Презентация, доклад Эпоха Петра I

Содержание

Тема урока : «Эпоха Петра Великого.»

Слайд 1«То академик, то герой, то мореплаватель, то плотник,
Он всеобъемлющей душой на

троне вечный был работник.»
(А.С. Пушкин)
 
«Начало славных дел Петра мрачили мятежи и казни.»
(А.С. Пушкин)                                                                                    
«То академик, то герой, то мореплаватель, то плотник,Он всеобъемлющей душой на троне вечный был работник.»(А.С. Пушкин) «Начало славных

Слайд 2Тема урока :
«Эпоха Петра Великого.»

Тема урока : «Эпоха Петра Великого.»

Слайд 3Цель урока:
обобщить и систематизировать накопленные знания для понимания роли Петра

I в истории нашей страны.

Цель урока: обобщить и систематизировать накопленные знания для понимания роли Петра I в истории нашей страны.

Слайд 4«То академик, то герой, то мореплаватель, то плотник,
Он всеобъемлющей душой на

троне вечный был работник.»
(А.С. Пушкин)
 

«Начало славных дел Петра мрачили мятежи и казни.»
(А.С. Пушкин)                                        
«То академик, то герой, то мореплаватель, то плотник,Он всеобъемлющей душой на троне вечный был работник.»(А.С. Пушкин) «Начало славных

Слайд 5 Расписание уроков.
1.География
2.История
3.Литература
4.Русский язык
5.Математика

Расписание уроков.1.География2.История3.Литература4.Русский язык5.Математика

Слайд 6Разминка.

Разминка.

Слайд 7География.

География.

Слайд 8Историки о Петре I.
"... Во второй половине XVII века русский народ

явственно тронулся на новый путь; после многовекового движения на Восток он начал поворачивать на Запад.
Само сближение было делом народным, и Петр явился вождем в этом деле. Свой гений он выразил в том, что ясно осознал свое положение и свою обязанность: вывести посредством цивилизации слабую, бедную, почти неизвестную миру Россию из той отчужденности и невежества, в каком она находилась до сей поры".
(С.М. Соловьев)
1) На основе текста документа изложите отношение С.М. Соловьева к реформам и личности Петра I.

Историки о Петре I.

Слайд 9Историки о Петре 1.

"Русская земля подверглась внезапно страшному внешнему и внутреннему

насилованию.
Рукой палача совлекался с русского человека образ русский и напяливалось подобие общеевропейца.
Все, что только носило на себе печать народности, было принято осмеянию, поруганию, гонению: одежда, обычай, нравы, самый язык - все было искажено, изуродовано, изувечено".
(И.С. Аксаков)



2) В чем суть позиции И.С. Аксакова?

Историки о Петре 1.

Слайд 10 1)  На основе текста документа изложите отношение С.М. Соловьева

к реформам и личности Петра I. 2) В чем суть позиции И.С. Аксакова? 3) Что привлекает историков в личности Петра I? 4) Объясните, почему личность и реформаторская деятельность Петра I по-разному оценивалась современниками и историками?
1)  На основе текста документа изложите отношение С.М. Соловьева к реформам и личности Петра I.

Слайд 11Историческая рыбалка. Разминка.

Историческая рыбалка. Разминка.

Слайд 12«Птенцы гнезда Петрова.» Александр Данилович Меньшиков.

«Птенцы гнезда Петрова.» Александр Данилович Меньшиков.

Слайд 13«Птенцы гнезда Петрова.» Павел Иванович Ягужинский.

«Птенцы гнезда Петрова.» Павел Иванович Ягужинский.

Слайд 14Русский язык.
Задание. Исправьте не менее пяти ошибок в тексте.  Вернувшись из первой

поездки за границу, Петр стал рьяно бороться за введение одежды русского покроя. Горожанам было запрещено брить бороды и носить одежду западноевропейского образца. Лишь крестьяне и священнослужители могли брить бороды. Портным запрещалось шить западноевропейскую  одежду.
Русский язык.Задание. Исправьте не менее пяти ошибок в тексте.  Вернувшись из первой поездки за границу, Петр стал

Слайд 15Русский язык.
Вернувшись из первой поездки  за границу, Петр стал рьяно бороться

за введение одежды русского  (западноевропейского) покроя. Горожанам  (всем) было запрещено  (приказано) брить бороды и носить одежду западноевропейского образца. Лишь крестьяне и священнослужители могли не брить бороды. Портным запрещалось (велено) шить западноевропейскую  одежду.

Русский язык.Вернувшись из первой поездки  за границу, Петр стал рьяно бороться за введение одежды русского  (западноевропейского) покроя.

Слайд 16Русский язык.
Задание.     « Пиши  грамотно».
1.     М (А, О) Н (О, У)

ФАКТУРА.
2.     М (И, Е) РК (А, О) НТ (И, Е) ЛИЗМ.
3.     ПОСЕ (С, СС) ИО (Н, НН) ЫЕ  КРЕСТЬЯНЕ.
4.     А(С,СС)АМБЛЕЯ.
5.     РЕГ(Е,И)(НТСТВО,НСТВО)
6.     К(О,А)ЛЛЕГИЯ

Русский язык. Задание.     « Пиши  грамотно».1.     М (А, О) Н (О, У) ФАКТУРА.2.     М (И, Е) РК (А, О)

Слайд 17Математика.
Задача 1:
(Продолжительность Северной войны + Длительность правления

Петра I)/Возраст Петра I , когда умер его отец Алексей Михайлович =?
Математика.  Задача 1:  (Продолжительность Северной войны + Длительность правления Петра I)/Возраст Петра I , когда

Слайд 18Математика.
Задача 2:
Количество лет,
которые прожил Петр I – размер одежды Петра

I =?
Математика.Задача 2:Количество лет, которые прожил Петр I – размер одежды Петра I =?

Слайд 19Математика.
Задача 3.

( Рост Петра I : Возраст Петра I в начале

правления ) +Количество языков, которые знал Петр I =?
Математика.Задача 3.( Рост Петра I : Возраст Петра I в начале правления ) +Количество языков, которые знал

Слайд 21Домашнее задание.
Составить синквейн к теме урока
« Эпоха Петра Великого»

Домашнее задание.Составить синквейн к теме урока « Эпоха Петра Великого»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть