Презентация, доклад для 5 класса по истории по теме Как воскресить прошлое?

Содержание

Мы должны узнать:Что такое «история»Почему люди изучают историюЧто и как изучает история Виды историиЧто изучает история Древнего мира

Слайд 1ТЕМА УРОКА:

Что такое «история»?
Как воскресить прошлое?

ТЕМА  УРОКА:Что такое «история»?Как воскресить  прошлое?

Слайд 2Мы должны узнать:
Что такое «история»
Почему люди изучают историю
Что и как изучает

история
Виды истории
Что изучает история Древнего мира

Мы должны узнать:Что такое «история»Почему люди изучают историюЧто и как изучает история Виды историиЧто изучает история Древнего

Слайд 3ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ ИСТОРИИ
ЧТО
ГДЕ
КОГДА
ПОЧЕМУ

С КЕМ

ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ ИСТОРИИЧТОГДЕ КОГДАПОЧЕМУС КЕМ

Слайд 4ИСТОРИЯ
наука, которая изучает прошлое и настоящее человечества.

ИСТОРИЯ наука, которая изучает прошлое и настоящее человечества.

Слайд 5Какая бывает история? (признак – территория)

Какая  бывает  история? (признак – территория)

Слайд 6Какая бывает история? (признак – период времени)

Какая  бывает  история?  (признак – период времени)

Слайд 7ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА Хронологические рамки


Появление
древнейшего
человека
Падение
Западной
Римской
империи
Около
3 млн. лет


назад

476 г.
до н.э

ИСТОРИЯ   ДРЕВНЕГО МИРА Хронологические рамкиПоявление древнейшего человекаПадениеЗападной РимскойимперииОколо 3 млн. лет назад476 г. до н.э

Слайд 8Как появился человек?
Когда появился человек?
Где появился человек?
Как жили люди (занятия, верования,

умения, культура и т.п.)
Почему люди стали такими, какие они сейчас?
Почему люди такие разные?

Как появился человек?Когда появился человек?Где появился человек?Как жили люди (занятия, верования,  умения, культура и т.п.)Почему люди

Слайд 9ИСТОРИЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК -
это устный, письменный или вещественный памятник

истории, который даёт информацию о жизни людей в далёком прошлом.

природно-географические;
этнографические;
вещественно-археологические;
художественно-изобразительные;
письменные.




ИСТОРИЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК -  это устный, письменный или вещественный памятник истории, который даёт информацию о жизни людей

Слайд 10Вспомогательные исторические дисциплины
Палеография
Археология
Хронология
Геральдика
Топонимика
Ономастика
Нумизматика
Сфрагистика
Метрология
Генеалогия
НАУКИ - ПОМОШНИЦЫ

Вспомогательные исторические дисциплиныПалеографияАрхеологияХронологияГеральдикаТопонимикаОномастикаНумизматикаСфрагистикаМетрологияГенеалогияНАУКИ - ПОМОШНИЦЫ

Слайд 11ГЕРАЛЬДИКА

ГЕРАЛЬДИКА

Слайд 12СФРАГИСТИКА
МОУ «Зеленоборская СОШ»

СФРАГИСТИКАМОУ «Зеленоборская СОШ»

Слайд 13ПАЛЕОГРАФИЯ
УКАЗ
…………
……………
&
ي

ПАЛЕОГРАФИЯУКАЗ………………………& ي

Слайд 14ХРОНОЛОГИЯ
Секунда
Минута
Час

Век – 100 лет

ХРОНОЛОГИЯСекундаМинутаЧасВек – 100 лет

Слайд 15АРХЕОЛОГИЯ

АРХЕОЛОГИЯ

Слайд 16МЕТРОЛОГИЯ
1
литр
1
килограмм

МЕТРОЛОГИЯ1литр1килограмм

Слайд 17АРХЕОЛОГИЯ –
наука, изучающая историю по вещественным остаткам деятельности древних людей.

АРХАЙОС

–древний
ЛОГОС – слово, знание

Греческий философ Платон
IV в. до н. э.

АРХЕОЛОГИЯ – наука, изучающая историю по вещественным остаткам деятельности древних людей.АРХАЙОС –древнийЛОГОС – слово, знаниеГреческий философ ПлатонIV

Слайд 18Разрез культурного слоя Старой Ладоги

Разрез культурного слоя Старой Ладоги

Слайд 19Разрез культурного слоя Старой Ладоги
А- слой перекопанной земли со строительным мусором;
Б-

слой строительного мусора, датируемый XVII-XVIII вв.;
В- вымостка из кирпичей и плит;
Г- гумусный слой с находками XIII-XV вв.;
Д- гумусный слой с хорошо сохранившимися остатками деревянных построек X в.;
Разрез культурного слоя Старой ЛадогиА- слой перекопанной земли со строительным мусором;Б- слой строительного мусора, датируемый XVII-XVIII вв.;В-

Слайд 20Раскопки в Новгороде. Деревянные мостовые.

Раскопки в Новгороде. Деревянные мостовые.

Слайд 21Раскопки в Новгороде. Деревянные мостовые.

Раскопки в Новгороде. Деревянные мостовые.

Слайд 22Валы городища Старой Рязани

Валы городища Старой Рязани

Слайд 23Курган в Новгородской области

Курган в Новгородской области

Слайд 24Аэрофотосъёмка. Комплекс развалин крепостей и усадеб II-IV вв. н.э. Аяз-Кала.

Аэрофотосъёмка. Комплекс развалин крепостей и усадеб II-IV вв. н.э. Аяз-Кала.

Слайд 25Раскопки в Помпеях. Общий вид Форума.

Раскопки в Помпеях. Общий вид Форума.

Слайд 26Общий вид раскопок гробницы фараона Тутанхамона

Общий вид раскопок гробницы фараона Тутанхамона

Слайд 27Раскопки свайных построек в Швейцарии

Раскопки свайных построек в Швейцарии

Слайд 28Деревянный саркофаг из Неаполя Скифского. Частичная реконструкция.

Деревянный саркофаг из Неаполя Скифского. Частичная реконструкция.

Слайд 29Деревянный саркофаг из Неаполя Скифского. Полная реконструкция.

Деревянный саркофаг из Неаполя Скифского. Полная реконструкция.

Слайд 30Мы должны узнать:
Что такое «история»
Почему люди изучают историю
Что и как изучает

история
Виды истории
Что изучает история Древнего мира

Мы узнали:

Мы должны узнать:Что такое «история»Почему люди изучают историюЧто и как изучает история Виды историиЧто изучает история Древнего

Слайд 31Проверочный тест

5 ВОПРОСОВ

Количество правильных
ответов: 5 4 3

Оценка 5 4 3



Проверочный тест

Слайд 321. История – это…
А. наука, которая изучает прошлое и

настоящее человечества;
Б. это устный, письменный или вещественный памятник истории, который даёт информацию о жизни людей в далёком прошлом;
В. наука, изучающая историю по вещественным остаткам деятельности древних людей.




1. История – это…  А. наука, которая изучает прошлое и настоящее человечества;  Б. это устный,

Слайд 332. Археология – это…
А. наука, которая изучает прошлое и настоящее

человечества;
Б. это устный, письменный или вещественный памятник истории, который даёт информацию о жизни людей в далёком прошлом;
В. наука, изучающая историю по вещественным остаткам деятельности древних людей.




2. Археология – это… А. наука, которая изучает прошлое и настоящее человечества;  Б. это устный, письменный

Слайд 343. Исторический источник – это…
А. наука, которая изучает прошлое

и настоящее человечества;
Б. это устный, письменный или вещественный памятник истории, который даёт информацию о жизни людей в далёком прошлом;
В. наука, изучающая историю по вещественным остаткам деятельности древних людей.




3. Исторический источник – это…  А. наука, которая изучает прошлое и настоящее человечества;  Б. это

Слайд 354. Какая бывает история по признаку «территория»?
А.
ВСЕОБЩАЯ
(ВСЕМИРНАЯ)
ИСТОРИЯ

ОТЕЧЕСТВА

Б.
ДРЕВНЕГО МИРА
СРЕДНИХ ВЕКОВ
НОВОГО ВРЕМЕНИ
НОВЕЙШЕГО ВРЕМЕНИ



4. Какая бывает история по признаку «территория»?А.ВСЕОБЩАЯ  (ВСЕМИРНАЯ)ИСТОРИЯ  ОТЕЧЕСТВАБ.ДРЕВНЕГО МИРАСРЕДНИХ ВЕКОВНОВОГО ВРЕМЕНИНОВЕЙШЕГО ВРЕМЕНИ

Слайд 365. Какая бывает история по признаку «период времени»?
А.
ВСЕОБЩАЯ
(ВСЕМИРНАЯ)
ИСТОРИЯ

ОТЕЧЕСТВА


Б.
ДРЕВНЕГО МИРА
СРЕДНИХ ВЕКОВ
НОВОГО ВРЕМЕНИ
НОВЕЙШЕГО ВРЕМЕНИ



5. Какая бывает история по признаку «период времени»?А.ВСЕОБЩАЯ  (ВСЕМИРНАЯ)ИСТОРИЯ  ОТЕЧЕСТВАБ.ДРЕВНЕГО МИРАСРЕДНИХ ВЕКОВНОВОГО ВРЕМЕНИНОВЕЙШЕГО ВРЕМЕНИ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть