Слайд 1Алгоритм написания эссе по истории
«Портрет исторического деятеля»
Подготовила Печерная Ольга Юрьевна, учитель
истории и обществознания Рыбачьевской школы , г. Алушта, Республика Крым, 2015 год
Слайд 2Рекомендуемое время написания исторического портрета
Примерное время выполнения такого задания – 15
– 20 минут
Слайд 3Как бороться с нехваткой времени?
- Остановите выбор на той исторической личности,
эпоху которой вы лучше знаете
- Составьте план исторического портрета
- Избегайте лишних слов и литературных эпитетов. Излагайте мысли в публицистическом или научном стиле.
- Используйте при написании стандартные слова и клише
Слайд 4Основа (алгоритм) для написания исторического портрета
1 требование:
Укажите время жизни исторического
деятеля
2 требование:
Назовите и дайте краткую характеристику основных направлений его деятельности (не менее двух)
3 требование:
Укажите результаты деятельности по каждому из направлений
Слайд 5Отработка 1 требования
Время жизни исторического деятеля
ОЦЕНИВАЕТСЯ:
- Если правильно указано время
жизни исторического деятеля (век и часть или десятилетия века; точного указания лет жизни не требуется).
- Если время жизни исторического деятеля в явном виде не указано, но приведённые выпускником даты событий, связанных с ним, свидетельствуют о знании времени жизни данного деятеля.
- Если правильно указан век, допущена неточность при указании одного из десятилетий века (или одной из дат лет жизни), когда жил исторический деятель.
- В качестве правильного ответа может быть также засчитано верное указание лет (или периода) правления, активной государственной (военной и т.п.) деятельности.
Слайд 6Отработка 1 требования
Время жизни исторического деятеля
НЕ ОЦЕНИВАЕТСЯ:
- Указан только век, когда
жил исторический деятель.
- ИЛИ Допущены неточности при указании обеих хронологических рамок жизни исторического деятеля (в случае, если выпускник указал век и десятилетия века).
- ИЛИ Время жизни исторического деятеля указано неправильно или не указано
Слайд 7Отработка 2 требования
Направления деятельности исторической личности
Способ 1: Составление таблиц
Слайд 8Отработка 2 требования
Направления деятельности исторической личности
Способ 2: Кластеры
Слайд 9Отработка 2 требования
Направления деятельности исторической личности
Способ 3: Метод ассоциаций
Слайд 10Отработка 2 требованиям
Способ 4: Текст
Дмитрий Донской. 1359 - 1389 гг.
– время правления. Стал князем в 9 лет.
Направления деятельности:
1.Борьба за лидерство на Руси.
Стремление получить ярлык на великое княжение, усиление влияния на русские княжества, присоединение новых территорий.
2. Борьба за независимость:
Стремление ослабить ордынское иго, не допустить экспансию Литвы на русские земли.
Слайд 11Никита Сергеевич Хрущев, 1953 -1964 гг.- время правления
Основные направления деятельности:
Внутренняя политика:
-борьба
за власть: арест Л. Берия в 1963 году, отставка Маленкова с поста Предсовмина в 1955 году, разгром оппозиции Молотова, Кагановича и Маленкова в 1957 году.
-экономические реформы в промышленности 1957 г. и сельском хозяйстве 1953 -1958 гг. был направлены на оживление производства, но привели не к кардинальным изменениям, а к падению темпов.
Внешняя политика :
- начало либерализации внешнеполитического курса (нормализация отношений с Югославией, США, Австрией)
-продолжение «холодной войны», международные конфликты (подавление восстания в Венгрии 1956 г., Берлинский вопрос, Карибский кризис 1962 г.)
Слайд 12Отработка 3 требования.
Укажите результаты деятельности по каждому из направлений
Дмитрий Донской
Результаты деятельности
:
1375 г. – победа Дмитрия в борьбе с Тверью за ярлык. 1371 г. – присоединение спорных территорий Рязанского княжества.
1378 г. – победа на р. Воже , 1380 г. – Куликовская битва, разгром войска Мамая, временное прекращение выплаты дани. С 1368 по 1372 г. Отбиты три атаки литовских войск.
Дмитрий Иванович Донской причислен к лику святых, является национальным героем.
Слайд 13Как закончить исторический портрет?
Выскажите своё отношение к роли личности в истории,
оценивайте
не характер личности, а её вклад в историю