Презентация, доклад 5 класс Повседневная жизнь Афин

Содержание

Часть I: Прогулка по Афинам.Если бы мы могли вдруг оказаться в Древней Греции, то оказалось бы, что в каждом греческом городе есть стадион и театр, школы обычные и спортивные, гимнасии и место Народных собраний. В любом

Слайд 1Повседневная


жизнь


Афин


Работа выполнена учителем истории Сребняком А.А.


Повседневная           жизнь Афин Работа выполнена учителем истории

Слайд 2Часть I: Прогулка по Афинам.
Если бы мы могли вдруг оказаться в

Древней Греции, то оказалось бы, что в каждом греческом городе есть стадион и театр, школы обычные и спортивные, гимнасии и место Народных собраний. В любом греческом городе самое значимое место – Акрополь, а самое популярное – агора. И везде жители города работают и отдыхают, занимаются повседневными делами. И сегодня мы отправимся в Афины.
Часть I: Прогулка по Афинам.Если бы мы могли вдруг оказаться в Древней Греции, то оказалось бы, что

Слайд 3Жилые районы
Агора
Пникс
Акрополь

Жилые районыАгораПниксАкрополь

Слайд 4Часть I: Жилые районы.
Улицы в жилых районах были узкими и без

мостовой. Ночью они не освещались. Районы заселялись в соответствии с занятием человека: улицы сапожников, торговцев рыбой, кузнецов и горшечников.

Дом богатого афинянина.

Часть I: Жилые районы.Улицы в жилых районах были узкими и без мостовой. Ночью они не освещались. Районы

Слайд 5Андрон
Гестия
Ванная
Открытый дворик
Женская половина: Гименей
Спальня хозяев дома.
Комната рабов
Кухня
Черепица

АндронГестияВаннаяОткрытый дворикЖенская половина: ГименейСпальня хозяев дома.Комната рабовКухняЧерепица

Слайд 6Часть II: Греческая школа.
Дорогой в школу. Афинская улица. Девочки этой дорогой

в школу пройти не могли

Каждого мальчика школьного возраста поручали педагогу и отправляли в школу.. Обучение обычно начиналось с 7 лет и продолжалось до 18. Школы были платными.

Часть II: Греческая школа.Дорогой в школу. Афинская улица. Девочки этой дорогой в школу пройти не моглиКаждого мальчика

Слайд 7Часть II: Греческая школа.
В школах детей обучали 3 предметам. Первый –

грамматика, который состоял из чтения, арифметики и письма. Занятия вёл учитель, которого называли грамматик.
Часть II: Греческая школа.В школах детей обучали 3 предметам. Первый – грамматика, который состоял из чтения, арифметики

Слайд 8Часть II: Греческая школа.
Второй предмет – музыка, которую преподавал кифаред. Детей

учили хоровому пению, игре на флейте и кифаре. Дети наизусть заучивали отрывки из поэм.
Часть II: Греческая школа.Второй предмет – музыка, которую преподавал кифаред. Детей учили хоровому пению, игре на флейте

Слайд 9Часть II: Греческая школа.
Третий предмет – атлетика и танцы, которую преподавал

педотриб. Дети занимались под его присмотром гимнастикой: борьбой, бегом, прыжками, метанием копья и диска.
Часть II: Греческая школа.Третий предмет – атлетика и танцы, которую преподавал педотриб. Дети занимались под его присмотром

Слайд 10Часть III: Спорт.
Одним из самых популярных занятий афинян был спорт. Спортом

занимались в палестрах и гимнасиях. Государство поощряло занятия спортом – это позволяло гражданам быть в хорошей физической форме и боевой готовности в случае войны.

Стадионы строились между двумя холмами. На склонах холмов располагались сидения для публики – размещённые таким образом они обеспечивали хороший обзор для всех зрителей. Сидения были построены в виде ступенчатых скамеек расположенных полукругом.

Часть III: Спорт.Одним из самых популярных занятий афинян был спорт. Спортом занимались в палестрах и гимнасиях. Государство

Слайд 11Часть III: Спорт.
Одним из самых популярных занятий афинян был спорт.
Современный

стадион

Афинский стадион

Часть III: Спорт.Одним из самых популярных занятий афинян был спорт. Современный стадионАфинский стадион

Слайд 12Часть IV: Музыка.
Музыка была важной часть повседневной жизни афинян. Песни и

музыка сопровождали главные события: рождения ребёнка и отпевание умершего, свадьбу и дружескую пирушку. Звучали рабочие песни крестьян и воинские песни, атлеты занимались под звуки музыки.

Одеон – место в Афинах, где состязались поэты и музыканты.

Часть IV: Музыка.Музыка была важной часть повседневной жизни афинян. Песни и музыка сопровождали главные события: рождения ребёнка

Слайд 13Часть IV: Музыка.
Музыка сопровождала декламацию стихов и была обязательной частью религиозных

праздников и театральных представлений.

Греческая лира.

Трубчатая свирель.

Часть IV: Музыка.Музыка сопровождала декламацию стихов и была обязательной частью религиозных праздников и театральных представлений.Греческая лира.Трубчатая свирель.

Слайд 14Часть V: Театр Диониса.
Греки были страстными поклонниками театра. В Афинах важнейшие

театральные представления происходили в театре Диониса, который находился на склоне Акрополя.

Театр Диониса.

Вначале театры строили из дерева, а затем стали возводить из камня.

Часть V: Театр Диониса.Греки были страстными поклонниками театра. В Афинах важнейшие театральные представления происходили в театре Диониса,

Слайд 15Часть V: Театр Диониса.
Самые разные слои населения с нетерпение ждали каждое

новое театральное представление. Театр это не просто развлечение – посещая театр, афинянин переживал превратности судьбы богов и героев в трагедиях, а комедии высмеивали человеческие пороки.

Секции – места для зрителей.
Трагедии о войне, например с персами, укрепляли патриотизм и воспитывали у афинян любовь к родине.

Часть V: Театр Диониса.Самые разные слои населения с нетерпение ждали каждое новое театральное представление. Театр это не

Слайд 16Часть V: Театр Диониса.
На сцене был хор и актёры – одновременно

не более трёх человек. Главный актёр назывался протагонист.

Актёры выходили на сцену в масках и котурнах – специальной обуви на высокой и толстой подошве. Котурны увеличивали рост актёров и позволяли публике лучше их видеть.

Часть V: Театр Диониса.На сцене был хор и актёры – одновременно не более трёх человек. Главный актёр

Слайд 17В Древней Греции смерть была повседневным и обычным явлением, поскольку много

людей погибало в сражениях, а женщины умирали при рождении детей. После смерти тело кремировали, либо захоранивали.

Часть VI: Гробницы .

Кладбище в Афинах.

В Древней Греции смерть была повседневным и обычным явлением, поскольку много людей погибало в сражениях, а женщины

Слайд 18Часть VI: Гробницы .
Разглядывая греческие надгробья, даже не зная греческого языка,

мы можем точно определить три вещи: профессию, пол и материальное положение умершего. Могила раба отличалась формой – это была усечённая пирамида. Мраморные вазы украшали могилы одиноких мужчин и женщин. Высокие плиты из мрамора с изображениями семейных или символических сцен («прощание») назывались стелами и были на могилах богатых горожан.

Стела. «Прощальная Песня (сколион).» Пока живешь, заботься о душе -
Не предавайся земной суете!
Жизнь коротка,
и придет время расставания с ней!

Часть VI: Гробницы .Разглядывая греческие надгробья, даже не зная греческого языка, мы можем точно определить три вещи:

Слайд 19Часть VII: Агора.
Сердце Афин – главная площадь. В любой день здесь

шумно и многолюдно.

Ни один афинянин не представлял свою жизнь без каждодневных посещений Агоры.

Часть VII: Агора.Сердце Афин – главная площадь. В любой день здесь шумно и многолюдно.Ни один афинянин не

Слайд 20Часть VII: Агора.
Рынок: здесь можно приобрести всё – от раба до

продуктов. А после покупок можно отдохнуть – встретиться с друзьями или посмотреть уличные развлечения

Так же, на Агоре располагались многие правительственные здания.

Часть VII: Агора.Рынок: здесь можно приобрести всё – от раба до продуктов. А после покупок можно отдохнуть

Слайд 21Часть VIII: Пникс.
Народное собрание первоначально тоже происходил на Агоре, но с

развитием города и торговли, на площади стало слишком тесно и место проведения Народного Собрания перенесли на холм – носивший название Пникс.

Место народных собраний – Пникс.

Часть VIII: Пникс.Народное собрание первоначально тоже происходил на Агоре, но с развитием города и торговли, на площади

Слайд 22Оратор
Часть VIII: Пникс.
Любой гражданин Афин мог участвовать в работе Собрания. Каждый

афинянин мог, и даже был обязан, в течении своей жизни занять какую-либо государственную должность. В Афинах должностные лица назначались путём жеребьёвки. По жребию любой афинянин мог получить должность сроком на один год. Подготовленность и опыт значения не имели. Только высшие чиновники – стратеги, которые отвечали за военную политику полиса и другие важные дела, выбирались из людей талантливых, знающих и опытных.
ОраторЧасть VIII: Пникс.Любой гражданин Афин мог участвовать в работе Собрания. Каждый афинянин мог, и даже был обязан,

Слайд 23Викторина
Укажите: место действия, автора и название трагедии.
Саламинское сражение, Эсхил –

«Персы».
Марафонское сражение, Софокл – «Персы».
Фермопильская битва, Аристофан – «Птицы».

Как называли учителя музыки в афинской школе:
Педотриб.
Кифаред.
Грамматик.

Котурны это…
Музыкальный инструмент.
Прощальные песни по умершему.
Обувь актёра.










Викторина Укажите: место действия, автора и название трагедии.Саламинское сражение, Эсхил – «Персы».Марафонское сражение, Софокл – «Персы».Фермопильская битва,

Слайд 24Может в другой раз повезёт…

Может в другой раз повезёт…

Слайд 25Вы гениальны…

Вы гениальны…

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть