Презентация, доклад для подготовки к ЕГЭ по теме Россия в царствование Александра 3 история 11 класс

Содержание

ЧАСТЬ А

Слайд 1Россия в царствование Александра 3
Зырянов В.В.,МБОУ Шипуновская сош имени А.В.Луначарского

Россия в царствование Александра 3Зырянов В.В.,МБОУ Шипуновская сош имени А.В.Луначарского

Слайд 2 ЧАСТЬ

А
ЧАСТЬ       А

Слайд 3А 1. Решение о прекращении временнообязанного состояния крестьян было принято Александром

III в

1)1881 г.
2) 1883 г.
3) 1887 г.
4) 1894 г.

А 1. Решение о прекращении временнообязанного состояния крестьян было принято Александром III в 1)1881 г.	2) 1883 г.

Слайд 4А 2. Какое из перечисленных событий, явлений произошло в царствование Александра

III?

1)запрет использования труда детей моложе 12 лет
2)строительство железной дороги Санкт-Петербург - Москва
3)начало мануфактурного производства
4)строительство железной дороги Санкт-Петербург - Царское село

А 2. Какое из перечисленных событий, явлений произошло в царствование Александра III? 1)запрет использования труда детей моложе

Слайд 5А 3. Что из названного относится к целям политики Александра III?
1)расширить

полномочия земств
2)охранять основы самодержавия
3)усилить гласность
4)разрушить крестьянскую общину

А 3. Что из названного относится к целям политики Александра III?1)расширить полномочия земств2)охранять основы самодержавия3)усилить гласность4)разрушить крестьянскую

Слайд 6А 4. Какое из перечисленных понятий появилось в период правлении Александра

III?

1)военные поселения
2)отруба
3) земские начальники
4) суд присяжных заседателей

А 4. Какое из перечисленных понятий появилось в период правлении Александра III? 1)военные поселения	2)отруба	3) земские начальники4) суд

Слайд 7А 5. Прочтите отрывок из работы современного историка и укажите страну,

о необходимости союза с которой идет речь.

«Основой системы отношений России с другими державами с начала 90-х годов XIX века был союз с <...> Ламсдорф, один из активных участников оформления этого союза, оставался его убежденным сторонником до конца жизни. В письме нашему послу А.М. Нелидову в 1905 году он констатировал: "из долголетнего опыта я вынес убеждение, что для того, чтобы быть действительно в хороших отношениях с Германией, нужен союз с <...> Иначе мы утратим независимость, а тяжелее немецкого ига я ничего не знаю"»

1)США
2)Франция
3) Австро-Венгрия
4) Великобритания

А 5. Прочтите отрывок из работы современного историка и укажите страну, о необходимости союза с которой идет

Слайд 8А 6. Что из названного было осуществлено в годы царствования Александра

III?

отменено местничество
уравнены вотчина с поместьем
3)Издан указ о возвращении беглых крестьян помещикам
4)снижены выкупные платежи

А 6. Что из названного было осуществлено в годы царствования Александра III?отменено местничествоуравнены вотчина с поместьем3)Издан указ

Слайд 9А 7.Понятие «крестьянский вопрос» в 1890-е гг. включало, в частности положение

о необходимости

1)ликвидации неполноправия временнообязанных крестьян
2)отмены личной зависимости крестьян от помещиков
3)перевода крестьян на месячину
4)ликвидации малоземелья крестьян

А 7.Понятие «крестьянский вопрос» в 1890-е гг. включало, в частности положение о необходимости1)ликвидации неполноправия временнообязанных крестьян 2)отмены

Слайд 10А 8.Что было одной из причин экономического подъема в России в

1880-1890-х гг.

1)правительственные заказы, субсидии промышленникам
2)проведение аграрной реформы
3)запрет на иностранные инвестиции в российскую промышленность
4)введение труда приписных, посессионных крестьян

А 8.Что было одной из причин экономического подъема в России в 1880-1890-х гг.1)правительственные заказы, субсидии промышленникам2)проведение аграрной

Слайд 11А 9.Прочитайтс отрывок из сочинения историка и укажите название документа, о

котором идет речь.

«Оно - исключало из состава избирателей приказчиков и местных торговцев. что давало преимущество на выборах владельцам крупной городской недвижимости - малочисленному в городах дворянству и крупной буржуазии. Постановления городской думы санкционировались губернским начальством, городское самоуправление практически было под контролем правительства»

1)Городовое положение
2)Положение о земских участковых начальниках
3)письмо о необходимости ужесточения контроля над земствами
4) Распоряжение об организации городского самоуправления

А 9.Прочитайтс отрывок из сочинения историка и укажите название документа, о котором идет речь. «Оно - исключало

Слайд 12А 10. Александр III сменил на престоле
Александра II
2) Павла I


3) Николая I
4) Екатерину II

А 10. Александр III сменил на престолеАлександра II 2) Павла I 3) Николая I 4) Екатерину II

Слайд 13 А 11.Причиной обострения русско-германских и русско-австрийских отношений в конце 1880-х гг.

стал(-о)

1)дележ европейских рынков сбыта
2)болгарские события и усиление влияния Австро-Венгрии на Балканском полуострове
3)военный договор России с Францией
4)невыплата Россией огромного долга Германии

А 11.Причиной обострения русско-германских и русско-австрийских отношений в конце 1880-х гг. стал(-о) 1)дележ европейских рынков сбыта2)болгарские

Слайд 14А 12. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите год, когда

произошло описанное событие.

«Никольская мануфактура Тимофея
Морозова (близ Орехова-Зуева была
самой крупной хлопчатобумажной
фабрикой в России... С наступлением
кризиса на мануфактуре пять раз
снижалась заработная плата. Резко
возросли штрафы, доходившие до 24
копеек с заработанного рубля.
Руководителями стачки стали Петр
Моисеенко и Василий Волков... Стачка
началась утром 7 января. Руководителям
не удалось удержать от самоуправства
забастовавших ткачей. Толпа начала
громить квартиры директора и особо
ненавистных мастеров, а также
продовольственную лавку. К ночи того же
дня в Орехово-Зуево прибыл войска... Под
воздействием репрессий стачка пошла на
убыль. Схватили и Моисеенко. 18 января стачка закончилась».

1)188! г.
2) 1885 г.
3) 1889 г.
4)18921.

А 12. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите год, когда произошло описанное событие. «Никольская мануфактура ТимофеяМорозова

Слайд 15А 13. Какое явление сохранилось в России в начале 1890-х гг.?
1)крепостное

состояние крестьян
2)обширное церковное землевладение
3)тяжелые условия труда и быта рабочих
4)временнообязанное состояние крестьян

А 13. Какое явление сохранилось в России в начале 1890-х гг.? 1)крепостное состояние крестьян2)обширное церковное землевладение3)тяжелые условия

Слайд 16 А 14. В судопроизводстве в период правления Александра III
1)Сенат стал высшей

кассационной инстанцией
2)губернаторам было запрещено высылать подозрительных лиц б суда
3)суд присяжных был заменен судом народных заседателей
4)был упразднен мировой суд в деревне

А 14. В судопроизводстве в период правления Александра III 1)Сенат стал высшей кассационной инстанцией2)губернаторам было запрещено

Слайд 17А 15. Какую цель преследовало царское правительство в проведении земской и

городской реформ в начале 1890-х гг.?

1)сокращение лишних звеньев управления
2)усиление сословно-дворянского элемента в городе и деревне
3)децентрализация управления
4)разрушение сословных перегородок

А 15. Какую цель преследовало царское правительство в проведении земской и городской реформ в начале 1890-х гг.?

Слайд 18А 16. Современники прозвали Александра 3 «миротворцем» за
1)усмирение революционного движения в

России
2)политику резкого сокращения военных расходов и армии
3)миролюбивую политику на внешнеполитической арене
4)миротворческую помощь европейским странам

А 16. Современники прозвали Александра 3 «миротворцем» за 1)усмирение революционного движения в России2)политику резкого сокращения военных расходов

Слайд 19А 17.Прочитайте отрывок из Указа Александра III и укажите, как назывались

крестьяне, о которых идет речь.

«Остающихся еще в обязательных отношениях к помещикам бывших помещичьих крестьян в губерниях, состоящих на Великороссийском и Малороссийском местных положениях, перевести на выкуп и причислить к разряду крестьян-собственников с 1 января 1883 г.»

1)крепостные
2)посессионные
3) государственные
4) временнообязанные

А 17.Прочитайте отрывок из Указа Александра III и укажите, как назывались крестьяне, о которых идет речь. «Остающихся

Слайд 20А 18.Автором «циркуляра о кухаркиных детях» был
1)М Лорис-Меликов
2) С. Витте


3)И.Делянов
4) Д. Толстой

А 18.Автором «циркуляра о кухаркиных детях» был1)М Лорис-Меликов 2) С. Витте 3)И.Делянов 4) Д. Толстой

Слайд 21А 19.Учреждение Дворянского банка диктовалось необходимостью
1)экономической поддержки дворянства
2)выкупа помещичьих земель
3)передача

государственных земель в помещичью собственность
4)оказание помощи хозяйствам, переходящим на капиталистическую основу

А 19.Учреждение Дворянского банка диктовалось необходимостью1)экономической поддержки дворянства 2)выкупа помещичьих земель3)передача государственных земель в помещичью собственность 4)оказание

Слайд 22А 20 Консервативная идеология Александра III строилась на
1)теории «Москва—третий Рим»
2)теории официальной

народности
3) идеях Вольтера и Руссо
4) идеях славянофилов

А 20 Консервативная идеология Александра III строилась на1)теории «Москва—третий Рим»	2)теории официальной народности 3) идеях Вольтера и Руссо4)

Слайд 23А 21. Центром англо-русских противоречий во второй половине XIX в.
1)Юго-Восточная Азия
2)Средняя

Азия
3) Южная Азия
4) Дальний Восток

А 21. Центром англо-русских противоречий во второй половине XIX в. 1)Юго-Восточная Азия	2)Средняя Азия	3) Южная Азия4) Дальний Восток

Слайд 24 ЧАСТЬ

В
ЧАСТЬ        В

Слайд 25В 1.Расположите события в хронологической последовательности
1)ликвидация автономии университетов
2)Подписание «договора перестраховки» с

Германией
3)Введение «Временных правил о печати»
4)создание Дворянского земельного банка
5) начало строительства Транссибирской железной дороги

В 1.Расположите события в хронологической последовательности1)ликвидация автономии университетов2)Подписание «договора перестраховки» с Германией 3)Введение «Временных правил о печати»

Слайд 26В2.Какие три положения из перечисленных ниже характеризуют состояние промышленности России 1880-1890-х

гг.?

1)прекращение железнодорожного строительства
2)господство крепостного труда на рудниках и горных заводах Урала
3)завершение промышленного переворота
4) аграрный характер экономики
5)высокий уровень концентрации рабочих на крупных предприятиях
6) начало промышленного переворота в текстильной промышленности

В2.Какие три положения из перечисленных ниже характеризуют состояние промышленности России 1880-1890-х гг.? 1)прекращение железнодорожного строительства 2)господство крепостного

Слайд 27В 3.Установите соответствие между законодательными актами и годами их обнародования
А) закон

о запрете стачек
Б) циркуляр о «кухаркиных детях»
В)манифест Александра III «О незыблемости самодержавия»
Г) военная конвенция России и Франции

1)1881 г.
2)1886 г.
3)1887 г.
4)1892 г.
5)1895 г.

В 3.Установите соответствие между законодательными актами и годами их обнародования А) закон о запрете стачекБ) циркуляр о

Слайд 28В 4. Ниже приведен перечень имен исторических деятелей. Все они, за

исключением одного, занимали пост министра финансов.
1) С.Ю. Витте,
2) Н.Х. Бунге,
3) И.Л. Вышнеградский,
4) Д.А. Толстой
5) А.А. Абаза.

В 4. Ниже приведен перечень имен исторических деятелей. Все они, за исключением одного, занимали пост министра финансов.1)

Слайд 29В 5. Вставьте пропущенное слово. Политический курс Александра 3 направленный на

консервацию общественного устройства называется____________

В 5. Вставьте пропущенное слово. Политический курс Александра 3 направленный на консервацию общественного устройства называется____________

Слайд 30В 6. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведенном ниже

списке данные.
В 6. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные.

Слайд 31Пропущенные элементы
1)Поддержка дворянства как опоры власти
2)1882 г.
3)Борьба с революционерами
4)Наделение императора правом

в любой части империи объяви чрезвычайное положение
5)1894 г.
6)Запрет ночного труда женщин и детей
7)Создание Крестьянского поземельного банка
8)1889 г.
9)Пересмотр результатов Великих реформ

Пропущенные элементы 1)Поддержка дворянства как опоры власти2)1882 г.3)Борьба с революционерами4)Наделение императора правом в любой части империи объяви

Слайд 32В 7. Используя отрывок, выберите в приведенном списке три верных суждения.
«

представляет собой налог, взимаемый в равном или почти равном размере со всех лиц мужского пола. Возникновение налога относится к царствованию Петра Великого... <Налог> во всё время своего существования была важнейшим прямым налогом. С уничтожением крепостного права этот сословный налог, отличавшийся чрезмерной тяжестью для населения (и без того обремененного косвенными налогами), большой неравномерностью (результатом чего была масса недоимок) и противоречивший началу общности обложения, сделался анахронизмом, и был возбужден вопрос об его отмене. I января ... Налог прекратил своё существование и после этого срока продолжал взиматься только в Сибири».

В 7. Используя отрывок, выберите в приведенном списке три верных суждения. « представляет собой налог, взимаемый в

Слайд 331)налог, о котором идет речь в отрывке, называется подушная подать
2)Причиной

отмены этого налога стали сложности со сбором подати и огромные недоимки
3) отмена налога, о котором идет речь в отрывке, привела к снижению налогового бремени населения в два раза
4) отмена налога привела к ускоренному темпу развития экономики
5)налог, о котором идет речь к отрывке, был отменен в 1887 г.
6)следствием отмены этого налога стало прекращение временнообязанного состояния крестьян

1)налог, о котором идет речь в отрывке, называется подушная подать 2)Причиной отмены этого налога стали сложности со

Слайд 34Рассмотрите схему и выполните задания В8-В11.

Рассмотрите схему и выполните задания В8-В11.

Слайд 35В 8.напишите название международного союза, в который вошла Россия и образование

которого обозначено на схеме.
В 9.напишите название страны, обозначенной на схеме цифрой «I».
В 10.Напишите цифру, которой обозначено государство, ставшее союзником Германии в период правления Александра III.

В 8.напишите название международного союза, в который вошла Россия и образование которого обозначено на схеме.В 9.напишите название

Слайд 36В 11. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются

верными? Выберите три суждения из шести предложенных.

1)первый шаг Германии к созданию военного блока государств бы сделан в 1879 г.
2)союз государств, во главе которого стояла Германия, получил название Тройственный союз
3)завершение коалиции трех государств, участницей которого стая Россия, завершилось в 1893 г.
4)союз, заключенный Германией с другими государствами, носил оборонительный характер
5)создавая военно-политический блок, Россия имела целью присоединить северонемецкие территории
6)политическое противостояние между блоками сопровождалось таможенной войной

В 11. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести

Слайд 37Рассмотрите изображение и выполните задания В12 и В13

Рассмотрите изображение и выполните задания В12 и В13

Слайд 38В 12. Какие суждения о событии, изображенном на иллюстрации, являются верными?

Выберите два суждения из пяти предложенных.

1)строительство железной дороги, изображенной на иллюстрация началось в 1887 г.
2)на иллюстрации изображено строительство Транссибирской магистрали
3)строительство этой железной дороги началось в районе Нижнего Новгорода
4)часть необходимых грузов для строительства магистрали были доставлены Северным морским путём
5)в связи с началом русско-японской войны строительство дороги было заморожено

В 12. Какие суждения о событии, изображенном на иллюстрации, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных.

Слайд 39В 13. Кто из исторических деятелей, представленных ниже, был соратником императора,

в чье царствование началось строительство железной дороги, изображенной на иллюстрации?
В 13. Кто из исторических деятелей, представленных ниже, был соратником императора, в чье царствование началось строительство железной

Слайд 40 ЧАСТЬ

С
ЧАСТЬ        С

Слайд 41Из военной конвенции
«Франция и Россия, одушевленные одинаковым желанием сохранить мир и

не имея иной цели, кроме как приготовиться к нуждам оборонительной войны, вызванной нападением сил Тройственного союза на ту или другую из них, условились относительно следующих пунктов:
1.Если на Францию нападет Германия или Италия, поддержанная Германией, то Россия употребит все имеющиеся в ее распоряжении силы для того, чтобы напасть на Германию. Если на Россию нападет Германия или Австрия, поддержанная Германией, то Франция употребит все свои наличные силы для войны с Германией.
2,В случае, если силы Тройственного союза или одной из держав, входящих в его состав, были бы мобилизованы, то Франция и Россия мобилизуют немедленно и одновременно всю наличность своих сил …
3...Эти силы полностью и со всей поспешностью вступят в дело так, чтобы Германии пришлось сражаться сразу на востоке и на западе.
4...Они будут сообщать друг другу еще в мирное время все сведений касающиеся армий тройственного союза...
5.Франция и Россия не заключат сепаратного мира.
6.Настоящая конвенция будет иметь ту же длительность, как и тройственный союз»

Из военной конвенции «Франция и Россия, одушевленные одинаковым желанием сохранить мир и не имея иной цели, кроме

Слайд 42С 1. О каком событии военной истории России идет речь в

данной конвенции? Назовите годы, когда произошло это событие и имя русского императора, который правил в это время.
С 2. Против кого направлена конвенция? Используя текст документа и знания по истории, объясните причины (не менее трех) ее подписания российской стороной.
С 3. Используя текст документа докажите, что конвенция носит оборонительный характер. Назовите не менее трех положений.
С 4. Александр III старался быть строгим, но справедливым отцом для всех подданных, в том числе и для дворянства. Какие права дворян сохранили с прежних времен, и какие изменения в их положении произошли при Александре III? Приведите не менее трех фактов.

С 1. О каком событии военной истории России идет речь в данной конвенции? Назовите годы, когда произошло

Слайд 43С 5. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в

исторической науке.
«В условиях дестабилизации общества мероприятия внутренней политики Александра III являлись продолжением реформ 1860-1870-х гг.».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть ее.
С 6. Ниже названы три исторических деятеля. Выберите из них одного и выполните задания.
Александр III 2) К.П. Победоносцев 3) М.Т. Лорис-Меликов
Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века). Назовите не менее двух направлений его деятельности и дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности по каждому из названных направлений.

С 5. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке. «В условиях дестабилизации общества

Слайд 44Правильные ответы части А и В

Правильные ответы части А и В

Слайд 45Правильные ответы части С
С 1.событие и имя русского импера­тора, который правил

в это время.
-складывание русско-французского союза
-1891-1893 г.
-Александр III
С 2. -против Тройственного союза - Германии, Италии, Австро-Венгрии
-наращивание Германией военной мощи, ее стремление к господству в Европе
-создание военно-политического блока - Тройственного союза, проводившего агрессивную политику на Балканах, Ближнем и Среднем Востоке
-необходимость восстановить равновесие в Европе, нарушенное усилением Германии и распадом «союза трех императоров»
-обострение российско-германских отношений заставило российских дипломатов искать других союзников, начать сближение с Францией
Правильные ответы части СС 1.событие и имя русского импера­тора, который правил в это время.	-складывание русско-французского союза-1891-1893 г.-Александр

Слайд 46С 3. -цель конвенции - сохранение мира и подготовка к оборонительным

действиям в случае начала войны
-Россия и Франция вступают в войну в случае нападения какой-либо враждебной страны на одну из них
-мобилизация российских и французских войск начинается в ответ на мобилизацию сил держав, входящих в Тройственный союз
-длительность действия конвенции зависит от длительности существования Тройственного союза
С 4.-привилегированное сословное положение дворян
-продвижение по службе в соответствии с Табелью о рангах
-сохранение помещичьего землевладения
-сохранение дворянских собраний
-лишение дворянского звания только по воле царя
-не подлежали телесным наказаниям изменения:
-сокращение помещичьего землевладения за счет продажи земли помещиками
-обязательность военной службы (всесословная воинская повинность с 1874 г.)
-подчинение всесословному суду
С 3. -цель конвенции - сохранение мира и подготовка к оборонительным действиям в случае начала войны-Россия и

Слайд 47С 5. в подтверждение: -решительные меры, направленные против оппозиционно настроенных представителей

общественного движения, позволили вывести страну из кризиса
-были снижены выкупные платежи
-подушная подать заменена налогами
-осуществлен перевод крестьян на обязательный выкуп
-основан Крестьянский банк
-разработано фабричное законодательство
в опровержение: Внутренняя политика Александра III получила название «контрреформы»:
-вышли в отставку авторы проекта реформ в царствование Александра II (Вел. князь Константин Николаевич, М.Т. Лорис-Меликов, Д.А. Милютин)
-введен институт земских начальников (с 1889 г. фактически восстановлена полицейская власть помещиков над крестьянами)
-проведена земская контрреформа (в 1890 г. ограничено выборное представительство от крестьян)
-проведена городская контрреформа (в 1892 г. городские низы отстранялись от участия в городском самоуправлении)
-была ограничена гласность судопроизводства по политическим делам (был нарушен принцип несменяемости судей и судебных следователей, сужен круг дел, подлежащих рассмотрению присяжными заседателями)
-введен новый университетский устав, ограничивавший автономию университетов (1884 г.)
-было закрыто большинство женских курсов
-издан циркуляр о «кухаркиных детях»-
С 5. в подтверждение: -решительные меры, направленные против оппозиционно настроенных представителей общественного движения, позволили вывести страну из

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть