Презентация, доклад для итогового повторения истории Древнего мира

Содержание

Цель урока: повышение познавательной активности обучающихся и качества усвоения материала через нетрадиционную форму повторения и закрепления изученного.

Слайд 1УРОК ИТОГОВОГО ПОВТОРЕНИЯ по истории 5 КЛАСС Тема: «Путешествие по страницам истории

Древнего мира»


УРОК ИТОГОВОГО ПОВТОРЕНИЯ по истории 5 КЛАСС Тема: «Путешествие по страницам истории Древнего мира»

Слайд 2Цель урока: повышение познавательной активности обучающихся и качества усвоения материала через

нетрадиционную форму повторения и закрепления изученного.
Цель урока: повышение познавательной активности обучающихся и качества усвоения материала через нетрадиционную форму повторения и закрепления изученного.

Слайд 3
Задачи урока:
В игровой форме повторить и обобщить материал по истории

Древнего мира.
Продолжить формирование умений логически мыслить, анализировать, работать в группе (команде), обобщать, делать выводы, работать с картой, интерактивной доской.
Активизировать познавательный интерес к исторической науке.

Задачи урока: В игровой форме повторить и обобщить материал по истории Древнего мира. Продолжить формирование умений логически

Слайд 4Дарий
Основная часть. (20-25 мин.)
- Один ученик задремал на уроке и приснился

ему, вот какой сон: плывет он на синем корабле по синему морю. Вдруг вдали показалась земля, но сойти ему на берег не позволили. На берегу собрались люди и один из них сказал:
- Ты сможешь сойти на берег только после того как пройдешь все испытания.
Ученик, конечно, очень удивился и испугался, ведь большую часть уроков истории он проспал.
Давайте поможем этому незадачливому ученику. А чтобы ему помочь вам нужно будет совершить путешествие по станциям.

ДарийОсновная часть. (20-25 мин.)- Один ученик задремал на уроке и приснился ему, вот какой сон: плывет он

Слайд 5 Работа в парах: «БЛИЦ»


Ваша задача ответить на предложенные вопросы.

Работа в парах: «БЛИЦ»

Слайд 8Работа в группах
Вторая станция «Размышлялки». Вам предстоит решить логические задачи.

Работа в группахВторая станция «Размышлялки». Вам предстоит решить логические задачи.

Слайд 91.Из дошедших до нас документов мы узнаем, что в Древнем Египте

можно было приобрести дом в обмен на кровать. Не слишком ли маленькая цена? Подумайте, чем можно объяснить возможность такого обмена?   2.На многих языках слова, обозначающие бумагу, звучат сходно. Например, по-немецки бумага – “папир”, по-английски – “пэйпер”, по-французски – “папье”. По-видимому, такое сходство не случайно: все эти слова однокоренные и происходят от одного и того же слова. Что это за слово? Обоснуйте свою мысль.   3.В гробнице фараона Тутанхамона, жившего более 3000 лет назад, найдено множество предметов из золота, общим весом несколько тысяч килограммов. И всего только три железных предмета: подставка для головы фараона, железный кинжал, железная застежка для браслета. Почему в гробнице было так мало железных предметов? 4.Два индийца сидят за низким столом друг против друга. Судя по их разговору, оно – злейшие враги, но почему-то они улыбаются, нет ненависти на их лицах. - Это было лучшее из выигранных мною сражений! – хвастается один. – Помнишь, как мой любимец слон топтал твою пехоту? - Все было так, но в этот момент моя конница прорвалась в твой тыл и уничтожила твои колесницы. – ответил второй. - Совсем ненадолго,- возражает первый. – Притворным отступлением я заманил в ловушку твоего царя, и ты вынужден был сдаться. - Не зазнавайся! В следующий раз выиграю я, - ответил второй. О каких сражениях идет речь?  

Решите задачи:

1.Из дошедших до нас документов мы узнаем, что в Древнем Египте можно было приобрести дом в обмен

Слайд 10Ответы:
1. Строевой лес, из которого изготавливали мебель, был привозным, стоил дорого.


Дома строили из сырцового кирпича, который стоил дешево.
2. Папирус, т.к. это был первый материал для письма, близкий к бумаге.
3. Железа в Египте почти не было. Оно считалось драгоценным материалом. Железные предметы, по-видимому привозились из Малой Азии.
4. Речь идет об игре в шахматы, придуманной в Индии.
Ответы:1. Строевой лес, из которого изготавливали мебель, был привозным, стоил дорого. Дома строили из сырцового кирпича, который

Слайд 11Индивидуальная работа:
На третьей станции «Картографической» вам предстоит поработать с историческими

картами.
Индивидуальная работа: На третьей станции «Картографической» вам предстоит поработать с историческими картами.

Слайд 12Укажите древние государства, которые находились на полуостровах.

Укажите древние государства, которые находились на полуостровах.

Слайд 13Ответы: Рим Индия

Греция
Ответы: Рим       Индия      Греция

Слайд 14Задание:
Определите по очертаниям, где какие страны изображены

Задание:Определите по очертаниям, где какие страны изображены

Слайд 15Индия

Китай Греция
Индия           Китай

Слайд 16Индия

Египет Рим Китай Греция
Индия            Египет

Слайд 17Рассмотрите иллюстрации и соотнесите их со страной, где это встречалось, было

построено или изобретено


Рассмотрите иллюстрации и соотнесите их со страной, где это встречалось, было построено или изобретено

Слайд 19Египет
Индия
Двуречье
Италия
Китай
Греция

ЕгипетИндияДвуречьеИталияКитайГреция

Слайд 20Назовите страну, которая нанесла поражение Карфагену.

Назовите страну, которая нанесла поражение Карфагену.

Слайд 21 Рим

Рим

Слайд 22НАЗОВИТЕ страну в Юго – Восточной Азии, находящуюся на большой равнине

НАЗОВИТЕ страну в Юго – Восточной Азии, находящуюся на большой равнине

Слайд 23 Китай

Китай

Слайд 24Фронтальная работа
И последняя станция «Интерактивная»
Давайте выполним задания на интерактивной доске

Фронтальная работаИ последняя станция «Интерактивная» Давайте выполним задания на интерактивной доске

Слайд 25УСТАНОВИТЕ СООТВЕСТВИЕ МЕЖДУ СРАЖЕНИЯМИ И ГРЕЧЕСКИМИ ВОЕННОНАЧАЛЬНИКАМИ

ФЕМИСТОКЛ
МИЛЬТИАД
ЦАРЬ ЛЕОНИД
САЛАМИНСКИЙ БОЙ
ФЕРМОПИЛЬСКОЕ СРАЖЕНИЕ
МАРАФОНСКАЯ БИТВА

УСТАНОВИТЕ СООТВЕСТВИЕ МЕЖДУ СРАЖЕНИЯМИ И ГРЕЧЕСКИМИ ВОЕННОНАЧАЛЬНИКАМИФЕМИСТОКЛМИЛЬТИАДЦАРЬ ЛЕОНИДСАЛАМИНСКИЙ БОЙФЕРМОПИЛЬСКОЕ СРАЖЕНИЕМАРАФОНСКАЯ БИТВА

Слайд 26ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

ФЕМИСТОКЛ
МИЛЬТИАД
ЦАРЬ ЛЕОНИД
САЛАМИНСКИЙ БОЙ
ФЕРМОПИЛЬСКОЕ СРАЖЕНИЕ
МАРАФОНСКАЯ БИТВА

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТФЕМИСТОКЛМИЛЬТИАДЦАРЬ ЛЕОНИДСАЛАМИНСКИЙ БОЙФЕРМОПИЛЬСКОЕ СРАЖЕНИЕМАРАФОНСКАЯ БИТВА

Слайд 27Помпей
Александр Великий
полководец из Македонии
Ганнибал
полководец из Карфагена
римский полководец

ПомпейАлександр Великийполководец из МакедонииГаннибалполководец из Карфагенаримский полководец

Слайд 28Помпей
Александр Великий
полководец из Македонии
Ганнибал
полководец из Карфагена
римский полководец

ПомпейАлександр Великийполководец из МакедонииГаннибалполководец из Карфагенаримский полководец

Слайд 29Заключительная часть
Итак, все задания выполнены, а это значит, что ученика пустили

на берег неизвестной ему страны. Но страна оказалась историей, путешествие по которой всегда интересно и увлекательно
Заключительная частьИтак, все задания выполнены, а это значит, что ученика пустили на берег неизвестной ему страны. Но

Слайд 30А совершаем мы это путешествие каждый день, когда идем на урок.

Каждый день мы открываем эту увлекательную страну не только для учеников, но и для себя.

Наше занятие подошло к концу.

А совершаем мы это путешествие каждый день, когда идем на урок. Каждый день мы открываем эту увлекательную

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть