Презентация, доклад Формирование информационных умений у старшеклассников в процессе организации исследовательской деятельности по истории (на примере краеведческого материала)

Содержание

«К их числу относится…работа учащихся с историческими источниками…, которая гарантирует, что школьнику не будет навязано определённое мнение, как единственно правильное. С другой стороны, именно при работе с источником… формируется умение мыслить критически, вырабатывать собственную позицию».Соколов А.Б.

Слайд 1Формирование информационных умений у старшеклассников в процессе организации исследовательской деятельности по

истории (на примере краеведческого материала)

Методическая разработка
Морозовой Н.А.
учителя истории МОУ Спасской СОШ
Научный руководитель:
Валеева Н.А.,
кандидат педагогических наук
старший преподаватель кафедры
методики преподавания истории и
обществоведческих дисциплин
ЯГПУ им. К.Д.Ушинского




Формирование информационных умений у старшеклассников в процессе организации исследовательской деятельности по истории (на примере краеведческого материала) Методическая

Слайд 2
«К их числу относится…работа учащихся с историческими источниками…, которая гарантирует, что

школьнику не будет навязано определённое мнение, как единственно правильное. С другой стороны, именно при работе с источником… формируется умение мыслить критически, вырабатывать собственную позицию».
Соколов А.Б.
«К их числу относится…работа учащихся с историческими источниками…, которая гарантирует, что школьнику не будет навязано определённое мнение,

Слайд 3Актуальность проблемы

Актуальность проблемы

Слайд 4Исследовательская деятельность
Позволяет решить проблему мотивации
Реализует принципы личностно-ориентированного обучения
Учит добывать и

анализировать информацию
Исследовательская деятельность Позволяет решить проблему мотивацииРеализует принципы личностно-ориентированного обученияУчит добывать и анализировать информацию

Слайд 5 Цель работы

- показать возможности формирования информационных умений у старшеклассников через организацию исследовательской деятельности по истории (на примере краеведческого материала)
Цель работы  - показать возможности формирования информационных

Слайд 6
Задачи: 1. Изучить теоретические основы организации исследовательской деятельности в образовательном процессе 2. Ознакомиться

с опытом педагогов, применяющих на практике данные виды деятельности (выявив положительные моменты и недостатки) 3. На примере собственного опыта показать возможные варианты работ по формированию информационных умений через применение исследовательской деятельности
Задачи:			 1. Изучить теоретические основы организации исследовательской деятельности в образовательном процессе 2. Ознакомиться с опытом педагогов, применяющих

Слайд 7Сущность исследовательской деятельности -
результат работы заранее неизвестен, он самостоятельно должен

быть добыт учащимися.
Сущность исследовательской деятельности - результат работы заранее неизвестен, он самостоятельно должен быть добыт учащимися.

Слайд 8Формы учебных занятий
При усвоении новых знаний
Семинар-диспут
Проблемно-проектная дискуссия
Деловая игра
Лабораторно-практическое занятие


Формы учебных занятийПри усвоении новых знаний Семинар-диспутПроблемно-проектная дискуссияДеловая играЛабораторно-практическое занятие

Слайд 9Этапы формирования информационных умений

Этапы формирования информационных умений

Слайд 10Исследовательский поход

Исследовательский поход

Слайд 12Проектные работы
Видеофильм
«Могилка под берёзами не зарастёт травой»

Проектные работыВидеофильм «Могилка под берёзами не зарастёт травой»

Слайд 13«Потомки – Победителям»

«Потомки – Победителям»

Слайд 14Критерии сформированности информационных умений:

1.Умеет работать с различными источниками краеведческой информации
2. Умеет

сортировать и компоновать материал по теме
3. Различает исторические факты и их интерпретации
4. Сопоставляет различные точки зрения по той или иной проблеме
5. Переводит из одной знаковой системы в другую
6. Умеет самостоятельно составить поэтапный план действий по написанию исследовательской работы
7. Применяет коммуникативные навыки при сборе, обработке и передаче информации
8. Умеет отражать информацию не только в текстовой форме, но и в форме презентации
Критерии сформированности информационных умений:1.Умеет работать с различными источниками краеведческой информации2. Умеет сортировать и компоновать материал по теме3.

Слайд 15Участие в конференциях

Участие в конференциях

Слайд 16Работа школьного музея

Работа школьного музея

Слайд 17Выводы
- исследовательская деятельность мотивирует учащихся к самостоятельной разработке темы исследования и

дает самые лучшие результаты в плане освоения навыков работы с информацией

Выводы- исследовательская деятельность мотивирует учащихся к самостоятельной разработке темы исследования и дает самые лучшие результаты в плане

Слайд 18Выводы
- лучше в памяти сохраняется и работает та информация, которая стала

достоянием собственного опыта: жизненного, познавательного, интеллектуального

Выводы- лучше в памяти сохраняется и работает та информация, которая стала достоянием собственного опыта: жизненного, познавательного, интеллектуального

Слайд 19Выводы
- научившись формировать свой собственный познавательный процесс, учащиеся получают свободу выбора

любой сферы и уровня профессиональных занятий
Выводы- научившись формировать свой собственный познавательный процесс, учащиеся получают свободу выбора любой сферы и уровня профессиональных занятий

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть