Презентация, доклад для внеклассной работы с учащимися 3-11 классов по истории Отечества Труженик и победитель ЗИС-5

Содержание

Подготовлено по материалам: 1. Великая Отечественная война 1941-1945: энциклопедия.-/Гл.ред.М.М.Козлов/-М.: Сов.энциклопедия, 1985. 832 с.2. «Хобби портал» http://hobbyport.ru3. Портал «THE RUSSIAN BATTLEFIELD» Все о Великой Отечественной войне http://www.battlefield.ru4. Онлайн музей боевой техники ЛИТНИК http://litnik.pp.ua5. Интернет журнал «Военное обозрение»

Слайд 1ЗИС-5 - ТРУЖЕНИК И ПОБЕДИТЕЛЬ

ЗИС-5 - ТРУЖЕНИК И ПОБЕДИТЕЛЬ

Слайд 2Подготовлено по материалам:
1. Великая Отечественная война 1941-1945: энциклопедия.-/Гл.ред.М.М.Козлов/-М.: Сов.энциклопедия, 1985. 832

с.
2. «Хобби портал» http://hobbyport.ru
3. Портал «THE RUSSIAN BATTLEFIELD» Все о Великой Отечественной войне http://www.battlefield.ru
4. Онлайн музей боевой техники ЛИТНИК http://litnik.pp.ua
5. Интернет журнал «Военное обозрение»
http://topwar.ru/33821-zahar-ivanovich-ili-trehtonka-gruzovoy-avtomobil-zis-5.html
6. Сайт Чайковского фонда восстановления автомобиля ЗИС-5 http://www.zis5.ru/


Автор презентации – Дайбов Владимир Викторович,
учитель истории и обществознания МАОУ лицея «Синтон»

Подготовлено по материалам: 1. Великая Отечественная война 1941-1945: энциклопедия.-/Гл.ред.М.М.Козлов/-М.: Сов.энциклопедия, 1985. 832 с.2. «Хобби портал» http://hobbyport.ru3. Портал

Слайд 3ЗИС-5 («трехтонка», «Захар», «Захар Иванович») —
советский грузовик грузоподъемностью 3 тонны;


второй по массовости грузовик 1930-1940-х годов (первое место занимал ГАЗ-АА).
Во время ВОВ – один из основных транспортных автомобилей Красной Армии.
Производился на Автомобильном заводе имени Сталина с 1933 по 1948 год.
Во время войны упрощенная военная модификация ЗИС-5В
Выпускалась заводами
ЗИС (1942—1946 годы) УльЗИС (1942—1944 годы) и УралЗИС (1944—1947 годы)
ЗИС-5 («трехтонка», «Захар», «Захар Иванович») — советский грузовик грузоподъемностью 3 тонны; второй по массовости грузовик 1930-1940-х годов

Слайд 4Первая партия ЗИС – 5, состоящая из 10 машин была собрана

в июне 1933 года.
На конвейер ЗиС-5 был поставлен 1 октября 1933 года
без предварительной сборки опытного экземпляра.
Простота конструкция позволила начать сборку, без каких либо серьезных сбоев.
Серийная сборка нового автомобиля была запущена в кратчайшие сроки.
Первая партия ЗИС – 5, состоящая из 10 машин была собрана в июне 1933 года. На конвейер

Слайд 5Конструкция машины была классической 4х2 на лонжеронной раме
с полуэллиптическими рессорами. Кабина

- прямоугольная, деревянная,
обитая жестью.
Ее совершенный по тем временам гидравлический привод тормозов
был заменен механическим. Грузоподъемность - до 3 тонн.
Несущая рама, ведущий задний мост, рессорная подвеска без амортизаторов,
механический привод тормозов, деревянная кабина, обитая жестью.
Кабина водителя не отапливалась и имела самую примитивную вентиляцию,
но была просторна.

На военной модификации ЗИС-5В кабина была полностью деревянной,
передние крылья изготавливались на гибочном станке, открывался
только задний борт, отсутствовала правая фара.

Конструкция машины была классической 4х2 на лонжеронной рамес полуэллиптическими рессорами. Кабина - прямоугольная, деревянная, обитая жестью. Ее

Слайд 6Грузовик отлично зарекомендовал себя на бездорожье и быстро завоевал
репутацию надежной

и неприхотливой техники.
Как правило, грузили на ЗиС-5 4-5 тонн, даже несмотря на то, что машина
была рассчитана на перевозку трех тон.
Несмотря на постоянный перегруз, машина шла спокойно, без надрыва.
Улучшения характеристик удалось добиться благодаря
установке низкооборотного двигателя.
Тяговые возможности ЗиС-5 сильно приблизились к полноприводным грузовым
автомобилям (ввиду повышенной проходимости, машина могла эксплуатироваться
на дорогах любых категорий круглый год)
Грузовик отлично зарекомендовал себя на бездорожье и быстро завоевал репутацию надежной и неприхотливой техники. Как правило, грузили

Слайд 7ЗИС-5 также экспортировался в другие страны. Например в 1934 году
партия

из 100 шт. 5 была продана в Турцию.
Экспортный вариант ЗИС-5 отличался никелированным радиатором
и наличием бампера, состоящим из двух никелированных стальных полос.
Позднее экспортировалась модификация ЗИС-14 имеющая удлиненную
колесную базу, а также автобус ЗИС-8. В
1930-е годы автобусы и грузовики ЗИС экспортировались в Афганистан, Иран, Ирак, Китай, Испанию, Литву, Латвию, Румынию, Монголию, Эстонию и Турцию.
Достаточно большой парк ЗИСов образовался после Советско-финской войны
в Финляндии, ну и конечно,
на оккупированных в 1941—1944 годах Германией территориях СССР
ЗИС-5 также экспортировался в другие страны. Например в 1934 году партия из 100 шт. 5 была продана

Слайд 8Расчеты зенитных прожекторных станций 3-15-4
на грузовых автомобилях ЗиС-5
на параде

7 ноября 1941 года в городе Куйбышеве
Расчеты зенитных прожекторных станций 3-15-4 на грузовых автомобилях ЗиС-5 на параде 7 ноября 1941 года в городе

Слайд 9Реактивный гвардейский миномет БМ-13. Знаменитая «Катюша»

Реактивный гвардейский миномет БМ-13. Знаменитая «Катюша»

Слайд 10Советские автомобили и немецкие мирные жители на улице Берлина.
В центре

фото — грузовой автомобиль ЗиС-5В
Советские автомобили и немецкие мирные жители на улице Берлина. В центре фото — грузовой автомобиль ЗиС-5В

Слайд 11ДОРОГА ЖИЗНИ

ДОРОГА ЖИЗНИ

Слайд 12Апрель 2014 – так он стоял на отшибе

Апрель 2014 – так он стоял на отшибе

Слайд 1310 апреля 2014 сняли с постамента и увезли на реконструкцию

10 апреля 2014 сняли с постамента и увезли на реконструкцию

Слайд 14Май-декабрь 2014- идут восстановительные работы

Май-декабрь 2014- идут восстановительные работы

Слайд 15Декабрь 2014 работа по восстановлению подходит к окнчанию

Декабрь 2014 работа по восстановлению подходит к окнчанию

Слайд 16Январь 2015 – первый выезд восстановленного автомобиля

Январь 2015 – первый выезд восстановленного автомобиля

Слайд 19Макет памятника

Макет памятника

Слайд 20Наши единомышленники
«Камсервис-Авто»
Чичелов В. А.
Бацин В. А.
ООО "Чайковский Завод Метизов"
Филиал ОАО "РусГидро"- "Воткинская ГЭС"
ОАО «Уралоргсинтез»
Новоселов М.А.
ЗАО «Агрофирма «МЯСО»
ООО «Чайковское ППЖТ»
ООО «Стройтекс-ОГМ»
ООО УПК

 «Чайковский текстиль»
Агенство «Мастер-сервис»     
Востриков Ю.Г.
IT-Админ         
Наши единомышленники«Камсервис-Авто»Чичелов В. А.Бацин В. А.ООО

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть