Презентация, доклад для педсовета или заседания методобъединения на тему Самообразование учителя

Содержание

Давайте подумаем вместе 1. В современной школе я больше всего ценю… 2. В современной школе я не принимаю… 3. Своеобразие современной образовательной ситуации, на мой взгляд, состоит в следующем… 4.

Слайд 1 Роль самообразования в профессиональном росте педагога Фефилова Э.Р. учитель истории и

обществознания МБОУ «СОШ №10» выступление на педсовете ««СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СИСТЕМНОГО ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ, ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ ШКОЛЫ»









Даже если ты на верном пути, ты далеко не уедешь, если просто сидишь на дороге.
Уилл Роджер

Роль самообразования  в профессиональном росте педагога

Слайд 2Давайте подумаем вместе
1. В современной школе я больше

всего ценю… 2. В современной школе я не принимаю… 3. Своеобразие современной образовательной ситуации, на мой взгляд, состоит в следующем… 4. Какой учитель, по вашему мнению, соответствует современной школе? 5. Какая грань деятельности педагога выступает сегодня на первый план? 6. Сегодняшнюю школу называют развивающейся. Что Вы под этим понимаете? 7. Что, на ваш взгляд, изменилось в школе за последние 2-3 года?
« Современное общество требует от учителя быть готовым достойно встречать каждую профессиональную ситуацию, быть готовым к переподготовке в быстро меняющихся условиях".
Давайте подумаем вместе   1.  В современной школе я больше всего ценю… 2.  В

Слайд 3Рейтинг трудовых ценностей учителей

Рейтинг трудовых ценностей учителей

Слайд 4 Успешный учитель –это…
Успех -удача в достижении чего-либо
Общественное признание
Успех связан с

потребностями. (внутренние и внешние)
Успешный педагог –источник успеха своих воспитанников




Успешность – личностная удовлетворенность жизнью.
Профессиональная успешность, выраженная в формальных показателях, квалификации
В обыденном конфликте - «я- личность» и «я- учитель»


Успешный учитель –это…  Успех -удача в достижении чего-либоОбщественное признаниеУспех связан с потребностями. (внутренние

Слайд 5Варианты успешных учителей
Учитель – психолог (изучение особенностей учащихся и выработка

индивидуального подхода к ним)
Учитель - популизатор науки (предмет идет через сердце и любовь к предмету)
Учитель-актер (реализация через собственную пластику, речевую выразительность)
Учитель- режиссер (мизансцены на уроке)
Варианты успешных учителей Учитель – психолог (изучение особенностей учащихся и выработка индивидуального подхода к ним)Учитель - популизатор

Слайд 6Нет Учителей-неудачников, а есть человек, потерявший веру в себя
Сумасброды, упивающиеся своей

власть
Всем недовольны, подозрительны,
Распускают слухи, работают без озарения, палкой выколачивают знания.
Они не способны к творчеству.
Умеют и любят болеть

Всего боятся
Используют опыт коллег, безосмысленно
Плохо помнят детей, путают имена, работу не меняют.
Боятся, что обнаружится их не компетентность
Случайные люди- плывут по волне.

Нет Учителей-неудачников, а есть человек, потерявший веру в себя Сумасброды, упивающиеся своей властьВсем недовольны, подозрительны,Распускают слухи,

Слайд 7Причины неуспешности учителя
Неуверенность в себе. Страх перед неудачей
Незнание себя

(невостребованность собственных достоинств, неверие в свои способности)
Недоверие к окружающему миру, болезненное отношение к неудачам
Жизненная пассивность. Нет целей
«Купается»в своих проблемах Постоянно ищет даже в хорошем – плохое.
Забитость чувств, неумение радоваться
Эффект эмоционального выгорания
Отсутствие реализма, оглядка на других
Боится анализировать свой успех


Причины  неуспешности учителя Неуверенность в себе. Страх перед неудачей Незнание себя (невостребованность  собственных достоинств, неверие

Слайд 8Как стать успешным?
Анализ круга своих знакомых Видеть пример
Успешные в службе имеют

проблемы –со здоровьем, с детьми, хронически утомлены, не видят смысла жизни. Любить себя
Хвалить себя за любой хоть и маленький успех
Если неуверен, то можно обсудить проблему с коллегой, разобрать трудные вопросы
Учиться преодолевать конфликты
Учиться анализировать свою деятельность
Постоянно узнавать что-то новое. (ИКТ, собственная библиотека, методическая система, владеть диагностикой учебно-воспитательного процесса)
 




Как стать успешным?Анализ круга своих знакомых Видеть примерУспешные в службе имеют проблемы –со здоровьем, с детьми, хронически

Слайд 9Правила управления собственным успехом
Видеть позитивные сдвиги в своем профессионализме и фиксировать

их
Делиться находками, неудачами с коллегами
Поощрять коллег, замечать и поддерживать друг друга, моменты профроста.
Успех учителя – это залог успеха ученика
Умение создавать на уроке мажор, юмор, развивать мотивацию учеников Самостоятельные мысли вытекают только из самостоятельно приобретенных знаний К Ушинский

Правила управления собственным успехом  Видеть позитивные сдвиги в своем профессионализме и фиксировать ихДелиться находками, неудачами с

Слайд 10СТУПЕНИ Профессионального развития учителя
Самопознание;
Самоопределение;
Обучение и самосовершенствование;
Самовыражение, самореализация (представление образовательных продуктов своей

профессиональной деятельности).
Подготовка к новому способу жизни и деятельности


СТУПЕНИ Профессионального развития учителяСамопознание;Самоопределение;Обучение и самосовершенствование;Самовыражение, самореализация (представление образовательных продуктов своей профессиональной деятельности).Подготовка к новому способу жизни

Слайд 11МОТИВЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАТРУДНЕНИЙ
Подготовка к открытому уроку
Выступление на педсовете,

конференции, семинаре
Конфликт с учеником, родителями ученика





Организация внеклассной деятельности учащихся
Смена педагогической парадигмы учителем или ОУ
Целеполагание, прогнозирование, планирование учебно-воспитательного процесса
Участие в профессиональном конкурсе
Глубокий самоанализ своей деятельности

МОТИВЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАТРУДНЕНИЙ  Подготовка к открытому уроку Выступление на педсовете, конференции, семинаре Конфликт с учеником,

Слайд 12Алгоритм Самообразования учителя
Принятие цели самоподготовки
Анализ собственных педагогических знаний
Реализация себя

как субъекта инновационного процесса
Самооценка достигнутого результата в соответствии с принятой целью.
Опора на личный опыт педагога
Учет мотивов личностно-профессионального роста учителя на овладение пединноватикой на профессиональном научно-педагогическом уровне в процессе интеграции учебно-педагогической и самообразовательной деятельности.
Учитель осознает себя как профессионал, имеет установку на творческое восприятие имеющегося инновационного опыта и его необходимое преобразование
 

Алгоритм  Самообразования учителяПринятие цели самоподготовки Анализ собственных педагогических знаний Реализация себя как субъекта инновационного процесса Самооценка

Слайд 13Условия самообразования учителя
Использование активных методов и форм проведения занятий: дискуссий, деловых

игр, конференций, круглых столов.
Представление творческих работ
Информация о требованиях к учителю нового типа, предлагаемая педагогами
Вовлечение учителей в обсуждение спорных, дискуссионных вопросов, стимулирование высказываний собственной точки зрения, выражение уважения к мнению педагогов
Создание благоприятной эмоциональной атмосферы в коллективе.
Систематическое прохождение курсов повышения квалификации

Условия самообразования учителяИспользование активных методов и форм проведения занятий: дискуссий, деловых игр, конференций, круглых столов.Представление творческих работИнформация

Слайд 14Сайты по истории обществознанию
www.history.ru
http://lesson-history.narod.ru http://ppt.3dn.ru/index/0-16
http://www.history.lact.ru/metodicheskie-razrabotki-po-istorii-i-obschestvoznaniyu/razrabotki-urokov-i-prezentatsii-po-istorii
http://www.pedsovet.su/load/130
http://www.openclass.ru
http://prezentazii.narod.ru/istor.htm
http://www.obwestvoznanie.ru/
http://catalog.ctege.org/podgotovka/obshestvo/
www.fipi.ru
http://ru.wikipedia.org/wikihttp:/
/lesson-history.narod.ru
http://danur-w.narod.ru/

Сайты по истории обществознанию www.history.ru http://lesson-history.narod.ru http://ppt.3dn.ru/index/0-16http://www.history.lact.ru/metodicheskie-razrabotki-po-istorii-i-obschestvoznaniyu/razrabotki-urokov-i-prezentatsii-po-istoriihttp://www.pedsovet.su/load/130http://www.openclass.ruhttp://prezentazii.narod.ru/istor.htmhttp://www.obwestvoznanie.ru/http://catalog.ctege.org/podgotovka/obshestvo/www.fipi.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikihttp://lesson-history.narod.ruhttp://danur-w.narod.ru/

Слайд 15Карьеру не сделаешь, карабкаясь по ступенькам обшарпанной лестницы. Нужно оказаться

в хорошей компании. Збышек Крыгель
Карьеру не сделаешь, карабкаясь по ступенькам обшарпанной лестницы. Нужно   оказаться в хорошей компании.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть