Презентация, доклад для урока истории на тему Культура 18 века (10 класс)

Содержание

В живописи XVIII века важное место занимает портрет. Именно по портрету можно судить об этом столетии. В этой области русские художники по праву заняли свое место среди крупнейших портретистов Европы. Важно отметить

Слайд 1
Русская живопись ХVII I века.

Русская живопись ХVII I века.

Слайд 2 В живописи XVIII века важное место занимает

портрет. Именно по портрету можно судить об этом столетии. В этой области русские художники по праву заняли свое место среди крупнейших портретистов Европы. Важно отметить внутренне единство и цельность русского портрета XVIII века как искусства гуманистического, правдивого

Век портрета

В живописи XVIII века важное место занимает портрет. Именно по портрету можно судить

Слайд 3У истоков портретной живописи стоит И.Н.Никитин (1680 – 1742). Он ярко

воплощает силу человеческих возможностей, открытых петровской эпохой.

И. Н. Никитин — «Персонных дел мастер», любимый художник Петра I, предмет его патриотической гордости перед иностранцами, «дабы знали, что есть и из нашего народа добрые мастеры». И Петр не ошибался: «живописец Иван» был первым русским портретистом европейского уровня и в европейском смысле этого слова.

У истоков портретной живописи стоит И.Н.Никитин (1680 – 1742). Он ярко воплощает силу человеческих возможностей, открытых петровской

Слайд 4 Русский художник реализует свои собственные представления о мире,

красоте и индивидуальных особенностях модели. Так возникает свой вариант портрета- общепонятный и вполне неповторимый. Художник передает величественность и душевный покой царственной особы. Одна из самых образованных женщин своего времени: писала пьесы, занималась режиссурой, способствовала созданию театра. Нездоровая полнота, замеченная художником, выдает физическое недомогание.

Портрет царевны Натальи Алексеевны 1716 г.

Русский художник реализует свои собственные представления о мире, красоте и индивидуальных особенностях модели. Так

Слайд 5 «Портрет напольного гетмана» 1725 г.
В облике старого

гетмана нет ничего парадного, показного, художник подводит зрителя вплотную к этому интересному, много испытавшему и повидавшему на своем веку, человеку, дает почувствовать его волевую, закаленную превратностями судьбы натуру. В то же время художник не скрывает властного и несколько мрачноватого характера гетмана, затаенные в его глазах настороженность и недоверие. Яркая характерность достигается и колоритом, основанным на сочетаниях теплых золотисто-желтых, красных, тонов.
«Портрет   напольного гетмана» 1725 г.В облике старого гетмана нет ничего парадного, показного, художник

Слайд 6«Портрет канцлера Г. Головкина 1720г».
Гавриил Иванович Головкин легок, изящен, достаточно

уверен в себе. Портрет не говорит, что перед нами дальний родственник Петра, человек с весьма скверным характером. Но видим мы, как стремится он упрочиться, оценить ситуацию и решить приспосабливаться или противодействовать. Печать холодной приветливости лежит на устах. Вытянутое сглаженное лицо, обрамленное длинным французским париком, полно настороженного внимания. На портрете шестидесятилетний Высокопоставленный чиновник, аккуратист и педант, канцлер, дипломат.
«Портрет канцлера  Г. Головкина 1720г». Гавриил Иванович Головкин легок, изящен, достаточно уверен в себе. Портрет не

Слайд 7Анна Петровна (дочь Петра I) 1715 г.
Екатерина I 1717г

Анна Петровна (дочь Петра I) 1715 г. Екатерина I 1717г

Слайд 8Петр I . 1717 г.
Петр I на смертельном ложе 1725г.

Петр I . 1717 г.Петр I на смертельном ложе 1725г.

Слайд 9 Гравюра петровского времени - явление необычайно интересное и единственное

в своем роде. Она пронизана высоким пафосом всей отечественной культуры начала 18 века, связанной с прогрессивной деятельностью Петра I, Именно гравюра донесла до нас самый творческий дух эпохи первой четверти 18 столетия в Россия.

Гравюры Алексея Зубова

Дворец Петра I

Гравюра петровского времени - явление необычайно интересное и единственное в своем роде. Она пронизана высоким

Слайд 10Васильевский остров

Васильевский остров

Слайд 11«Торжественный ввод в Санкт-Петербург взятых шведских фрегатов»

«Торжественный ввод в Санкт-Петербург взятых шведских фрегатов»

Слайд 12Свадьба Петра I и Екатерины I.

Свадьба Петра I и Екатерины I.

Слайд 13 Русский живописец, портретист. Родился в семье крепостных

графа.А. М. Черкасского,позже отошедших к графу Шереметеву. Работал в Москве, Петербурге, в пригородах — Останкино, Кусково. Автор целого ряда превосходных парадных и камерных портретов. Известность Аргунову принесли портреты петербургской знати, например, П. Б. Шереметева. Художник не идеализирует внешность модели, он смело передает и косящие глаза, и некоторую одутловатость лица. При этом обращает на себя внимание мастерское владение художником кистью в передаче фактуры, изысканность теней.

Ива́н Петро́вич Аргуно́в (1729-1802)

Русский живописец, портретист. Родился в семье крепостных графа.А. М. Черкасского,позже отошедших к графу Шереметеву. Работал

Слайд 14И. Аргунов «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме»
Этот портрет написан

в 1784 году и принадлежит к числу самых совершенных совершений художника. Увиденная и воссозданная очень просто и скромно, без всякой манерности, молодая русская крестьянка, исполненная чувства собственного достоинства и словно излучающая ласковую доброту, в изображении крепостного живописца олицетворяет физическую и нравственную красоту народа
И. Аргунов «Портрет  неизвестной крестьянки в русском костюме»Этот портрет написан в 1784 году и принадлежит к

Слайд 15 Портреты Николая равновелики по мастерству исполнения большинству произведений этого

жанра конца XVIII века. Его портреты графини Шереметевой, бывшей крепостной актрисы графа Н.П. Шереметева Параши Ковалевой вызвали в России всеобщий интерес не только из-за чрезвычайной любви богатейшего российского вельможи и его крепостной, но и талантом художника, запечатлевшим незаурядность и обаяние одаренной русской женщины.

«Портрет графини Шереметевой»

Портреты Николая равновелики по мастерству исполнения большинству произведений этого жанра конца XVIII века. Его портреты

Слайд 16 И.Вешняков – художник своебычный и во многом загадочный

. Его портретные образы привлекают к себе хрупкой изысканностью. Пробиваясь сквозь условности парадного портрета, Вишняков наделяет свои модели , теплотой затаенных чувств, какой-то трогательной незащищенностью, соединенной с несколько наивной торжественностью композиции. Сложная гамма чувств находит воплощение в красивых оттенках словно вибрирующего цвета. Сара Фермор покоряет трогательной хрупкостью, чистотой и одухотворенностью.

Ива́н Я́ковлевич Вишняко́в (1699-1761г.)

И.Вешняков – художник своебычный и во многом загадочный . Его портретные образы привлекают к

Слайд 17 В этом портрете отразились характерные черты искусства середины XVIII столетия.


Это и чисто русское понимание образа, где на первом плане – внимание к духовному миру человека.
Это и особенности стиля: сплав европейского искусства рококо и традиций древнерусской живописи. Фронтальная постановка фигуры, плоскостное решение пространства – это от традиционного старого письма,.
А от рококо – утонченность пейзажа, изысканное сочетание голубого и жемчужно-серого цветов.

«Портрет Сары Фермор»

В этом портрете отразились характерные черты искусства середины XVIII столетия. Это и чисто русское понимание образа,

Слайд 18Русский живописец, представитель стиля барокко, один из первых в стране художников,

начавших писать светские портреты.
Алексей Антропов родился 14 марта 1716 г. в Снкт-Петербурге, в семье чиновника. С 1732 г. Алексей также учился в Канцелярии от строений в Петербурге. С 1739 г. работал там же в «живописной команде» у И.Я.Вишнякова.
В 1742 г. Антропов участвует, в качестве художника, в коронационных торжествах императрицы Елизаветы в Москве.
В 1752 г. он получает самостоятельный заказ на «письмо икон в куполе и прочих местах нового храма Андрея Первозванного», только что построенного в Киеве.
Из Киева художник отправился в Москву, где расписал два плафона для Головинского дворца на Яузе.
Антропов скончался 12 июня 1795 г. в Петербурге.

Алексе́й Петро́вич Антро́пов (1716-1795г.)

Русский живописец, представитель стиля барокко, один из первых в стране художников, начавших писать светские портреты.Алексей Антропов родился

Слайд 19 Перед зрителем предстает своенравная и умная старая барыня с острым,

властным и умным лицом, покрытым плотным слоем румян и белил. Это уже не просто статс-дама двора Елизаветы Петровн, цельный и яркий характер, типичный для русского общества той эпохи.

Портрет А.И. Измайловой 1759г.

Перед зрителем предстает своенравная и умная старая барыня с острым, властным и умным лицом, покрытым плотным

Слайд 20 В середине 1760 годов завоевывает известность живописец, разительно

непохожий ни на кого из своих современников. Ф.Рокотов родом из семьи крепостных князя И.Репнина стал одним из самых изысканных и тонких живописцев в европейском искусстве XVIIIвека. Творчество. Рокотова составляет одну из самых обаятельных и труднообъяснимых страниц нашей культуры. Именно Ф. Рокотов стал родоначальником «Времени психологического» в русском портрете.

Ф. Рокотов

В середине 1760 годов завоевывает известность живописец, разительно непохожий ни на кого из своих

Слайд 21 В 60е годы Рокотов пишет ряд портретов, чаще

всего мужских. В них ощущается большой интерес к своеобразию внешнего облика человека, индивидуальности характера. Особенно выделяется портрет В. И. Майкова (ок. 1765), в облике которого за томной изнеженностью угадываются проницательность, иронический ум талантливого поэта. Это произведение одно из самых значительных в искусстве XVIII века.

Портрет В.И. Майкова

В 60е годы Рокотов пишет ряд портретов, чаще всего мужских. В них ощущается большой

Слайд 22 В пору своего творческого расцвета живописец создает галерею

прекрасных женских образов:
А. П. Струйской(1772),
В. Е. Новосильцевой (1780),
В. Н. Суровцевой (1780),
Е. В. Санти (1785).
В женских образах Рокотова есть нечто общее - это богатство и красота внутреннего мира, возвышенный строй человеческих чувств. Раскрывая сокровенное в человеческой душе, художник всегда что-то оставляет недосказанным. Это придает рокотовским портретам очарование тайны, особую поэтичность.
В  пору своего творческого расцвета живописец создает галерею прекрасных женских образов: А. П. Струйской(1772),

Слайд 23 Портрет В. Суровцевой 1780г.
Портрет
В.Новосильцевой
1780г.
Портрет


А.Струйской
1772г.
Портрет  В.   Суровцевой 1780г.Портрет В.Новосильцевой 1780г.Портрет А.Струйской1772г.

Слайд 24Д.Левицкий
Крупнейший портретист второй половины XVIII века. Левицкий –

художник прочно стоявший на реальной почве и в то же время чуткий к истинной поэзии, способный к возвышенным порывам. Ему близок интерес к внутреннему миру, к портрету психологическому. В творчестве Левицкого поражает не только охвата действительности, но и та сила таланта, с которой художник выразил стиль эпохи, богатство эстетических устремлений, образ мышления чувствований своих современников
Д.Левицкий   Крупнейший портретист второй половины XVIII века. Левицкий – художник прочно стоявший на реальной почве

Слайд 25 Важное место в творчестве Левицкого занимает работа над

портретом Екатерины II, получившим отражение в «Видении Мурзы» Г.Р.Державина. Возвышенная, мифологизированная интерпретация не могла не нравиться императрице, которая более чем внимательно относилась к своим изображениям.

Портрет Екатерины II в храме богини Правосудия

Важное место в творчестве Левицкого занимает работа над портретом Екатерины II, получившим отражение в

Слайд 26Портрет Е.Н. Хованской и Е.Н. Хрущевой
Игровая стихия, унаследованная рококо от барокко,

высвобождает энергию юной прелести смолянок. В этих театрально-игровых портретах модели сознательно играют роль пасторальных пастушков и пастушек. Само осознание дистанции между маской и личностью человека знаменует огромный скачок в самосознании по сравнению с состоянием безраздельного владычества маски в портрете Измайловой.
Портрет Е.Н. Хованской и Е.Н. ХрущевойИгровая стихия, унаследованная рококо от барокко, высвобождает энергию юной прелести смолянок. В

Слайд 27 Игровая стихия, унаследованная рококо от барокко, высвобождает энергию

юной прелести смолянок. В этих театрально-игровых портретах модели сознательно играют роль пасторальных пастушков и пастушек. Само осознание дистанции между маской и личностью человека знаменует огромный скачок в самосознании по сравнению с состоянием безраздельного владычества маски в портрете Измайловой.

Портреты «смольнянок»

Игровая стихия, унаследованная рококо от барокко, высвобождает энергию юной прелести смолянок. В этих театрально-игровых

Слайд 28 Художник утверждает ценности частной жизни, которое демонстрирует баснословный

богач и известный в ХVIII веке чудак, умница и самодур, страстный садовод П.А. Демидов. В форме парадного портрета Демидов откровенно и иронически демонстрирует свое приватное увлечение садоводством. Домашний колпак, лейка, цветочные луковицы, горшки с кустами вместо алтарей, царских регалий, бюстов философов или правителей мира сего.

Портрет П. А. Демидова.

Художник утверждает ценности частной жизни, которое демонстрирует баснословный богач и известный в ХVIII веке

Слайд 29«Портрет Кокоринова»
Д.Левицкий чувствует себя в парадном портрете уверенно, раскованно. В его

Кокоринове – сила, напор, энергия, настоящая увлеченность и вдохновение. И ещё это великолепный портрет фигуры, а точнее портрет великолепнейшего наряда. С каким потрясающим блеском и виртуозным щегольском написан знаменитый костюм, пошитый ко дню инаугурации Академии.
«Портрет Кокоринова»Д.Левицкий чувствует себя в парадном портрете уверенно, раскованно. В его Кокоринове – сила, напор, энергия, настоящая

Слайд 30 Славу русского живописного портрета преумножил В.Боровиковский. Главной заслугой Боровиковского стало

то, что он вывел душевные переживания человека из мрака барочной полутьмы в ровный полуденный свет классицистической картины. Творчество В.Боровиковскогоявилось важным этапом на пути становления реалистической живописи

В. Боровиковский

Славу русского живописного портрета преумножил В.Боровиковский. Главной заслугой Боровиковского стало то, что он вывел душевные переживания

Слайд 31 Классицизм предписывал при изображении женщин величественно скромную одежду

греческих богинь . Ткань естественно облегали стан, поэтому было легко придать изящество позе. Подчеркнутая простота одежды давала художникам возможность уделить особое внимание пластическому совершенству рук и шеи. На портретах художника В. Боровиковского женщины уже не носят пышных и обольстительных нарядов, одеты в простые одеяния античных богинь. Облик Е. Нарышкиной вполне соответствует идеалу своего времени.

Портрет. Е. Нарышкиной

Классицизм предписывал при изображении женщин величественно скромную одежду греческих богинь . Ткань естественно облегали

Слайд 32 Чередование самых противоречивых и тонких чувству Лопухиной отражено нежной

живописью, её мягкой и светлой гаммой. Это создает особую поэзию образа.

Портрет М.И. Лопухиной

Чередование самых противоречивых и тонких чувству Лопухиной отражено нежной живописью, её мягкой и светлой гаммой.

Слайд 33В. Боровиковский создал галерею прекрасных женских образов.
Портрет Е.Арсеньевой
Портрет сестер Гагариных

В. Боровиковский создал галерею прекрасных женских образов.Портрет Е.АрсеньевойПортрет сестер Гагариных

Слайд 34 В. Боровиковский изобразил Екатерину в теплом салопе с собачкой

на прогулке в царскосельском парке. Идею портрета подсказал Г.Р. Державин, - одно время он был секретарем императрицы. Портрет получился камерным, Екатерина здесь не более, чем пожилая дама приятной наружности. Очень внимательно относившейся к своим портретам императрице портрет не понравился. Зато как считается, именно им навеяно описание встречи в парке героини повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» с Екатериной II.

Портрет Екатерины II

В. Боровиковский изобразил Екатерину в теплом салопе с собачкой на прогулке в царскосельском парке. Идею

Слайд 35 Русские художники XVIII века сумели воплотить в красках облик,

характеры, духовный мир своих современников. Именно в портрете создало искусство этого времени свои лучшие произведения
Русские художники XVIII века сумели воплотить в красках облик, характеры, духовный мир своих современников. Именно

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть