Слайд 2Цели урока:
Познакомиться с местоположением, природными особенностями и занятием населения Рима;
Познакомиться с
легендой об основании Рима;
Выяснить, каким был политический строй в Риме
Развивать умение работать картой, находить нужную информацию;
Слайд 3Ребята, а что вы знаете об этой стране?
Слайд 4Апеннинский полуостров с древних времен называют Италией. Этот полуостров похож на
старинный сапог, у носка которого расположен остров Сицилия. На севере полуостров отделяется от материковой части Европы средневысокими Альпийскими горами. С юга, с востока и запада Апеннинский полуостров омывается морями Средиземного моря: Адриатическим, Ионическим, Тирренским.
Слайд 5С историей какого полуострова мы с вами познакомились на предыдущих уроках?
Слайд 6 Через Апеннинский полуостров тянется невысокий горный хребет Апеннины. У подножия
Апеннин лежат долины, равнины, холмистые местности, удобные для жизни людей. На большей части территории Италии теплый, благодатный климат, плодородные почвы. Поэтому народы, населяющие эту территорию занимались виноградарством, садоводством и выращиванием зерновых культур (пшеница, рожь).
Слайд 7Вспомните, чем занимались греки?
Слайд 8
Выращивали оливки, виноград, разводили овец.
Слайд 10Откуда мы можем узнать историю данного государства?
Скажите, как вы думаете,
кто является основателем данного государства?
Это наши с вами предположения. Подтвердятся ли они при работе с источниками?
Слайд 11работа по учебнику:
Прочитаем легенду об основании Рима ( стр. 204-206, почитание
Весты и Марса)
Запишем термины
Марс
Веста
Весталка
Ликторы
Слайд 12Марс – бог войны.
Веста – богиня семьи и хранительница очага.
Весталка –
жрица богини Весты.
Ликторы – воины-охранники, сопровождавшие царя.
Слайд 13Запись в тетрадях:
Рим был основан в 753 г. до н. э.
легендарным Ромулом.
Слайд 14“Яркое солнце освещало равнину. Голубое небо отражалось в водах рек и
прибрежных озёр. Это был берег Италии и местность называлась Лаций, - гласит легенда. Эта местность понравилась пришельцам. Климат тёплый, пологие склоны Апеннинских гор поросли сочной зеленью”.
Задолго до даты основания Рима на холмах левобережья Тибра стали селиться племена. Они постепенно обустраивались.
Слайд 15Послушаем старинную итальянскую музыку. Слушайте внимательно и думайте, какие чувства у
вас она вызывает и представления об этой стране.
Слайд 16Чем же занималось население?
1) осушали болотистые низины между холмами,
2) возводили укрепления
3) строили храмы богов
4) выбирали общих правителей
Слайд 17Что же представляли собой дома римлян? ( стр. 206) Они жили
в круглых хижинах , стены которых были сделаны из прутьев, а затем обмазаны глиной. Возле каждого дома находились сад и огород, а за пределами города были общие пастбища и поля. Римляне выращивали ячмень, пшеницу, виноград, лён.
Слайд 18А каких животных они разводили?
У римлян развивалось и ремесло: кузнечное
дело, ткачество, изготовление гончарных изделий)
А ещё римляне воевали, и возвращаясь домой, они угоняли скот, захватывали оружие, пригоняли рабов, а также отвоёвывали новые земли. И очень скоро владения римлян выросло во много раз.
Слайд 19Римский народ делился также на:
патрициев ( древнейшие жители Рима)
плебеев
( переселенцы из других областей Италии)
Слайд 20Подведение итога урока:
1. Работа в рабочих тетрадях. ( начать выполнение №
55)
2. Сочинение: «Мое представление о Риме»
Слайд 21Домашнее задание.
Параграф 44,
записи в тетрадях, вопрос № 2,3 стр. 208
(П)