Презентация, доклад Человек в российском государстве второй половины XV века. (6 класс)

Содержание

Постановка целей урока Как вы думаете, о чем мы будем говорить?На какие вопросы нам предстоит ответить?

Слайд 1Человек в российском государстве второй половины XV века.

Человек в российском государстве второй половины XV века.

Слайд 2Постановка целей урока
Как вы думаете, о чем мы будем говорить?
На

какие вопросы нам предстоит ответить?
Постановка целей урока Как вы думаете, о чем мы будем говорить?На какие вопросы нам предстоит ответить?

Слайд 3План урока
1. Знатные люди Российского государства
2. Помещики.
3. Ограничение свободы крестьян.
4. Городское

население.
5. Появление казачества.
План урока1. Знатные люди Российского государства2. Помещики.3. Ограничение свободы крестьян.4. Городское население.5. Появление казачества.

Слайд 4Проблемные вопросы
1. Как изменился состав российского общества во второй половине XV

века?
2. На какие вопросы нам предстоит ответить?
Проблемные вопросы1. Как изменился состав российского общества во второй половине XV века?2. На какие вопросы нам предстоит

Слайд 5Задания для 1 группы.
1 группа описывает положение знатных людей Российского государства

(страницы 101-102).
Кто стоял на вершине общества в едином Русском государстве?
Кто относился к верхам общества?
Как изменились права удельных князей?
Кто стал поступать на службу к московскому князю по мере укрепления Москвы?
Из кого состояло окружение великого московского князя?
Кто являлся высшим слоем русского общества в конце 15-начале 16 века?
Как изменилось положение бояр?
Что составляло основу могущества и богатства бояр?
Кто такие «слуги под дворским»?
Какую роль они играли в жизни бояр?

Задания для 1 группы.1 группа описывает положение знатных людей Российского государства (страницы 101-102).Кто стоял на вершине общества

Слайд 6 1 группа Знатные люди

1 группа Знатные люди

Слайд 7Задания для 2 группы.
2 группа оценивает положение помещиков (страницы 102-103).
Почему создание

единого государства потребовало увеличение численности войска?
Как можно было обеспечить его боеспособность?
Как изменился состав московского войска?
Почему великий князь повелел помещикам являться на службу вооруженными и приводить с собой определенное количество вооруженных людей?
Как образовался слой служилых людей?

Задания для 2 группы.2 группа оценивает положение помещиков (страницы 102-103).Почему создание единого государства потребовало увеличение численности войска?Как

Слайд 82 группа Помещики

2 группа  Помещики

Слайд 9Задания для 3 группы.
3 группа рассказывает о жизни крестьян и выявляет

причины ограничения свободы этого слоя населения? (страницы 103-104).
Какие факторы повлияли на развитие крестьянского хозяйства?
Какие повинности несли крестьяне на Руси?
Почему с созданием Российского государства положение сельских тружеников улучшилось?
Почему многие крестьяне поначалу не осознавали, что земля, на которой они вели свое хозяйство, перешла в разряд поместий?
Почему началось наступление на права крестьян?
На какую уступку помещикам пошел Иван III в Судебнике 1497 года?
Что такое пожилое?
Какова его сумма?
Какую роль сыграл указ о Юрьеве дне в жизни крестьян?
Как стали называться крестьяне, жившие на землях, принадлежащих великому князю московскому?
Как развивалась поместная система в первой половине 16 века?
Кто такие черносошные крестьяне и где они проживали?

Задания для 3 группы.3 группа рассказывает о жизни крестьян и выявляет причины ограничения свободы этого слоя населения?

Слайд 103 группа Крестьяне

3 группа  Крестьяне

Слайд 11Задания для 4 группы.
4 группа рассказывает о жизни городского населения (страницы

104-105).
Кто составлял большинство населения Руси?
Кто такие посадские люди?
Кто проживал в городах?
Кто такие «черные люди»?
Сохранились ли в городах элементы самоуправления?
Что такое «черные сотни»?
Почему князья должны были учитывать интересы «черных сотен»?
Какие объединения были у московских купцов?
Какими привилегиями они пользовались?
Кто собирался в городское ополчение?

Задания для 4 группы.4 группа рассказывает о жизни городского населения (страницы 104-105).Кто составлял большинство населения Руси?Кто такие

Слайд 124 группа Городское население

4 группа  Городское население

Слайд 13Задания для 5 группы. (стр.105)
Кто такие казаки?
С чем связано их появление?
Как

и почему казаки стали объединяться в общины?
Как власти использовали казаков?
Что является источником существования казаков?

Документ на стр.106 «Из Судебника» и отвечают на вопросы после него.

Задания для 5 группы. (стр.105)Кто такие казаки?С чем связано их появление?Как и почему казаки стали объединяться в

Слайд 145 группа Казаки

5 группа  Казаки

Слайд 15Подведение итогов урока. Рефлексия
Продолжите следующие фразы.

Я хочу сказать…..
Мне больше всего удалось….
Для

меня было открытием…..
Мне было трудно…..
Своей работой на уроке я…..
На следующем уроке я хочу….
Подведение итогов урока. РефлексияПродолжите следующие фразы.Я хочу сказать…..Мне больше всего удалось….Для меня было открытием…..Мне было трудно…..Своей работой

Слайд 16Домашнее задание
Выполнить одно из заданий рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем» на странице

106 учебника.
Домашнее заданиеВыполнить одно из заданий рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем» на странице 106 учебника.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть