Презентация, доклад 1. Серебряный век русской культуры.

Содержание

ДУХОВНОЕ СОСТОЯНИЕ ОБЩЕСТВАВступая в XX в., Россия менялась. Менялся и мир. Индустриальная эпоха диктовала свои условия и нормы жизни. Под их натиском рушились традиционные ценности и представления людей. Пессимистический прогноз Шпенглера для Европы состоял в том,

Слайд 1СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ
МБОУ «Лицей №12» г. Новосибирск учитель ВКК Стадничук

Т.М.
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК  РУССКОЙ  КУЛЬТУРЫМБОУ «Лицей №12» г. Новосибирск учитель ВКК Стадничук Т.М.

Слайд 2ДУХОВНОЕ СОСТОЯНИЕ ОБЩЕСТВА
Вступая в XX в., Россия менялась. Менялся и мир.

Индустриальная эпоха диктовала свои условия и нормы жизни. Под их натиском рушились традиционные ценности и представления людей.

Пессимистический прогноз Шпенглера для Европы состоял в том, что Европу в ближайшее время ожидает упадок и гибель на фоне радости юных народов и чужеземных завоевателей.

Освальд Шпенглер

ДУХОВНОЕ СОСТОЯНИЕ ОБЩЕСТВАВступая в XX в., Россия менялась. Менялся и мир. Индустриальная эпоха диктовала свои условия и

Слайд 3ДУХОВНОЕ СОСТОЯНИЕ ОБЩЕСТВА
Философия, наука, литература, искусство искали ответы на не имевшие

очевидных решений вопросы. Российская культура переживала удивительный расцвет. Он охватил все виды творческой деятельности. Начало XX в. называют
Серебряным веком русской культуры.

Константин
Бальмонт

Александр
Блок

Марк
Шагал

Василий Кандинский

ДУХОВНОЕ СОСТОЯНИЕ ОБЩЕСТВАФилософия, наука, литература, искусство искали ответы на не имевшие очевидных решений вопросы. Российская культура переживала

Слайд 4ПРОСВЕЩЕНИЕ
Государственные расходы на народное образование с 1900 по 1915 г. увеличились

более чем в 5 раз. Городские и сельские начальные школы постепенно вытесняли церковно-приходское образование.
ПРОСВЕЩЕНИЕГосударственные расходы на народное образование с 1900 по 1915 г. увеличились более чем в 5 раз. Городские

Слайд 5ПРОСВЕЩЕНИЕ
Росло число гимназий и реальных училищ. В гимназиях было увеличено количество

часов на изучение естественно-математических предметов. Выпускники реальных училищ получили право поступать после сдачи экзамена по латинскому языку — на физико-математические и медицинские факультеты университетов.
ПРОСВЕЩЕНИЕРосло число гимназий и реальных училищ. В гимназиях было увеличено количество часов на изучение естественно-математических предметов. Выпускники

Слайд 6ПРОСВЕЩЕНИЕ
По инициативе предпринимателей создавались коммерческие училища, которые давали общеобразовательную и специальную

подготовку. Обучение юношей и девушек в них было совместным.

Коммерческое училище
Г. Екатеринославль

ПРОСВЕЩЕНИЕПо инициативе предпринимателей создавались коммерческие училища, которые давали общеобразовательную и специальную подготовку. Обучение юношей и девушек в

Слайд 7ПРОСВЕЩЕНИЕ
Возросло количество средних специальных учебных заведений: промышленных, технических, железнодорожных, горных, судоходных,

землемерных и др. Новые технические вузы появились в Петербурге, Новочеркасске, Томске.

Томский Технологический институт

ПРОСВЕЩЕНИЕВозросло количество средних специальных учебных заведений: промышленных, технических, железнодорожных, горных, судоходных, землемерных и др. Новые технические вузы

Слайд 8ПРОСВЕЩЕНИЕ
К 1914 г. в России действовало более 100 высших учебных заведений,

в которых обучалось свыше 120 тыс. чел. Свыше 60% студентов не принадлежали к дворянскому сословию.
ПРОСВЕЩЕНИЕК 1914 г. в России действовало более 100 высших учебных заведений, в которых обучалось свыше 120 тыс.

Слайд 9НАУКА – ФИЗИКА
В начале XX в. Россия внесла весомый вклад в

мировой научно-технический прогресс.

П.Н. Лебедев

Впервые в мире установил общие закономерности, присущие волновым процессам
различной природы. Он создал первую в России физическую школу.

НАУКА – ФИЗИКАВ начале XX в. Россия внесла весомый вклад в мировой научно-технический прогресс.П.Н. ЛебедевВпервые в мире

Слайд 10НАУКА – ФИЗИКА
Механик, основоположник гидро- и аэродинамики.
Н. Е. Жуковский
С. А. Чаплыгин
К.

Э. Циолковский

Основоположник современной аэромеханики и аэродинамики

Основоположник теоретической космонавтики

НАУКА – ФИЗИКАМеханик, основоположник гидро- и аэродинамики.Н. Е. ЖуковскийС. А. ЧаплыгинК. Э. ЦиолковскийОсновоположник современной аэромеханики и аэродинамикиОсновоположник

Слайд 11НАУКА – БИОЛОГИЯ
Учения о
заложили основу современной экологии.
В. И. Вернадский
И.

И. Мечников 1908 г.

И. П. Павлов 1904 г.

Труды по иммунологии и
инфекционным заболеваниям.

Учение о высшей нервной деятельности, об условных рефлексах

НАУКА – БИОЛОГИЯ Учения озаложили основу современной экологии.В. И. Вернадский И. И. Мечников 1908 г. И. П.

Слайд 12НАУКА – ИСТОРИЯ
Начало XX в. — время расцвета российской исторической науки.

Крупнейшими специалистами в области отечественной истории были:

В.О. Ключевский

С. Ф. Платонов

А. А. Корнилов

«Курс русской истории»

Автор учебника по русской истории

«Курс истории России XIX века»

НАУКА – ИСТОРИЯНачало XX в. — время расцвета российской исторической науки. Крупнейшими специалистами в области отечественной истории

Слайд 13НАУКА – ИСТОРИЯ
П. Г. Виноградов
Р. Ю. Виппер
Е. В. Тарле
Проблемы происхождения и

развития феодализма в Западной Европе

Наибольшую известность приобрела его монография «Наполеон»

Написал свыше 300 работ по всеобщей истории от античности до современности

НАУКА – ИСТОРИЯП. Г. ВиноградовР. Ю. ВипперЕ. В. ТарлеПроблемы происхождения и развития феодализма в Западной Европе Наибольшую

Слайд 14НАУКА – ФИЛОСОФИЯ
Большое место в трудах русских философов занимала русская идея

— проблемы самобытности исторического пути России и своеобразия её духовной жизни, предназначения

Н. А. Бердяев

В. С. Соловьёв

С. Н. Булгаков

НАУКА – ФИЛОСОФИЯБольшое место в трудах русских философов занимала русская идея — проблемы самобытности исторического пути России

Слайд 15ЛИТЕРАТУРА – РЕАЛИЗМ
Литература начала XX в. отмечена многообразием художественных жанров, стилей

и методов.

В традициях русской реалистической школы работал Л.Н. Толстой.
В своих последних произведениях он пытался показать, как может личность противостоять закоснелым нормам жизни –
«Живой труп», «Отец Сергий», «После бала».
Верил, что насилие насилием устранить невозможно.

ЛИТЕРАТУРА – РЕАЛИЗМЛитература начала XX в. отмечена многообразием художественных жанров, стилей и методов.В традициях русской реалистической школы

Слайд 16ЛИТЕРАТУРА – РЕАЛИЗМ
А. П. Чехов создал в эти годы пьесы «Три

сестры» и «Вишнёвый сад», в которых отразил происходившие в начале века
социальные
изменения.

И. А. Бунин с
болью писал
об оскудении
дворянских
усадеб, о
переменах, происходящих в душах людей («Деревня», «Суходол», цикл «крестьянских» рассказов).

ЛИТЕРАТУРА – РЕАЛИЗМА. П. Чехов создал в эти годы пьесы «Три сестры» и «Вишнёвый сад», в которых

Слайд 17ЛИТЕРАТУРА – РЕАЛИЗМ
А. И. Куприн показал неприглядную сторону армейского быта: бесправие

солдат, духовную опустошённость офицеров – «Поединок».
ЛИТЕРАТУРА – РЕАЛИЗМА. И. Куприн показал неприглядную сторону армейского быта: бесправие солдат, духовную опустошённость офицеров – «Поединок».

Слайд 18ЛИТЕРАТУРА – РЕАЛИЗМ
Широкая панорама русской жизни рубежа столетий показана в произведениях


М. Горького:
поэзия цыганского табора – «Макар Чудра»,
зарисовки из жизни босяков – «Челкаш»,
разъедаемой капитализмом предпринимательской души «Дело Артамоновых»,
образы русских рабочих – «Детство», «В людях» «Мать».
ЛИТЕРАТУРА – РЕАЛИЗМШирокая панорама русской жизни рубежа столетий показана в произведениях М. Горького: поэзия цыганского табора –

Слайд 19ЛИТЕРАТУРА – РЕАЛИЗМ
В первое десятилетие XX в. в русскую поэзию пришла

плеяда талантливых крестьянских поэтов:

С. А. Есенин

Н. А. Клюев

С. А. Клычков

ЛИТЕРАТУРА – РЕАЛИЗМВ первое десятилетие XX в. в русскую поэзию пришла плеяда талантливых крестьянских поэтов: С. А.

Слайд 20ЛИТЕРАТУРА – СИМВОЛИЗМ
Поэты-символисты объявили войну материалистическому мировоззрению. Художник не приспосабливается к

повседневной реальности, а преобразует ее в своем образном видении. К. Бальмонт, А. Блок, В. Брюсов начав с упаднических идей, после 1909 г. пропагандируют гибель западной цивилизации и возрождение России.

К. Бальмонт

В. Брюсов

А. Белый

А. Блок

ЛИТЕРАТУРА – СИМВОЛИЗМПоэты-символисты объявили войну материалистическому мировоззрению. Художник не приспосабливается к повседневной реальности, а преобразует ее в

Слайд 21ЛИТЕРАТУРА – АКМЕИЗМ
Для поэтов-акмеистов, от греческого акме – цветущая пора, (Н.

Гумилев, М. Кузьмин, А. Ахматова, О. Мандельштам) были характерны уход в экзотику, в замкнутый мир своих переживаний, ясность стиля, четкость и сочность деталей.

Н. Гумилев

О. Мандельштам

А. Ахматова

ЛИТЕРАТУРА – АКМЕИЗМДля поэтов-акмеистов, от греческого акме – цветущая пора, (Н. Гумилев, М. Кузьмин, А. Ахматова, О.

Слайд 22ЛИТЕРАТУРА – АВАНГАРД
Русская художественная культура начала XX в. испытывала и влияние

авангардизма. Яркими представителями русского авангарда были футуристы. Они смело экспериментировали со стихотворной формой, изобретали новые слова, порой вводили в поэзию вульгаризмы.
Сборники футуристов носили характерные названия – «Дохлая луна», «Пощечина общественному вкусу» «Рыкающий Парнас» и др.

Афиша I съезда футуристов

ЛИТЕРАТУРА – АВАНГАРДРусская художественная культура начала XX в. испытывала и влияние авангардизма. Яркими представителями русского авангарда были

Слайд 23ЛИТЕРАТУРА – АВАНГАРД
О, рассмейтесь, смехачи! О, засмейтесь, смехачи! Что смеются смехами,
что смеянствуют

смеяльно, О, засмейтесь усмеяльно!
В. Хлебников

В. Хлебников

Д. Бурлюк

А. Кручёных

В. Маяковский

…Царица трепетных дурманов Электрзеркалоресторан
Продажночеляди улыбкожабы
Бабукцион различных стран
Ширафы бегемоты крабы…
Д. Бурлюк

ЛИТЕРАТУРА – АВАНГАРДО, рассмейтесь, смехачи! О, засмейтесь, смехачи! Что смеются смехами, что смеянствуют смеяльно, О, засмейтесь усмеяльно!В.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть