Презентация, доклад Фашистские концлагеря в годы Второй мировой войны

Содержание

Концентрационные лагеря Третьего рейха лагеря, существовавшие до начала и во время Второй мировой войны на подконтрольной Германии территории. Множество узников концентрационных лагерей было убито, погибло от жестоких издевательств, болезней, плохих условий содержания, истощения, тяжёлого физического труда и бесчеловечных медицинских опытов.

Слайд 1Фашистские концлагеря в годы Второй мировой войны.

Фашистские концлагеря  в годы Второй мировой войны.

Слайд 2Концентрационные лагеря Третьего рейха 
лагеря, существовавшие до начала и во время Второй мировой

войны на подконтрольной Германии 
территории. Множество узников концентрационных лагерей было убито, погибло от жестоких издевательств, болезней, плохих условий содержания, истощения, тяжёлого физического труда и бесчеловечных медицинских опытов.
Концентрационные лагеря Третьего рейха лагеря, существовавшие до начала и во время Второй мировой войны на подконтрольной Германии территории. Множество узников концентрационных лагерей

Слайд 3Актуальность
В учебниках истории о Холокосте написано немного. В российском интернете практически

отсутствуют сайты о нём. Существуют организации, поддерживающие идеологию Гитлера. Одним из проявлений националистического характера в России в 90-е годы 20 века стало появление молодежного националистического движения - националистические группировки или скинхеды.
АктуальностьВ учебниках истории о Холокосте написано немного. В российском интернете практически отсутствуют сайты о нём. Существуют организации,

Слайд 4 Цель: изучение трагических страниц истории Великой Отечественной войны, воспитание у подрастающего

поколения активной гражданской позиции и ненависти к фашизму.


Задачи:
1. Изучить историю и структуру концентрационного лагеря.
2. Расширить знания учащихся о трагических днях Великой Отечественной войны; показать весь ужас и жесткость войны на примерах концлагерей второй мировой войны.
3. Донести до своих сверстников информацию о концлагерях, зверствах фашистов.
4. Выяснить отношение в современном обществе к концлагерям.

Цель: изучение трагических страниц истории Великой Отечественной войны, воспитание у подрастающего поколения активной гражданской позиции

Слайд 5Гипотеза :
Если уроки нацистской политики усвоят сегодня, то в будущем

это поможет избежать роста этнической и религиозной нетерпимости, признаки которой отчетливо видны в современном мире.
 
Гипотеза : Если уроки нацистской политики усвоят сегодня, то в будущем это поможет избежать роста этнической и

Слайд 6 Объект исследования: концентрационные лагеря второй мировой войны.
Предмет исследования: значение знаний обучающихся

о концентрационных лагерях в нашей жизни.
Объект исследования: концентрационные лагеря второй мировой войны.  Предмет исследования: значение знаний обучающихся о концентрационных лагерях в

Слайд 7 Историю лагерей можно условно разделить на 4 этапа:
Первый этап - начало

правления нацистов до 1934 года. Эти лагеря имели большее сходство с тюрьмами, где находились противники нацистского режима.
Второй этап начался в 1936 до 1938 году. В этот промежуток времени из-за растущего числа заключённых стали строиться новые лагеря. Производились попытки очистить общество от людей, «позорящих» немецкую нацию.
Третий этап - с начала Второй мировой войны и до начала 1942. С началом войны в лагеря стали направляться заключенные из покорённых стран: французы, поляки, бельгийцы и т. д

Четвёртый этап начался в 1942 году и закончился в 1945. Этот этап сопровождался усиленным преследованием евреев и советских военнопленных.
Историю лагерей можно условно  разделить на 4 этапа:  Первый этап - начало правления

Слайд 8 Крупнейшие нацистские концентрационные лагеря Бухенвальд Освенцим Дахау Майданек Треблинка Саласпилс Равенсбрюк Маутхаузен


Слайд 9 Бухенвальд – «адский» концлагерь, где было замучено 56 тысяч заключенных 18

национальностей, каждый пятый из них – ребёнок. 11 миллионов человек - уничтожены.
Бухенвальд – «адский» концлагерь, где было замучено 56 тысяч заключенных 18 национальностей, каждый пятый из них

Слайд 10Крематорий Бухенвальда

Крематорий Бухенвальда

Слайд 11 Отгрузка трупов




Отгрузка трупов

Слайд 12Освенцим. Этот концлагерь называли комбинатом смерти. Он состоял из лагерей: Аушвиц,

Буркенау, Блехамео и других.
Освенцим.  Этот концлагерь называли комбинатом смерти. Он состоял из лагерей: Аушвиц, Буркенау, Блехамео и других.

Слайд 13 Газовая камера и печь - самый «гуманный» вид смерти.

Газовая камера и печь

Слайд 14Крематорий работал круглосуточно. Одно тело сгорало в печи, работающей на коксовом

угле за 30-40 минут, таким образом, в день пропускная способность крематория равнялась 360 сожженным трупам.


Крематорий работал круглосуточно. Одно тело сгорало в печи, работающей на коксовом угле за 30-40 минут, таким образом,

Слайд 15 Участь тех, на ком нацисты проводили опыты.

Участь тех,

Слайд 16Протезы, очки, оставшиеся от инвалидов.

Протезы, очки, оставшиеся от инвалидов.

Слайд 17 Когда 27 января 1945 года советские солдаты заняли Освенцим, они

нашли там около 7,5 тыс. выживших узников, а в частично уцелевших бараках-складах — 1 185 345 мужских и женских костюмов, 43 255 пар мужской и женской обуви, 13 694 ковра, огромное количество зубных щёток и кисточек для бритья, а также другие мелкие предметы домашнего обихода. Более 58 тыс. заключённых были вывезены или убиты немцами. В Освенциме погибло более 4 млн человек, среди которых – более 1,2 млн евреев, 140 тыс. поляков, 20 тыс. цыган, 10 тыс. советских военнопленных и десятки тысяч узников других национальностей.


Когда 27 января 1945 года советские солдаты заняли Освенцим, они нашли там около

Слайд 18Саласпилс – детский концлагерь в 18 км к юго-востоку от Риги

. Дети напоминали подбитых птенцов. В глазах испуг. Маленькие старички.
Саласпилс – детский концлагерь в 18 км к юго-востоку от Риги . Дети напоминали подбитых птенцов.

Слайд 19 В Саласпилсе немцами было выкачано из кровеносных сосудов детей 3,5 тысяч литров крови.


В Саласпилсе немцами было выкачано из кровеносных сосудов детей  3,5 тысяч литров крови.

Слайд 20Грудных детей и в возрасте до 6 лет помещали в этом

лагере в отдельный барак
Грудных детей и в возрасте до 6 лет помещали  в этом лагере в отдельный барак

Слайд 21За три года существования Саласпилсского лагеря в нем мученической смертью погибли не менее 7 тысяч

детей.
За три года существования Саласпилсского лагеря в нем мученической смертью погибли  не менее 7 тысяч детей.

Слайд 22
На месте детского барака всегда лежат игрушки…
«Мать» (которая защищает детей – установлена на месте

детских бараков)…
На месте детского барака всегда лежат игрушки…«Мать» (которая защищает детей – установлена на месте детских бараков)…

Слайд 23Дахау – первый концлагерь в фашисткой Германии. Был создан в марте 1933

года. В Дахау проводились преступные «медицинские опыты над людьми»
Дахау – первый концлагерь в фашисткой Германии. Был создан в марте 1933 года. В Дахау проводились преступные

Слайд 24Майданек. Печи крематория на Майданеке называли «фабрикой смерти». Здесь было истреблено

около 1500 тысяч человек:
Майданек. Печи крематория на Майданеке называли «фабрикой смерти». Здесь было истреблено около 1500 тысяч человек:

Слайд 25Треблинка – крупнейший лагерь смерти в Польше.

Треблинка – крупнейший лагерь смерти  в Польше.

Слайд 26Белжец – нацистский концентрационный лагерь. В лагере были убиты 600 000

человек
Белжец – нацистский концентрационный лагерь. В лагере были убиты 600 000 человек

Слайд 27Сабибур – один из основных лагерей массового уничтожения.

Сабибур – один из основных лагерей  массового уничтожения.

Слайд 28АНКЕТА – ОПРОСНИК «Такое забывать нельзя!»
Знаком ли Вам термин «Концентрационный

лагерь»
Да( 13) Нет (2)
Ваше отношение к возникновению фашистских концлагерей
Положительное (0) Отрицательное (15)
Вам известно, как фашисты издевались над узниками концлагерей Да(12) Нет (3)
Ваше отношение к медицинским экспериментам, проводившимся над узниками
Положительное Отрицательное (12) Нейтральное ( 3)
Слышали ли о концлагере Бухенвальд? Да (4) Нет (11)
Знаете ли Вы где располагался лагерь смерти Саласпилс? Нет (15)

АНКЕТА – ОПРОСНИК  «Такое забывать нельзя!» Знаком ли Вам термин «Концентрационный лагерь»   Да( 13)

Слайд 29В преддверии знаменательного праздника Дня Победы поздравляем всех с этой памятной

датой. А память поможет нам понять, какой ценой завоеван мир на нашей земле.
В преддверии знаменательного праздника Дня Победы поздравляем всех с этой памятной датой.  А память поможет нам

Слайд 30Выводы: В результате работы над проектом: - накоплен и изучен материал по данной

теме; - найдены ответы на поставленные вопросы; - проведен анализ выполнения проекта.
Выводы: В результате работы над проектом: - накоплен и изучен материал  по данной теме; - найдены

Слайд 31«Помни, человечество, о печах дьявола, помни о нацистских лагерях смерти! Помни

о миллионах замученных, расстрелянных, сожженных! Не будь равнодушным, помни и борись с фашизмом в любом его проявлении!»
«Помни, человечество, о печах дьявола, помни о нацистских лагерях смерти!  Помни о миллионах замученных, расстрелянных, сожженных!

Слайд 32 При работе над проектом были использованы следующие ресурсы: 1.Мацуленко В.А. Великая Победа 2.

Николаева С. А., Дети и война 3. Холокост. Энциклопедия 4. К. Сауснитис «Саласпилс» 5. Селигман М., Дэвисон Д., Макдональд Д. В тени свастики: жизнь в Германии при нацистах, 1933-1945. –М.: Центрполиграф, 2008. 6. Холокост. Энциклопедия. – М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2005. 7. http://www.rwp.ru/index.html 8. http://nurnbergprozes.narod.ru/011/9.htm 9. http://shoa.com.ua/php/content/view/478/9
При работе над проектом были использованы следующие ресурсы: 1.Мацуленко В.А. Великая Победа 2. Николаева С.

Слайд 33Спасибо за внимание! Презентацию выполнила ученица 8 «а» класса Долгушева Александра


Спасибо за внимание!    Презентацию выполнила  ученица 8 «а» класса  Долгушева Александра

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть