Презентация, доклад Формирование ценностей демократического общества в условиях системно-деятельностного подхода

Содержание

Демократические ценностиГуманностьПатриотизмСвободаСправедливостьСоциальная активностьВерховенство законаГражданская ответственностьТолерантностьУважение прав и свобод человекаУважение национальных традиций и культур

Слайд 1 Формирование ценностей демократического общества в условиях использования системно-деятельностного подхода

Формирование ценностей демократического общества в условиях использования системно-деятельностного подхода

Слайд 2Демократические ценности
Гуманность
Патриотизм
Свобода
Справедливость
Социальная активность
Верховенство закона
Гражданская ответственность
Толерантность
Уважение прав и свобод человека
Уважение национальных традиций

и культур

Демократические ценностиГуманностьПатриотизмСвободаСправедливостьСоциальная активностьВерховенство законаГражданская ответственностьТолерантностьУважение прав и свобод человекаУважение национальных традиций и культур

Слайд 3 «Каждый из нас должен быть хоть немного историком, чтобы стать сознательно

действующим гражданином» (В.Ключевский).
«Каждый из нас должен быть хоть немного историком, чтобы стать сознательно действующим гражданином» (В.Ключевский).

Слайд 4Требования ФГОС к результатам освоения    основной образовательной программы
основного общего образования
личностные
предметные
мета-
предметные

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, отражающие личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание

межпредметные
понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике

виды деятельности по получению нового знания его преобразованию и применению, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Требования ФГОС к результатам освоения    основной образовательной программы основного общего образованияличностныепредметныемета-предметные готовность и способность обучающихся к

Слайд 5Осознание своей идентичности (гражданское, семейной, религиозной, этнической и др.)
Усвоение гуманистических, демократических

и традиционных ценностей, базирующихся на уважении прав и свобод человека

Формирование гражданской позиции

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора

Личностные результаты освоения основной
образовательной программы

Осознание своей идентичности (гражданское, семейной, религиозной, этнической и др.)Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей, базирующихся на уважении

Слайд 6систематическое и целенаправленное освоение школьниками истории развития прав человека;
получение представления о

духовном развитии человека, о статусе личности в условиях различных цивилизаций, демократии, о проблемах свободы и ответственности, гражданственности, гражданского самосознания и терпимости;
уроки истории и обществознания помогают школьнику успешно ориентироваться в социальной реальности, взаимодействовать с социальной и природной средой;
на уроках обществознания подростки приобретают опыт освоения основных социальных ролей (члена семьи, гражданина, избирателя, собственника, потребителя и т. д.);
школьники учатся вести диалог и конструктивно разрешать конфликтные ситуации, делать выбор в сложных ситуациях;

Роль уроков истории и обществознания в достижении личностных результатов

систематическое и целенаправленное освоение школьниками истории развития прав человека;получение представления о духовном развитии человека, о статусе личности

Слайд 7у учащихся формируется представление о том, как граждане правового государства могут

проявлять свое участие в политической жизни страны, чувство ответственности за свой выбор и его последствия;
формируется активная жизненная позиция личности, учащиеся приобретают опыт гражданских действий, демократичного поведения и общения, развивают умения и навыки конструктивно – критического мышления, самостоятельность, воспитывают уважение к народным традициям и культуре, толерантное отношение к культуре и традициям других народов.
Конечным результатом должно стать формирование личности гражданина с присущими ему демократическими ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

Роль уроков истории и обществознания в достижении личностных результатов

у учащихся формируется представление о том, как граждане правового государства могут проявлять свое участие в политической жизни

Слайд 8Основой, обеспечивающей реализацию Федерального Образовательного Стандарта, является системно – деятельностный подход,

который обеспечивает:

формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Основой, обеспечивающей реализацию Федерального Образовательного Стандарта, является системно – деятельностный подход, который обеспечивает:формирование готовности к саморазвитию и

Слайд 9Деятельностный подход в обучении – это планирование и организация учебного процесса,

в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности учащихся, ориентированных на заданный результат.
Деятельностный подход в обучении – это планирование и организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной

Слайд 10Деятельностный метод – это деятельность самих учащихся
Ребенок должен отстоять свою точку

зрения

Дети сами ищут выход из проблемной ситуации

Деятельность учителя носить корректирующий и направляющий характер

Деятельностный метод – это деятельность самих учащихсяРебенок должен отстоять свою точку зренияДети сами ищут выход из проблемной

Слайд 11Формы деятельности учащихся на уроке
Составление опорных конспектов в виде плана, схемы,

диаграммы, рисунка.
Работа с учебной и справочной литературой
Заполнение сравнительно-обобщающей таблицы
Составление биографических справок
Хронологические задачи
Работа с исторической картой
Анализ исторических источников
Подготовка и оформление сообщения, доклада, реферата
Поисковая и учебно-исследовательская работа на основе краеведческого материала
Само – взаимопроверка (рецензия на ответ товарища) учебной деятельности

Формы деятельности учащихся на урокеСоставление опорных конспектов в виде плана, схемы, диаграммы, рисунка.Работа с учебной и справочной

Слайд 12 Моя задача учителя
создать условия для саморазвития потенциальных возможностей и творчества учащихся

на уроках истории:
вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс,
создать атмосферу сотрудничества при решении проблем,
помочь сформировать собственное и аргументированное мнение по той или иной проблеме,
совершенствовать интеллектуальные способности учащихся.

Моя задача учителясоздать условия для саморазвития потенциальных возможностей и творчества учащихся на уроках истории:вовлечь каждого ученика

Слайд 13Интерактивные методы

Интерактивные методы

Слайд 14


Выводы
На уроках истории и обществознания осуществляется социально – личностное становление

учащихся, закладывается фундамент формирования гражданина нашего общества, решается задача формирования на базе полученных знаний важнейших практических и интеллектуальных умений и навыков.
У учащихся развивается активная жизненная позиция и патриотизм как важнейшие духовно-нравственные и социальные ценности, отражающие сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах общества.
Применение системно – деятельностного подхода в преподавании гарантирует высокую результативность обучения, что является актуальным переходом в современных условиях на личностно-ориентированные, интерактивные развивающие технологии обучения
ВыводыНа уроках истории и обществознания осуществляется социально – личностное становление учащихся, закладывается фундамент формирования гражданина

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть