Презентация, доклад для урока истории на тему: Древнейший Рим

Содержание

Цели урока:Познакомиться с местоположением, природными особенностями и занятием населения Рима; Познакомиться с легендой об основании Рима;Выяснить, каким был политический строй в РимеРазвивать умение работать картой, находить нужную информацию;

Слайд 1Тема: «Древнейший Рим»

Тема:  «Древнейший Рим»

Слайд 2Цели урока:
Познакомиться с местоположением, природными особенностями и занятием населения Рима;
Познакомиться с

легендой об основании Рима;
Выяснить, каким был политический строй в Риме
Развивать умение работать картой, находить нужную информацию;

Цели урока:Познакомиться с местоположением, природными особенностями и занятием населения Рима;	Познакомиться с легендой об основании Рима;Выяснить, каким был

Слайд 3Ребята, а что вы знаете об этой стране?

Ребята, а что вы знаете об этой стране?

Слайд 4Апеннинский полуостров с древних времен называют Италией. Этот полуостров похож на

старинный сапог, у носка которого расположен остров Сицилия. На севере полуостров отделяется от материковой части Европы средневысокими Альпийскими горами. С юга, с востока и запада Апеннинский полуостров омывается морями Средиземного моря: Адриатическим, Ионическим, Тирренским.
Апеннинский полуостров с древних времен называют Италией. Этот полуостров похож на старинный сапог, у носка которого расположен

Слайд 5С историей какого полуострова мы с вами познакомились на предыдущих уроках?

С историей какого полуострова мы с вами познакомились на предыдущих уроках?

Слайд 6 Через Апеннинский полуостров тянется невысокий горный хребет Апеннины. У подножия

Апеннин лежат долины, равнины, холмистые местности, удобные для жизни людей. На большей части территории Италии теплый, благодатный климат, плодородные почвы. Поэтому народы, населяющие эту территорию занимались виноградарством, садоводством и выращиванием зерновых культур (пшеница, рожь).
Через Апеннинский полуостров тянется невысокий горный хребет Апеннины. У подножия Апеннин лежат долины, равнины, холмистые местности,

Слайд 7Вспомните, чем занимались греки?

Вспомните, чем занимались греки?

Слайд 8
Выращивали оливки, виноград, разводили овец.

Выращивали оливки, виноград, разводили овец.

Слайд 10Откуда мы можем узнать историю данного государства?
Скажите, как вы думаете,

кто является основателем данного государства?
Это наши с вами предположения. Подтвердятся ли они при работе с источниками?

Откуда мы можем узнать историю данного государства? Скажите, как вы думаете, кто является основателем данного государства?Это наши

Слайд 11работа по учебнику:
Прочитаем легенду об основании Рима ( стр. 204-206, почитание

Весты и Марса)

Запишем термины
Марс
Веста
Весталка
Ликторы
работа по учебнику:Прочитаем легенду об основании Рима ( стр. 204-206, почитание Весты и Марса) Запишем терминыМарсВестаВесталкаЛикторы

Слайд 12Марс – бог войны.
Веста – богиня семьи и хранительница очага.
Весталка –

жрица богини Весты.
Ликторы – воины-охранники, сопровождавшие царя.

Марс – бог войны.Веста – богиня семьи и хранительница очага.Весталка – жрица богини Весты.Ликторы – воины-охранники, сопровождавшие

Слайд 13Запись в тетрадях:
Рим был основан в 753 г. до н. э.

легендарным Ромулом.
Запись в тетрадях:Рим был основан в 753 г. до н. э. легендарным Ромулом.

Слайд 14“Яркое солнце освещало равнину. Голубое небо отражалось в водах рек и

прибрежных озёр. Это был берег Италии и местность называлась Лаций, - гласит легенда. Эта местность понравилась пришельцам. Климат тёплый, пологие склоны Апеннинских гор поросли сочной зеленью”.

Задолго до даты основания Рима на холмах левобережья Тибра стали селиться племена. Они постепенно обустраивались.
“Яркое солнце освещало равнину. Голубое небо отражалось в водах рек и прибрежных озёр. Это был берег Италии

Слайд 15Послушаем старинную итальянскую музыку. Слушайте внимательно и думайте, какие чувства у

вас она вызывает и представления об этой стране.
Послушаем старинную итальянскую музыку. Слушайте внимательно и думайте, какие чувства у вас она вызывает и представления об

Слайд 16Чем же занималось население?
1) осушали болотистые низины между холмами,

2) возводили укрепления
3) строили храмы богов
4) выбирали общих правителей

Чем же занималось население? 1) осушали болотистые низины между холмами, 2) возводили укрепления3) строили храмы богов 4)

Слайд 17Что же представляли собой дома римлян? ( стр. 206) Они жили

в круглых хижинах , стены которых были сделаны из прутьев, а затем обмазаны глиной. Возле каждого дома находились сад и огород, а за пределами города были общие пастбища и поля. Римляне выращивали ячмень, пшеницу, виноград, лён.

Что же представляли собой дома римлян? ( стр. 206) Они жили в круглых хижинах , стены которых

Слайд 18А каких животных они разводили?

У римлян развивалось и ремесло: кузнечное

дело, ткачество, изготовление гончарных изделий)

А ещё римляне воевали, и возвращаясь домой, они угоняли скот, захватывали оружие, пригоняли рабов, а также отвоёвывали новые земли. И очень скоро владения римлян выросло во много раз.
А каких животных они разводили? У римлян развивалось и ремесло: кузнечное дело, ткачество, изготовление гончарных изделий)А ещё

Слайд 19Римский народ делился также на:
патрициев ( древнейшие жители Рима)
плебеев

( переселенцы из других областей Италии)
Римский народ делился также на: патрициев ( древнейшие жители Рима)плебеев  ( переселенцы из других областей Италии)

Слайд 20Подведение итога урока:

1. Работа в рабочих тетрадях. ( начать выполнение №

55)

2. Сочинение: «Мое представление о Риме»

Подведение итога урока:1. Работа в рабочих тетрадях. ( начать выполнение № 55)2. Сочинение: «Мое представление о Риме»

Слайд 21Домашнее задание.
Параграф 44,
записи в тетрадях, вопрос № 2,3 стр. 208

(П)

Домашнее задание.Параграф 44, записи в тетрадях, вопрос № 2,3 стр. 208 (П)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть