Слайд 1«То академик, то герой, то мореплаватель, то плотник,
Он всеобъемлющей душой на
троне вечный был работник.»
(А.С. Пушкин)
«Начало славных дел Петра мрачили мятежи и казни.»
(А.С. Пушкин)
Слайд 2Тема урока :
«Эпоха Петра Великого.»
Слайд 3Цель урока:
обобщить и систематизировать накопленные знания для понимания роли Петра
I в истории нашей страны.
Слайд 4«То академик, то герой, то мореплаватель, то плотник,
Он всеобъемлющей душой на
троне вечный был работник.»
(А.С. Пушкин)
«Начало славных дел Петра мрачили мятежи и казни.»
(А.С. Пушкин)
Слайд 5 Расписание уроков.
1.География
2.История
3.Литература
4.Русский язык
5.Математика
Слайд 8Историки о Петре I.
"... Во второй половине XVII века русский народ
явственно тронулся на новый путь; после многовекового движения на Восток он начал поворачивать на Запад.
Само сближение было делом народным, и Петр явился вождем в этом деле. Свой гений он выразил в том, что ясно осознал свое положение и свою обязанность: вывести посредством цивилизации слабую, бедную, почти неизвестную миру Россию из той отчужденности и невежества, в каком она находилась до сей поры".
(С.М. Соловьев)
1) На основе текста документа изложите отношение С.М. Соловьева к реформам и личности Петра I.
Слайд 9Историки о Петре 1.
"Русская земля подверглась внезапно страшному внешнему и внутреннему
насилованию.
Рукой палача совлекался с русского человека образ русский и напяливалось подобие общеевропейца.
Все, что только носило на себе печать народности, было принято осмеянию, поруганию, гонению: одежда, обычай, нравы, самый язык - все было искажено, изуродовано, изувечено".
(И.С. Аксаков)
2) В чем суть позиции И.С. Аксакова?
Слайд 10 1) На основе текста документа изложите отношение С.М. Соловьева
к реформам и личности Петра I.
2) В чем суть позиции И.С. Аксакова?
3) Что привлекает историков в личности Петра I?
4) Объясните, почему личность и реформаторская деятельность Петра I по-разному оценивалась современниками и историками?
Слайд 12«Птенцы гнезда Петрова.» Александр Данилович Меньшиков.
Слайд 13«Птенцы гнезда Петрова.»
Павел Иванович Ягужинский.
Слайд 14Русский язык.
Задание. Исправьте не менее пяти ошибок в тексте.
Вернувшись из первой
поездки за границу, Петр стал рьяно бороться за введение одежды русского покроя. Горожанам было запрещено брить бороды и носить одежду западноевропейского образца. Лишь крестьяне и священнослужители могли брить бороды. Портным запрещалось шить западноевропейскую одежду.
Слайд 15Русский язык.
Вернувшись из первой поездки за границу, Петр стал рьяно бороться
за введение одежды русского (западноевропейского) покроя. Горожанам (всем) было запрещено (приказано) брить бороды и носить одежду западноевропейского образца. Лишь крестьяне и священнослужители могли не брить бороды. Портным запрещалось (велено) шить западноевропейскую одежду.
Слайд 16Русский язык.
Задание. « Пиши грамотно».
1. М (А, О) Н (О, У)
ФАКТУРА.
2. М (И, Е) РК (А, О) НТ (И, Е) ЛИЗМ.
3. ПОСЕ (С, СС) ИО (Н, НН) ЫЕ КРЕСТЬЯНЕ.
4. А(С,СС)АМБЛЕЯ.
5. РЕГ(Е,И)(НТСТВО,НСТВО)
6. К(О,А)ЛЛЕГИЯ
Слайд 17Математика.
Задача 1:
(Продолжительность Северной войны + Длительность правления
Петра I)/Возраст Петра I , когда умер его отец Алексей Михайлович =?
Слайд 18Математика.
Задача 2:
Количество лет,
которые прожил Петр I – размер одежды Петра
I =?
Слайд 19Математика.
Задача 3.
( Рост Петра I : Возраст Петра I в начале
правления ) +Количество языков, которые знал Петр I =?
Слайд 21Домашнее задание.
Составить синквейн к теме урока
« Эпоха Петра Великого»