Презентация, доклад для 9 класса к уроку -семинару Экономика развитого социализма

Цели и задачи: познакомиться с экономической ситуацией, сложившейся в СССР в середине 60 – середине 80-х годов XX века; обратить внимание на экономические проблемы страны, пути их решения и

Слайд 1Экономика «развитого социализма» (УРОК – СЕМИНАР)
Автор:

Клементьева Елена Михайловна,
учитель истории и обществознания
МБОУ СОШ пос. Радченко
Экономика  «развитого социализма» (УРОК – СЕМИНАР)Автор:       Клементьева

Слайд 2

Цели и задачи:

познакомиться с экономической ситуацией, сложившейся в СССР

в середине 60 – середине 80-х годов XX века;
обратить внимание на экономические проблемы страны, пути их решения и результаты;
постараться выделить причины увеличения отставания экономики СССР от экономики стран Запада.
Цели и задачи: познакомиться с экономической ситуацией,   сложившейся в СССР в середине 60 –

Слайд 3План урока

I. Вступление /необходимость экономических преобразований в СССР в с.

60-х ; реформаторская деятельность А.Н.Косыгина/
II. Работа по вопросам семинара
III. Подведение итогов работы / уровень экономического развития страны к середине 80-х годов; причины увеличения отставания экономики СССР от уровня Запада/
План урока I. Вступление /необходимость экономических преобразований в СССР в с. 60-х ; реформаторская деятельность А.Н.Косыгина/II. Работа

Слайд 4Вступление
Неудачи начала 60-х годов

породили сомнения в эффективности административного диктата даже у руководителей страны. Еще при Хрущеве на страницах печати началась очередная дискуссия об экономических стимулах производства. Сложилась в основных чертах будущая экономическая реформа. В целом она, конечно, не отвергала директивную модель экономики, а лишь внедряла в нее некоторые механизмы материальной заинтересованности производителя в результатах труда.
Вступление       Неудачи начала 60-х годов породили сомнения в эффективности административного диктата

Слайд 5Автором экономической реформы 1965 г. стал Алексей Николаевич Косыгин

Автором экономической реформы 1965 г. стал Алексей Николаевич Косыгин

Слайд 6Вопросы к семинару
Какие изменения произошли в сельском хозяйстве? Каков их

результат?
Цели и результаты реформы в промышленности.
Работа Калининского филиала ВНИИТП в 60 - 80-е годы (с использованием материалов школьного краеведческого музея).
Почему экономическая реформа 1965 г. не дала ожидаемых результатов? (с использованием документа и вопроса на с.304 учебника ).
Что такое постиндустриальное общество? Какие особенности его отличают?
Можно ли утверждать, что СССР в начале 70-х годов, как и Запад, вступил в стадию постиндустриального развития? Ответ обоснуйте.
Охарактеризуйте социальную политику государства, сопоставив положительные и отрицательные моменты.
Вопросы к семинару Какие изменения произошли в сельском хозяйстве? Каков их результат?Цели и результаты реформы в промышленности.

Слайд 7К вопросу № 4
Из воспоминаний Ф.Бурлацкого

«…В аппарате пересказывали слова Брежнева по поводу доклада Косыгина на сентябрьском пленуме 1965 г.: «Ну что он придумал? Реформа, реформа… Кому это надо, да и кто это поймет? Работать нужно лучше, вот и вся проблема». Не в таком ли отношении к экономической реформе была главная причина, почему она не состоялась?»

Что бы вы ответили на этот вопрос одного из работников ЦК КПСС?

К вопросу № 4 Из воспоминаний Ф.Бурлацкого     «…В аппарате пересказывали слова Брежнева по

Слайд 8
Подведение итогов работы

Каким стал уровень развития СССР к

середине 80-х годов? (Приложение 1 и 2)
В чем, по-вашему, причины увеличения отставания экономики Советского Союза от экономики Запада?


Подведение итогов работы Каким стал уровень развития СССР к   середине 80-х годов? (Приложение 1 и

Слайд 9Список литературы
Данилов А.А, Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России, ХХ –

начала ХХI века. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений М.: «Просвещение»,2009.
Обществознание. 8 класс: учеб. для образовательных учреждений под ред. Л.Н.Боголюбова М.: «Просвещение», 2010.
Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. Новейшая история зарубежных стран ХХ – начало ХХI века Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений М.: «Просвещение»,2005.
Материалы школьного музея.
Список литературыДанилов А.А, Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России, ХХ – начала ХХI века. Учебник для 9

Слайд 10Приложение 1.

Приложение 1.

Слайд 11Приложение 2.

Приложение 2.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть