Презентация, доклад для учителя Применение деятельностного подхода на уроках истории

Содержание

Содержание

Слайд 1Применение системно-деятельностного подхода на уроках истории и обществознания
Красноплахтова Н.Б., учитель истории

МБОУ СОШ № 1 с. Вольно-Надеждинское
Применение системно-деятельностного подхода на уроках истории и обществознанияКрасноплахтова Н.Б., учитель истории МБОУ СОШ № 1 с. Вольно-Надеждинское

Слайд 2Содержание

Содержание

Слайд 3 «Поставь над собой сто учителей – они окажутся бессильными, если

ты не можешь сам заставлять себя, сам требовать, сам контролировать…» , - В.А. Сухомлинский
«…сведений науки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий. Трудностью объясняется редкость его применения. Изложение, считывание, диктовка против него детская забава…», - А. Дистервег

«Поставь над собой сто учителей – они окажутся бессильными, если ты не можешь сам заставлять себя,

Слайд 4Концепция системно-деятельностного подхода
Деятельность – особая целостность. Она включает различные компоненты: мотивы,

цели, действия, которые в совокупности образуют целую систему.
Человеческая жизнь – это «система сменяющих друг друга деятельностей».
Процесс обучения как передача информации от учителя к ученику противоречит самой природе человека – только через собственную деятельность каждый познает мир.

Концепция  системно-деятельностного подходаДеятельность – особая целостность. Она включает различные компоненты: мотивы, цели, действия, которые в совокупности

Слайд 5Системно-деятельностный подход
Организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной

и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника
Системно-деятельностный подход Организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной

Слайд 6Деятельностный подход
- Учитель и ученик взаимодействуют как равноправные партнеры
-

Ученик действует по принципу: «Я учусь».

Традиционная система
- Учитель – субъект, а ученик – объект образовательного процесса
- Ученик действует по принципу: «Меня учат»

Деятельностный подход- Учитель и ученик взаимодействуют как равноправные партнеры - Ученик действует по принципу: «Я учусь». Традиционная

Слайд 7Принципы деятельностного подхода
1) Принцип деятельности
2) Принцип непрерывности
3) Принцип целостности


4) Принцип минимакса  
5) Принцип психологической комфортности
6) Принцип вариативности
7) Принцип творчества
Принципы деятельностного подхода	1) Принцип деятельности 2) Принцип непрерывности 3) Принцип целостности 4) Принцип минимакса  5) Принцип психологической

Слайд 8Проблемы в применении системно-деятельностного подхода
Упрощенная конкретизация в понимании «системно-деятельностного подхода»
Текстовый компонент

многих учебников беден на исторические образы, довольно схематичен, недостаточно эмоционален, поэтому требуется яркое слово учителя
Дефицит учебного времени
Практическое отсутствие соответствующего методического контента
В одном классе учатся дети с разным уровнем развития, а учителю необходимо найти индивидуальный подход к каждому

Проблемы в применении системно-деятельностного подходаУпрощенная конкретизация в понимании «системно-деятельностного подхода»Текстовый компонент многих учебников беден на исторические образы,

Слайд 9Поэтому традиционный комбинированный урок при деятельностном подходе в обучении может быть

построен как сочетание разных видов самостоятельной работы школьников.

Поэтому традиционный комбинированный урок при деятельностном подходе в обучении может быть построен как сочетание разных видов самостоятельной

Слайд 10 Формы деятельности учащихся на уроке в рамках системно-деятельностного подхода
1. Составление

опорных конспектов в виде плана, схемы, графика, диаграммы, рисунка и т.д. Позволяет систематизировать учебную информацию, расположить ее в логической последовательности, выделить главное, аргументировать свою позицию, закрепить знания и умения практически.
2. Заполнение сравнительно-обобщающей таблицы, которая станет итогом анализа и сопоставления сравниваемых фактов и обобщения исторических событий.
3. Составление биографических справок – характеристик исторических личностей. На основе оценок деятельности личности, историками и современниками, дети учатся давать собственную аргументированную оценку.

Формы деятельности учащихся на уроке в рамках системно-деятельностного подхода 1. Составление опорных конспектов в виде

Слайд 114. Работа с исторической картой. Позволяет не только получить систематизированную историческую

информацию о том или ином событии, явлении, процессе, но и умело ориентироваться в историко-географическом пространстве.
5.Анализ исторических источников (документов). Способствует формированию таких учебных умений и навыков как: анализ, синтез, сравнение, обобщение, оценка и критическое отношение к различным интерпретациям исторических фактов.
6.Подготовка и оформление сообщения, доклада, реферата, проекта. Способствует формированию навыков поисковой и аналитической работы, учит грамотно оформлять в письменной форме итоги своих самостоятельных изысканий.

4. Работа с исторической картой. Позволяет не только получить систематизированную историческую информацию о том или ином событии,

Слайд 127.Рецензия на ответ товарища. Способствует формированию умений объективной само- и взаимооценки

учебной деятельности по определенным критериям, навыков рефлексии и коррекции учебной работы и ее последующего воспроизводства в соответствии с индивидуальной траекторией обучения.
8.Задания на образную реконструкцию исторических фактов:
Изложение исторических событий от имени одного из участников, свидетелей, современников или потомков;
Изложение сути исторических событий в диалоге, споре, беседе их непосредственных участников, представляющих разные (противоположные) мнения и оценки.

7.Рецензия на ответ товарища. Способствует формированию умений объективной само- и взаимооценки учебной деятельности по определенным критериям, навыков

Слайд 13Применяемые интерактивные методы в рамках системно-деятельностного подхода
Дискуссии
Дебаты
Ролевые игры
Различные виды групповых

работ
Деловые игры
Турниры знатоков

Применяемые интерактивные методы в рамках системно-деятельностного подхода	 ДискуссииДебаты Ролевые игрыРазличные виды групповых работДеловые игрыТурниры знатоков

Слайд 14Игры на уроке.
Игра-обсуждение, в процессе которой воссоздается воображаемая ситуация современности со

спором, дискуссией (диспуты, круглые столы журналистов, телемосты и киностудии и др.)
Игра- исследование, которая строится также на воображаемой ситуации современности, изучающей прошлое, но в отличие от предыдущей формы основана на индивидуальных действиях "героя", который пишет очерк, письмо, школьный учебник, фрагмент книги, газетную статью, научный доклад о том или ином историческом событии.
Ретроспективная игра, в ходе которой моделируется ситуация, ставящая учащихся в позицию очевидцев и участников событий в прошлом, каждый ученик получает роль представителя определенной общественной группы или даже исторической личности. Главным признаком игры такого типа является "эффект присутствия" - "так могло быть".
Игры на уроке. Игра-обсуждение, в процессе которой воссоздается воображаемая ситуация современности со спором, дискуссией (диспуты, круглые столы

Слайд 15Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть