Презентация, доклад Архитектура 13-17 веков

Троицкий собор в Пскове Дата создания: 1365г. - 1367г. Материал, техника: кирпич, белый камень Это было монументальное мемориальное здание, символ псковской свободы и самостоятельности. Процесс коренной переработки крестово-купольной системы храма, начавшийся на Руси

Слайд 1Русская архитектура XIII – XVII вв.

Русская архитектура  XIII – XVII вв.

Слайд 2Троицкий собор в Пскове Дата создания: 1365г. - 1367г.
Материал, техника:

кирпич, белый камень Это было монументальное мемориальное здание, символ псковской свободы и самостоятельности. Процесс коренной переработки крестово-купольной системы храма, начавшийся на Руси еще в XII—XIII веках, достиг в нем необычайно яркого выражения. Как бы выраставшее из земли здание поднималось над низким притвором ступенчатыми ярусами и устремлялось ввысь. Пучки сложных пилястр, членившие стены и скреплявшие углы, энергично подчеркивали вертикальность его композиции. Восьмерик кокошников у основания очень маленькой главы, украшенной под карнизом сплошной лентой аркатурного пояса, был явно связан с приемами деревянного зодчества. Оно, безусловно, будоражило творческую мысль зодчего, который в своих профессиональных исканиях весьма далеко отошел от построек близких ему новгородских мастеров.
Троицкий собор в Пскове  Дата создания: 1365г. - 1367г.  Материал, техника: кирпич, белый камень

Слайд 3 Церковь Спаса Преображения на Ильине улице
Ее внешнему художественному облику

зодчие уделили особое внимание. Покрытый сперва по сложным многолопастным кривым и лишь впоследствии получивший упрощенную кровлю на восемь скатов, храм снабжен узкими лопатками по фасадам и тонкими полуколонками с двойным рядом декоративных арок и ниш на апсиде. Из состава одновременных культовых зданий он выделяется богатством декоративного убранства. Всевозможные впадины, фигурные розетки и разнообразные по форме бровки над окнами вместе со слегка утопленным порталом и выложенными в кладке символическими крестами создают богатую игру света и тени, делают храм зрительно менее массивным. Но это не утонченный убор, столь любимый владимирскими зодчими, а свободный и неприхотливый наряд, дышащий силой и простотой, свойственной народному искусству. Его относительная легкость усиливается в сочетании с массивными вкладными крестами, размещенными в нижних частях стен. Есть предположение, что раньше такие кресты стояли на могилах кладбищ и в момент строительства церквей аккуратно вставлялись в их кладку.
Церковь Спаса Преображения на Ильине улице Ее внешнему художественному облику зодчие уделили особое внимание.

Слайд 4 Церковь Петра и Павла в Кожевниках
Материал, техника: кирпич, белый

камень Принадлежащая к классическому типу четырехстолпных новгородских храмов, она выделяется среди них своим более скромным, но все же довольно изящным декоративным узором на фасадных плоскостях, стенах апсиды и барабане главы, выложенным в кладке в виде розеток, крестов, арочек и треугольных впадинок. Строя такие храмы, новгородские зодчие учитывали значительный вес их верхних частей и широко использовали в их кладке глиняные горшки, которые в шахматном порядке дном кверху ставились один на другой между двумя плитняковыми, как бы облицовочными, стенками барабанов. Это намного уменьшало вес несомых частей зданий и тем самым снижало нагрузку на их стены и опоры.
Церковь Петра и Павла в Кожевниках Материал, техника: кирпич, белый камень  Принадлежащая к классическому

Слайд 5Церковь Троицы в Останкино
Это типичный памятник второй половины XVII в.:

бесстолпный, пятикупольный храм с двумя приделами, стоящий на высоком подклете и завершенный крупными луковичными главами на тонких вытянутых барабанах, к которым подводят яруса кокошников. В пышном до чрезмерности декоративном убранстве церкви, кажется, использованы все приемы и формы русского узорочья XVII в.: тщательно выполненные из кирпича детали декора, испещрившего все фасады, дополнены белокаменной резьбой и поливными изразцами. Колокольня, построенная в первой четверти XVIII в. на месте звонницы, высившейся над западным крыльцом паперти храма, во второй четверти XVIII в. была надстроена двумя восьмериками в стиле барокко, завершавшимися шпилем, которые при реставрации храма, предпринятой в 1878 г. Н. В. Султановым, были разобраны и заменены шатровым верхом (тогда же южное крыльцо вместо двухскатной кровли было перекрыто шатром). Иконостас церкви относится в основном к концу XVII в. Новый владелец усадьбы, П. Б. Шереметев, повелел соорудить хоромы и Увеселительный дом; тогда же был разбит и регулярный парк.
Церковь Троицы в Останкино  Это типичный памятник второй половины XVII в.: бесстолпный, пятикупольный храм с двумя

Слайд 6Церковь Спаса в Уборах
Выстроенный из кирпича, с применением в декоре

белого камня, храм принадлежит к числу лучших памятников "московского барокко". Центрическая ярусная композиция его объемов, в основе которой лежит традиционная схема "восьмерик на четверике", усложнена наращиванием форм в высоту и по бокам четверика: высокий двусветный куб нижнего яруса окружен со всех сторон равновеликими одноэтажными притворами и алтарем, имеющими в плане трехлепестковую форму; четверик несет два уменьшающихся кверху восьмерика (верхний, открытый, с колоколами), увенчанные восьмигранным барабаном с маленькой главкой. Каждый из ярусов завершен трехчастным антаблементом, утверждающим самостоятельную замкнутость их форм. Стройный ступенчатый башенный объем церкви обрамлен внизу невысоким парапетом галереи-гульбища. Тонкое кружево белокаменных деталей (пышных наличников окон, витых колонок с резным орнаментом растительных форм, поставленных между полукружиями притворов и на углах восьмериков, надкарнизных гребней, порталов), четко рисующихся на глади кирпичных стен, сообщает всему облику храма изысканную нарядность, не нарушая конструктивной ясности отдельных форм. Внутри притворы отделены от центральной части храма, перекрытой сомкнутым сводом, только арками, пролет которых очень широк (7,5 м), благодаря чему в интерьере создается единое внутреннее пространство.
Церковь Спаса в Уборах  Выстроенный из кирпича, с применением в декоре белого камня, храм принадлежит к

Слайд 7Грановитая палата в Московском Кремле
Входила в обширный комплекс дворцовых царских палат,

возведенных в конце XV - начале XVI в., и служила парадным тронным залом. Свое название Грановитая палата получила от применения граненого руста в облицовке главного фасада. До перестройки после пожара 1682 г. окна второго этажа были парными и меньшего размера, со стрельчатым завершением, верхние имели полуциркульное завершение; затем, в 1685 г., они были растесаны и обрамлены новыми наличниками, состоящими из резных колонок с раскрепованным антаблементом, опирающихся на консоли (выполнены О. Д. Старцевым). Тогда же (в 1684-1685 гг.) были произведены и другие строительные работы: над сенями сделан тайник для хранения ценностей, переложен карниз, а вместо медной установлена железная кровля. Вход в палату был со стороны южного фасада, к нему вела открытая Красная лестница, украшенная на каждой площадке золотыми фигурами львов (не сохранилась). Перед входом в зал находятся Святые сени с золочеными резными порталами (два из них, оформляющие ложные двери, поздние 1840-х гг.).
Грановитая палата в Московском Кремле Входила в обширный комплекс дворцовых царских палат, возведенных в конце XV -

Слайд 8Квадратный в плане зал Грановитой палаты со столпом в центре (гипсовые

рельефы 1968 г. воспроизводят первоначальные белокаменные), на который опираются пяты четырех крестовых сводов, в свое время был самым большим залом на Руси (площадь его 459 кв. м). Такие одностолпные палаты в дальнейшем получили на Руси широкое распространение. Стены и своды зала были расписаны при царе Федоре Иоанновиче в конце XVI в. В 1670-1680х гг. стены были на западный манер обиты тканями, закрывшими обветшавшие фрески. Ныне существующая роспись выполнена в 1882 г. палехскими иконописцами во главе с братьями В. В. и И. В. Белоусовыми, повторившими композиции древней стенописи на основании описи, которая была сделана С. Ушаковым* в 1672 г. Великолепный золоченый резной портал XVI в. (верхняя килевидная часть; остальные детали XVII в.) выдержан в формах ренессансной архитектуры.

Квадратный в плане зал Грановитой палаты со столпом в центре (гипсовые рельефы 1968 г. воспроизводят первоначальные белокаменные),

Слайд 9Церковь Рождества Богоматери "в Путинках"
Построена на месте сгоревшей в 1648г.

деревянной трехшатровой церкви, за стенами Белого города у начала дороги на Дмитров. Сооружалась на пожертвования царя Алексея Михайловича. Первоначально включала церкви Рождества Богоматери и Неопалимой купины (это была первая каменная церковь на Руси в честь Неопалимой купины) и шатровую колокольню, встроенную между ними (одностолпная трапезная с приделом Федора Тирона и сторожка, откуда идет вход на колокольню, относятся к концу XVII в.). Продолговатый четверик храма Рождества увенчан тремя стройными шатрами, поставленными в ряд на четырехскатной кровле и ориентированными с севера на юг (ряд кокошников здесь оказывается под кровлей и нависает над карнизом). Церковь Неопалимой купины завершается тремя ярусами кокошников и маленьким шатром своеобразной конструкции, имеющим в основании не восьмерик, а барабан, как у обычной главы. Доминирующая над всем колокольня объединяет эту прихотливо-нарядную группу шатров. Храм "в Путинках" последний памятник шатрового зодчества в архитектуре Москвы.
Церковь Рождества Богоматери

Слайд 10Однако шатры здесь, как и во многих других храмах этого времени,

увенчанных "двойнями" и "тройнями" шатров, носят уже чисто декоративный характер из перекрытия они превратились в декоративные надстройки над кровлями, не сообщающиеся с внутренним пространством основного объема здания. В приемах обработки фасадов путинковской церкви много общего с близкой к ней по времени церковью Троицы в "Никитниках" та же переработка ордерных форм применительно к старым традициям и их использование в декоративных целях (полуколонки и наличники окон храма Неопалимой купины, антаблементы с фризами из ширинок и т. п.). Все убранство стен выполнено из штучного, специально формованного кирпича в духе того "дивного узорочья", которое пышным цветом расцветет в русской архитектуре второй половины XVII в. В конструктивном отношении примечательно перекрытие четверика Неопалимой купины сомкнутым сводом чуть стрельчатого очертания (тип бесстолпного храма с таким сводом возник в конце XVI в.). Внутри церковь сохранила фрагменты росписи XVII в.
Однако шатры здесь, как и во многих других храмах этого времени, увенчанных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть