в курсе преподавания обществоведческих дисциплин

Содержание

Нам кажется, что настоящая работа – это работа над чем-нибудь внешним. А работа над душой ребёнка – это так, фантазия. А между тем, всякая другая, кроме как работа над душой, всякая другая работа – пустяки.

Слайд 1«Формирование ценностно-смысловых установок гражданина России в курсе преподавания обществоведческих дисциплин»
КОСТИНА ОКСАНА

ВАСИЛЬЕВНА
учитель истории и обществознания
МБОУ СОШ № 15
«Формирование ценностно-смысловых установок гражданина России в курсе преподавания обществоведческих дисциплин»КОСТИНА ОКСАНА ВАСИЛЬЕВНАучитель истории и обществознанияМБОУ СОШ №

Слайд 3Нам кажется, что настоящая работа – это работа над чем-нибудь внешним.

А работа над душой ребёнка – это так, фантазия. А между тем, всякая другая, кроме как работа над душой, всякая другая работа – пустяки.
Л.Н. Толстой

Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Нам кажется, что настоящая работа – это работа над чем-нибудь внешним. А работа над душой ребёнка –

Слайд 4Методологическая основа
Я – Концепции
учителя истории и обществознания Костиной О.В.
1.Федеральные

государственные образовательные стандарты.
2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
3. Историко – культурный стандарт.
4. Профессиональный стандарт педагога
Методологическая основа Я – Концепции учителя истории и обществознания Костиной О.В.1.Федеральные государственные образовательные стандарты.2. Концепция духовно-нравственного развития

Слайд 5




Трансляция ценностей
Создание адаптивной образовательной среды средствами дифференцированного обучения.
Работа в режиме уровневой

профильной дифференциации с выходом на индивидуальные образовательные траектории.

Формирование продуктивного типа мышления через отработку основных операций мышления.

Работа в режиме современных образовательных технологий.

Гуманитарное воспитание учащегося через сочетание урочной и внеурочной деятельности.

Регионализация учебного процесса.

Компетентностный подход


Проблемное обучение


Учебное проектирование


Информационная технология


Личностно ориентированное обучение.


Организация УД на основе УЗ.


Технологии критического мышления, дидактического цикла, ТРИЗ


У ч е н и к

Успешный

Деятельный

Мыслящий

Нравственный

Имеющий систему знаний

Я – концепция учителя истории и обществознания
МБОУ «СОШ №15» Костиной О.В.

Трансляция ценностейСоздание адаптивной образовательной среды средствами дифференцированного обучения.Работа в режиме уровневой профильной дифференциации с выходом на индивидуальные

Слайд 6Субъекты педагогической деятельности
Транслятор – тот, кто транслирует нравственные ценности
(учащиеся, учителя,

классный руководитель, семья, психолог, социальный педагог, литературные герои, исторические личности, современники)
Интегратор – личность, способная к интеграции духовно-нравственных ценностей (учащиеся, родители)
Субъекты педагогической деятельностиТранслятор – тот, кто транслирует нравственные ценности (учащиеся, учителя, классный руководитель, семья, психолог, социальный педагог,

Слайд 7
Типы трансляций
Традиция – трансляция в норме, когда порождение происходит естественным путём

как порождение личности (системы деятельности) отца в сыне, матери в дочери, учителя в ученике.

Аварийный способ трансляции ценностей, который заключается в непосредственном обращении к первоучителю традиции и порождение личности от него, минуя промежуточных учителей.

Типы трансляцийТрадиция – трансляция в норме, когда порождение происходит естественным путём как порождение личности (системы деятельности) отца

Слайд 8АКТИВНЫЕ ФОРМЫ
педагогической деятельности
ДИАЛОГ С ВЕКОМ
КОРЗИНА ГРЕЦКИХ ОРЕХОВ
ВОЛШЕБНЫЙ СТУЛ
5 МИНУТ С ИСКУССТВОМ
СОКРАТОВСКАЯ

БЕСЕДА
ОТКРЫТАЯ КАФЕДРА
СОЦИОДРАМА
НРАВСТВЕННОЕ ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ
ШЛЯПА МЫШЛЕНИЙ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫпедагогической деятельностиДИАЛОГ С ВЕКОМКОРЗИНА ГРЕЦКИХ ОРЕХОВВОЛШЕБНЫЙ СТУЛ5 МИНУТ С ИСКУССТВОМСОКРАТОВСКАЯ БЕСЕДАОТКРЫТАЯ КАФЕДРАСОЦИОДРАМАНРАВСТВЕННОЕ ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕШЛЯПА МЫШЛЕНИЙ

Слайд 9 Фрагмент конструктора учебного занятия

Фрагмент конструктора учебного занятия

Слайд 10«Социодрама» – активная форма организации образовательного процесса

«Социодрама» – активная форма организации образовательного процесса

Слайд 11ПИК СЧАСТЬЯ
ДЕНЬГИ
ВЛАСТЬ
СЛАВА
ЦЕННОСТИ ПРИХОДЯЩИЕ

ПИК СЧАСТЬЯДЕНЬГИВЛАСТЬСЛАВАЦЕННОСТИ ПРИХОДЯЩИЕ

Слайд 12Примеры тем, в курсе преподавания истории, с использованием приёма «Социодрама»
«Русь: раба,

вассал или союзник Золотой Орды?»
«Иван Грозный: деспот или великий реформатор?»
«Ничтожные наследники Великого Исполина или великие императоры эпохи дворцовых переворотов?»
«Нужна ли Память о войне?»
«Кто виноват в развязывании «холодной войны?»

Примеры тем, в курсе преподавания истории, с использованием приёма «Социодрама»«Русь: раба, вассал или союзник Золотой Орды?»«Иван Грозный:

Слайд 13Урок обществознания в 11 классе
«СМИ – 4 власть» – педагогический

приём нравственного противопоставления
Урок обществознания в 11 классе «СМИ – 4 власть» – педагогический приём нравственного противопоставления

Слайд 16Педагогический приём «Открытая кафедра»
1.Определение социальной роли (президент, депутат, директор школы, человек

и т.д.)
2.Определение места проведения открытой кафедры.
3. Обращение ко всему миру (высказывание мнения о сущности современных социальных, политических, экономических событий)
Педагогический приём «Открытая кафедра»1.Определение социальной роли (президент, депутат, директор школы, человек и т.д.)2.Определение места проведения открытой кафедры.3.

Слайд 17Модель выпускника
МБОУ СОШ № 15 с. Казинка
Человек деятельный - ибо

бездеятельный не имеет будущего
Человек, имеющий систему знаний – ибо пустая голова не мыслит
Человек мыслящий – ибо бездумный опаснее врага
Человек нравственный – ибо общество заинтересовано в гражданине, знающем и понимающем, в чём именно заключается национальный интерес страны и её граждан в современном мире

Модель выпускника МБОУ СОШ № 15 с. КазинкаЧеловек деятельный - ибо бездеятельный не имеет будущегоЧеловек, имеющий систему

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть