Презентация, доклад Архитектор Бартоломео Растрелли выполнила ученица 8 Б класса Галункина А. Руководитель Королев А.П.

Содержание

Граф Бартоломео Франческо Растрелли(1700 Париж —  29 апреля 1771, Санкт-Петербург) — русский архитектор итальянского происхождения, академик архитектуры Императорской Академии художеств (1771). Наиболее яркий представитель так называемого елизаветинского барокко. Сын обрусевшего итальянца Б. К. Растрелли (1675—1744).

Слайд 1
Презентация по теме:

Архитектор xvIII века


Франческо
Бартоломео Растрелли
Выполнила:
Ученица 8 класса Б
МБОУ

СШ №58  имени почетного гражданина Ульяновской области Г.Д. Курнакова
Г.Ульяновска
Галункина Анастасия
Руководитель: А.П.Королев, учитель истории.

Презентация по теме:Архитектор xvIII векаФранческо Бартоломео РастреллиВыполнила:Ученица 8 класса БМБОУ СШ №58  имени почетного гражданина Ульяновской

Слайд 2 Граф Бартоломео Франческо Растрелли(1700 Париж —  29 апреля 1771, Санкт-Петербург) — русский архитектор итальянского происхождения, академик

архитектуры Императорской Академии художеств (1771). Наиболее яркий представитель так называемого елизаветинского барокко. Сын обрусевшего итальянца Б. К. Растрелли (1675—1744).
Граф Бартоломео Франческо Растрелли(1700 Париж —  29 апреля 1771, Санкт-Петербург) — русский архитектор итальянского происхождения, академик архитектуры Императорской Академии художеств (1771). Наиболее яркий представитель

Слайд 3Ранние годы
Франческо Растрелли родился в семье известного впоследствии скульптора Бартоломео

Карло Растрелли, имевшего также и архитектурное образование. В то время флорентиец Карло Растрелли работал при дворе Людовика XIV, а после его смерти в 1715 году вместе с семьёй был приглашён Петром I в Россию, где для важности стал именовать себя графом.
Первоначальное профессиональное образование Франческо получил под руководством своего отца, привлекался к достройке дворцов А. Д. Меншикова.
Ранние годы  Франческо Растрелли родился в семье известного впоследствии скульптора Бартоломео Карло Растрелли, имевшего также и архитектурное

Слайд 4 Во второй половине 1720-х гг. несколько раз выезжал на

обучение в Европу, предположительно в Италию и во Францию. Наиболее ранняя задокументированная работа Растрелли — каменный трёхэтажный дворец Дмитрия Кантемира вблизи Потешного поля в Петербурге (1721—1727). Эта постройка вписывалась в основное русло петровского барокко и мало отличалась от подобных сооружений.
Во второй половине 1720-х гг. несколько раз выезжал на обучение в Европу, предположительно в Италию и во Францию.

Слайд 5 Первые оригинальные творения Растрелли были созданы в Курляндии. Здесь в 1730-е

годы для герцога Бирона он строит Рундальский дворец и дворец в Митаве. Митавская резиденция в сравнении с Руентальской свидетельствует о творческой эволюции Растрелли. Приёмы расчленения масс и разработки стен от проекта к проекту становятся всё пластичнее. Архитектор постепенно отказывается от использования рустовки, а пилястрам и тягам начинает предпочитать более рельефные полуколонны.

Рундальский дворец

Первые оригинальные творения Растрелли были созданы в Курляндии. Здесь в 1730-е годы для герцога Бирона он строит Рундальский дворец и дворец в

Слайд 6Дворец в Митаве

Дворец в Митаве

Слайд 7 По рекомендации Бирона становится обер-архитектором  императрицы  Анны Иоанновны, а затем

и её преемницы Елизаветы. В начале 1740-х гг. он дважды ездил в Москву, где ознакомился с традиционным русским зодчеством и значительно расширил свой архитектурный кругозор.
По рекомендации Бирона становится обер-архитектором  императрицы  Анны Иоанновны, а затем и её преемницы Елизаветы. В начале 1740-х

Слайд 8Обер-архитектор Елизаветы Петровны
Продолжение расцвета архитектора началось с постройки для императрицы Елизаветы

Петровны деревянного  летнего дворца в Санкт-Петербурге (1741—1744 годы; не сохранился).
Обер-архитектор Елизаветы Петровны Продолжение расцвета архитектора началось с постройки для императрицы Елизаветы Петровны деревянного  летнего дворца в Санкт-Петербурге (1741—1744 годы;

Слайд 9 На пике славы мастер по требованию императрицы сопровождал сразу

несколько поистине грандиозных строительных проектов. С 1747 по 1752 год архитектор посвятил себя работе над  Большим дворцом в Петергофе. В 1747 году был создан эскиз Андреевского собора в Киеве. На 1752—1757 гг. пришлась полная перестройка Екатерининского дворца в Царском Селе.
На пике славы мастер по требованию императрицы сопровождал сразу несколько поистине грандиозных строительных проектов. С

Слайд 10 Два последних грандиозных замысла Растрелли — это ансамбль Смольного монастыря (1748—1757) и Зимний

дворец с его знаменитой Иорданской лестницей (1754—1762). Вопреки сложившемуся мнению, ансамбль Смольного монастыря, куда на склоне лет планировала удалиться Елизавета Петровна, не предполагал наличия колоссальной колокольни, которую можно увидеть в сохранившемся его макете.
Именно благодаря этой модели Растрелли осознал градостроительную ошибку, решив сохранить собственно Смольный собор как высотную доминанту ансамбля.
Два последних грандиозных замысла Растрелли — это ансамбль Смольного монастыря (1748—1757) и Зимний дворец с его знаменитой Иорданской лестницей (1754—1762). Вопреки сложившемуся

Слайд 11Смольный монастырь

Смольный монастырь

Слайд 12Зимний дворец

Зимний дворец

Слайд 13Закат карьеры
После смерти Елизаветы Петровны(1762г) стиль барокко вышел из моды, и

поток заказов быстро иссяк.. Привыкший к роскоши Растрелли испытывает серьёзные финансовые трудности и в просит об отпуске. 10 августа 1762 подписывают указ об увольнении обер-архитектора в отпуск на год для лечения в Италии.
Находясь в Италии, где Растрелли одновременно пытается найти нового заказчика, он узнаёт, что архитектор Валлен-Деламот переделывает внутренние покои Зимнего. 24 октября 1763 года по высочайшему указу архитектор был уволен «в рассуждении старости и слабого здоровья»
Закат карьеры  После смерти Елизаветы Петровны(1762г) стиль барокко вышел из моды, и поток заказов быстро иссяк.. Привыкший к

Слайд 14 В начале августа 1764 года Растрелли с семьёй покинул

Петербург. Он объявился в Курляндии, где возобновил строительство Рундальского и  Митавского дворцов вернувшегося из ссылки Бирона. Есть версия, что Растрелли с Бироном встретились случайно — один на пути из Европы, другой на пути из России.

Э.И.Бирон

В начале августа 1764 года Растрелли с семьёй покинул Петербург. Он объявился в Курляндии, где возобновил

Слайд 15
Патриарх советского искусствоведения Борис Виппер считал последней работой Растрелли курляндскую усадьбу Грюнхоф,

достроенную в стиле классицизма. Латвийские историки считают, что его последним проектом была церковь Св. Симеона и Св. Анны, проект которой он подал графу Панину с прошением выплатить 12 тысяч рублей единовременного вознаграждения. Однако прошение осталось без ответа, а церковь была построена уже после смерти Растрелли.
Патриарх советского искусствоведения Борис Виппер считал последней работой Растрелли курляндскую усадьбу Грюнхоф, достроенную в стиле классицизма. Латвийские историки считают,

Слайд 16 Дата смерти и место захоронения Растрелли неизвестны, однако есть

предположение, что он умер в Митаве и был похоронен рядом с супругой Марией возле Реформатской церкви. Эта могила была утрачена во время Второй мировой войны.
Косвенно о дате смерти свидетельствует Указ о выплате пенсии, назначенной Растрелли, его зятю и наследнику Франческо Бартолиати, датированный 29 апреля 1771 года. За несколько месяцев до кончины Растрелли, в январе 1771 года, собрание академиков удовлетворило его прошение о принятии «в число наиболее именитых членов Императорской академии художеств в качестве почетного вольного общника».
Дата смерти и место захоронения Растрелли неизвестны, однако есть предположение, что он умер в Митаве

Слайд 17Растреллиевский стиль
Стиль дворцовых построек Растрелли вполне оригинален. Для него характерно широкое

использование на полихромных фасадах полуциркульных завершений окон и полуколонн, собранных, как правило, в пучки и пары. При этом наружные колонны и полуколонны у Растрелли не играют конструктивной роли, а представляют скорее подобие тектонического декора.
Растреллиевский стильСтиль дворцовых построек Растрелли вполне оригинален. Для него характерно широкое использование на полихромных фасадах полуциркульных завершений

Слайд 18Сохранившиеся постройки
Франческо Растрелли
Рундальский дворец;
Пилсрундале(Латвия)

Сохранившиеся постройки Франческо Растрелли Рундальский дворец;Пилсрундале(Латвия)

Слайд 19 Митавский дворец; Елгава(Латвия)

Митавский дворец; Елгава(Латвия)

Слайд 20Большой Петергофский дворец;
Петергоф(Россия)

Большой Петергофский дворец;       Петергоф(Россия)

Слайд 21 Андреевская церковь;
Киев(Украина)

Андреевская церковь;			Киев(Украина)

Слайд 22Воронцовский дворец; Санкт-Петербург(Россия)

Воронцовский дворец; Санкт-Петербург(Россия)

Слайд 23 Строгановский дворец;
Санкт-Петербург(Россия)

Строгановский дворец; 		   Санкт-Петербург(Россия)

Слайд 24Зимний дворец;
Санкт-Петербург(Россия)

Зимний дворец; Санкт-Петербург(Россия)

Слайд 25 Источники:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Растрелли,_Бартоломео_Франческо#Сохранившиеся_постройки

https://www.culture.ru/persons/8329/franchesko-bartolomeo-rastrelli

https://ru.wikipedia.org/wiki/Растрелли,_Бартоломео_Франческо#Утраченные_постройки

https://set-travel.com/ru/world/799-shedevr-znamenitogo-rastrelli-zimnij-dvorets

https://ru.wikipedia.org/wiki/Рундальский_дворец

https://ru.wikipedia.org/wiki/Митавский_дворец

https://www.liveinternet.ru/users/3251944/post397455502

https://ehdu.livejournal.com/1212150.html



Источники:https://ru.wikipedia.org/wiki/Растрелли,_Бартоломео_Франческо#Сохранившиеся_постройкиhttps://www.culture.ru/persons/8329/franchesko-bartolomeo-rastrellihttps://ru.wikipedia.org/wiki/Растрелли,_Бартоломео_Франческо#Утраченные_постройкиhttps://set-travel.com/ru/world/799-shedevr-znamenitogo-rastrelli-zimnij-dvoretshttps://ru.wikipedia.org/wiki/Рундальский_дворецhttps://ru.wikipedia.org/wiki/Митавский_дворецhttps://www.liveinternet.ru/users/3251944/post397455502https://ehdu.livejournal.com/1212150.html

Слайд 26Спасибо
За
Внимание!

СпасибоЗаВнимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть