Слайд 1Эффективное использование внеурочной деятельности в работе педагога - предметника
Педагогический совет
«Учитель года
– 2016»
Голубенко Н.П., учитель истории
Новосельского филиала МБОУ СОШ № 8 с. Спасское
Слайд 2Образование
Современная задача образования – воспитание творчески мыслящего школьника (Ст. 34, 66
ФЗ «Об образовании»)
Система образования включает в себя учебную и внеурочную деятельность:
ФЗ «Об образовании» – ст. 10.
На основании сочетания учебной и внеурочной деятельности в образовании проводится аттестация педагогов.
Слайд 3Образование
В ходе аттестации подлежит оценке уровень профессионально – педагогической компетентности учителя.
Для
оценки профессионализма педагога члены аттестационной комиссии посещают учебные занятия и внеурочные мероприятия
(«Аттестация учителей истории и обществознания: методические рекомендации»)
Слайд 4Внеучебная (внеурочная) деятельность школьников-
понятие, объединяющее все виды деятельности школьников
(кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Слайд 5Развитие познавательных потребностей ребёнка возможно осуществлять в рамках внеурочной деятельности на
основе таких принципов , как:
создание условий для духовного и личностного роста учащихся;
всемерное поощрение всех форм исследовательской активности учащихся;
применение междисциплинарного подхода к изучению содержания;
интеграция тем и проблем при изучении содержания;
высокий уровень насыщенности содержания внеурочной деятельности;
Слайд 6Развитие познавательных потребностей ребёнка возможно осуществлять в рамках внеурочной деятельности на
основе таких принципов , как:
открытый характер проблем и вопросов для изучения;
активные, проблемно-диалогические методы взаимодействия;
направленность на развитие творческой личности и мышления ребенка;
совместное решение проблем и исследовательских задач учащимися;
высокий уровень самостоятельности учащихся в процессе внеурочной деятельности.
Слайд 7Внеучебная (внеурочная) деятельность школьников -
Это отнюдь не механическая
добавка к общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одаренными детьми.
Часы используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм организации внеурочной деятельности, отличных от урочной системы обучения.
Слайд 8Основная задача организации внеурочной деятельности обучающихся-
Создание полноценного пространства воспитания и
социализации личности
Слайд 9Организация
внеурочной деятельности
При организации внеурочной деятельности обучающихся, если отсутствует необходимая
материально-техническая база в общеобразовательном учреждении, необходимо использовать возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, учреждений культуры и спорта.
Слайд 10Организация и продолжительность занятий внеурочной деятельности
Определяется уставом МБОУ СОШ №
8 с. Спасское Спасского района Приморского края – п. 2.4, 2.5, 2.8
Слайд 11Условия успешного развития творческих способностей
раннее начало;
создание обстановки, опережающей развитие детей;
максимальное напряжение сил;
предоставление большой свободы в выборе деятельности, в чередовании дел, в выборе способов работы;
помощь со стороны взрослых;
комфортная психологическая обстановка, поощрение взрослыми стремления ребёнка к творчеству.
Слайд 12Секреты успеха
вовлечение учащихся в систематическую совместную творческую деятельность;
системное использование методов творчества;
наблюдения
за проявлением у учащихся креативных способностей.
Слайд 13Формы проведения занятий
творческие объединения(кружки),
тематические классные часы,
секции,
«круглые столы»,
конференции,
предметные недели,
консультации по предметам,
работа педагога
– предметника в летнем оздоровительном пришкольном лагере,
олимпиады,
Общешкольные тематические мероприятия
соревнования и т.д.
Слайд 14Формы организации научных исследований во внеурочной деятельности
Слайд 16ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Консультации по предметам:
ОГЭ
Слайд 17ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Консультации по предметам:
ЕГЭ
Слайд 18ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по истории
2011-2012 уч. год – кружок «Музейное дело»; создание
и активная деятельность Ученического совета
Школьные мероприятия:
- еженедельные тематические линейки для уч-ся 5-11 классов (пятница)
- 22.02.12 г.– Фестиваль военных песен
Участие в мероприятиях Спасского муниципального района:
31.01.12 г.– слет общественных организаций- от Новосельского филиала – «Надежда России»
21.02.12 г. – военно – патриотический фестиваль «Не меркнет слава ратная!» - литературно – музыкальная композиция
Слайд 19ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по истории
Выступления на РМО:
20.12.2011 г. - "Историческая справка о
развитии детского движения в России";
26.03.2013г. - "Пути повышения качества знаний на уроках истории и обществознания";
20.12.2013 г.- "Отчет по подготовке к ГИА - 9 и ЕГЭ в Новосельском филиале МБОУ СОШ № 8 с. Спасское";
28.10. 2014 г.- "Портфолио учителя";
02.11.2015 г.- "Проблемы и возможности качественной подготовки ЕГЭ по истории"
Слайд 20Школьный этап Всероссийской олимпиады
Новосельский филиал 2015-2016 учебный год
Слайд 21ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по истории
Мои победы:
Муниципальные конкурсы: Призер муниципального этапа Олимпиады-2013 учителей
истории.
Всероссийские конкурсы:
Диплом III степени:
- "Межличностные отношения"("Конкурс презентаций");
- Блиц - олимпиада "Древний Рим в системе знаний учителя истории";
- "Здравствуй, школа!" (Праздник первого звонка) ("Лучший сценарий")
Слайд 22ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по истории
Мои победы:
Всероссийские конкурсы:
Диплом II степени:
- "Древнерусское государство
(IX - XII вв.) ("Открытый урок");
- Блиц - олимпиада "Основы правовых знаний педагога";
- Блиц - олимпиада "Построение урока в соответствии с ФГОС".
Диплом I степени:
- Рабочая программа по Всеобщей истории и истории России с древнейших времен до конца XIX в. 10 класс. (с приложением: КТП учителя) ("Время знаний"); Внеклассное мероприятие "Малые универсальные Олимпийские игры - 2015" для 5, 7 классов (Конкурс сценариев мероприятий для детей).
Слайд 23ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по истории
Мои победы:
Международные конкурсы:
- "Мастер - класс. Обобщение опыта.
Проблемы и возможности качественной подготовки ЕГЭ по истории" - I место.
- Лучший мастер-класс. "Обобщение опыта по технологии использования на уроках истории и обществознания игровых методов (игровой технологии)"- I место.
Особые грамоты:
- Золотая грамота - За активное использование информационных технологий в образовательной деятельности в рамках проекта "Инфоурок".
Слайд 24ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по истории
2013 г. - Всероссийский конкурс исследовательских и социально-
значимых работ (проектов) для педагогов, родителей и детей -
Социальный проект "История происхождения и влияние школьной формы на учебный процесс"- III место
- 2015 – 2016 уч. год – в рамках ФГОС ООО – 5 класс – занятия по внеурочной деятельности "История и Я" – каждый вторник
Слайд 25ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по истории
Победы моих учеников:
Муниципальные конкурсы: Анищенко А. - призер
муниципального этапа олимпиады по истории (12.12.2014)
Общероссийская предметная олимпиада по истории "Олимпус":
10 место - Мамбетова М. (2014 г.);
7 место - Олейник Д.(2014 г.);
5 место - Калашникова А.(2013 г.),
Слайд 26ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по истории
Победы моих учеников:
Международные конкурсы:
Диплом III степени:
Всемирная история:
Ангельчук Н. (16.02.15 г.), Мухаммаджонов М.(26.10.15 г.) История России: Куманёв А. (15.05. 14 г.), Мухаммаджонов М. (18.05.15 г.), Анищенко А. (18.05.15 г.).Обществознание: Бриль К. (26.10.15), Анищенко А. (26.10.15 г.))
Слайд 27ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по истории и обществознанию
Победы моих учеников:
Международные конкурсы:
Диплом II степени:
Всемирная история: Голубенко А. (16.02.15 г. и 26.10.15), Мухаммаджонов М.(16.02. 15 г.), Баева П. (18.05. 15 г.), Фланчева Е. (26.10.15), Амбарцумян А. (26.10.15), Марчукова Т. (26.10.15),
История России: Олейник Д., Телушкина Л. - (16.02. 15 г.), Баева В.(26.10.15)
Обществознание: Ефремова А. (18.05.15 г.)
Диплом I степени: Всемирная история Голубенко А. (18.05.15 г.),
История России: Анищенко А. (26.10.15 г.)
Слайд 28ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Предметные недели 2015 – 2016 уч. года
Слайд 29ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Неделя истории
Слайд 31ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (январь- декабрь 2015 г.)
Слайд 32ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (январь- декабрь 2015 г.)
Слайд 33Работа педагога – предметника в летнем оздоровительном пришкольном лагере
- 12 июня
- День независимости России
Слайд 34Тематические классные часы, связанные с историей и обществознанием
2012 – 2013 уч.
год –с историей – 5, с обществознанием.- 7 , 3 открытых внеурочных мероприятия: Посвящение в 5 – классники» (08.11.12); «Веселые старты» между уч-ся 4 –
5 классов) (21.02.13 и 07.03.13) - из 37 проведенных
2013 – 2014 уч. год – 39 классных часов, из них тематических классных часов – 30, в том числе открытый кл. час «Война Афганистане»(06.02.14); 2 внеурочных мероприятия: «Занимательная история» (03.01.14), «Политика и право» (викторина – турнир) (15.01.14)
Слайд 35Тематические классные часы, связанные с историей и обществознанием
За 2014 – 2015
учебный год в V классе было проведено 35 классных часов, из них тематических классных часов -27, в том числе 4 открытых внеурочных мероприятия– «Знать правила движения – большое достижение (02.10.14); «Посвящение в 5 – классники», (27.11.14); «День Неизвестного солдата" (04.12.14); внеклассное мероприятие: «Малые универсальные Олимпийские игры" (09.01.15).
Слайд 36Тематические классные часы, связанные с историей и обществознанием
За 2014 – 2015
учебный год в VII классе было проведено 35 классных часов, из них тематических классных часов -28, в том числе 1 открытый классный час – «День Героев Отечества" (09.12.14); 1 открытое внеклассное мероприятие: «Малые универсальные Олимпийские игры" (09.01.15).
Слайд 37Тематические классные часы, связанные с историей и обществознанием
За I полугодие 2015
– 2016 учебного года в VIII классе было проведено 21 классный час, из них тематических классных часов -15, один из них – открытый: Урок мужества. Солдат войны не выбирает... Афганская война (16.02.2016 г.).
Слайд 38Внеурочная работа в школе
Нацелена на развитие творческих способностей детей. Неисчерпаемое количество
интересных замыслов, находок, «изюминок» воплощается на сцене, в классном кабинете, спортзале, пришкольной территории самодеятельными артистами.
Слайд 39Внеурочная работа в школе
Разработанные педагогом – предметником сценарии на самые разнообразные
темы помогают сделать внеурочную работу в школе не только увлекательной и познавательной, но и по- настоящему воспитательной. Ведь большую роль в социальном становлении школьников играют отношения, складывающиеся со сверстниками, одноклассниками, учениками школы в целом и педагогами.
Слайд 40Внеурочная работа в школе
Ничто не может так сплотить школьный коллектив и
сделать его дружным и ответственным, как совместная деятельность во внеурочной работе в школе.
Слайд 41Школа дала путевку в жизнь ученикам, многие из них добились больших
высот в жизни:
Дударенко Вячеслав Васильевич - контр - адмирал
Храмцов Николай Петрович - капитан 1 ранга
Варежников Сергей Николаевич - полковник полиции
Колбасюк Елена Валентиновна - кандидат исторических наук
Клименкова Татьяна Георгиевна - кандидат сельскохозяйственных наук
Клименкова Жанна Борисовна - директор Новосельского филиала МБОУ СОШ №8
Банковский Валентин Петрович - директор совхоза Зеленый дол
Сингур Сергей Тимофеевич - директор МБОУ СОШ №11
Мамро Галина Николаевна - директор Вишневской школы
Слайд 43Благодарю
за внимание!
Желаю успехов!