Слайд 1«Воспитание гражданско-патриотических качеств учащихся в учебной и внеучебной деятельности в рамках
ФГОС»
Калиберная Викторина Васильевна, учитель истории и обществознания
Слайд 2 Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое
достоинство – силой его патриотизма.
Н.Г.Чернышевский
Слайд 3
Уровням сформированности у них гражданско-патриотических качеств
Любовь к Отечеству, к людям:
высокий – 14%, средний -26% ,низкий -60% .
Преданность Отечеству, людям: высокий -13% , средний -20% ,низкий -57% .
Готовность служить Отечеству: высокий -9% , средний -30% ,низкий -61% .
Слайд 4Ключевым направлений деятельности является создание условий для воспитания и развития личности
гражданина и патриота России, готового и способного отстаивать ее интересы. В связи с этим проблема гражданско-правового и патриотического воспитания становится одной из актуальнейших.
Слайд 5
Ведущая педагогическая идея опыта - создание оптимальных условий по совершенствованию гражданско-патриотических
качеств учащихся путем интеграции учебной и внеучебной деятельности, что позволяет сформировать в подростках патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу в рамках уроков истории и внеклассных занятий.
Слайд 6Этапы работы над опытом
1 этап – констатирующий – февраль 2010 -
май 2010гг.
2 этап – формулирующий – сентябрь 2010-сентябрь 2013гг.
3 этап – контрольный – сентябрь 2013- январь 2015гг.
Слайд 7Цели гражданско-патрииотического воспитания:
• повышение эффективности существующей в школе системы патриотического воспитании
школьников; • формирование личности гражданина - патриота Родины на героической тематике, на боевых традициях Русской и Советской Армии,
• на традициях славном военно-историческом прошлом России;
• воспитание на примерах мужества и героизма защитников Отечества;
Слайд 8Задачи:
отобрать наиболее эффективные методы формирования гражданско-патриотических качеств личности;
организовывать и проводить мероприятия,
направленные на развитие патриотизма через практическую деятельность;
создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления;
демонстрировать подросткам значимость их деятельности, признание и востребованность обществом проявления их гражданских и патриотических качеств.
развивать и углублять знания об истории и культуре родного края
углублять знания об историческом наследии своей семьи.
Слайд 9Направления работы учителя по формированию устойчивой гражданско-патриотической позиции учащихся: связь поколений
Слайд 10Направления работы учителя по формированию устойчивой гражданско-патриотической позиции учащихся: растим патриота
и гражданина России
Слайд 11Направления работы учителя по формированию устойчивой гражданско-патриотической позиции учащихся: мой край
родной.
Слайд 12Направления работы учителя по формированию устойчивой гражданско-патриотической позиции учащихся: я и
моя семья
Слайд 13Значимость изучения системы патриотического воспитания учащихся заключается в том, что именно
в школе воспитание гражданина страны рассматривается как одно из главных средств национального возрождения.
Слайд 14Новизна моего опыта состоит в создании системы методов и приемов, нацеленных
на формирование гражданско-патриотических качеств учащихся. В комбинировании элементов следующих технологий: технологии проектного обучения, технологии обучение в сотрудничестве, технология развития критического мышления.
Слайд 16
Направления работы с учащимися:
• Поисковая работа
• Исследовательская деятельность.
• Экскурсионная, лекционная
и просветительская работа с учащимися школы.
• Культурно-массовые воспитательные мероприятия: проведение торжественных мероприятий, вручение паспортов, КТД.
• Дней воинской славы России.
• Создание мультимедийных презентаций и виртуальных экскурсий по Городам-Героям, местам воинской славы России с использованием ИКТ.
• Оказание методической помощи школам района в совершенствовании форм работы школьных музеев по патриотическому воспитанию.
• Издательская деятельность.
Слайд 17Формирование гражданско-патриотических качеств воспитанников историко-краеведческого кружка «Вейделевская старина»
Слайд 18Формирование активной гражданской позиции через вовлечение учащихся в работу Клуба будущих
избирателей.
Слайд 19Вовлечение учащихся в движение волонтеров, как средство формирования патриотического воспитания
Слайд 20Уровень сформированности у них гражданско-патриотических качеств.
Любовь к Отечеству, к людям:
высокий – 84%, средний -16% ,низкий -0% .
Преданность Отечеству, людям: высокий -73% , средний -20% ,низкий -7% .
Готовность служить Отечеству: высокий -89% , средний -0% ,низкий -1% .
Слайд 21Акция «Восстановим имена умерших»
Слайд 29Музейный урок «Партизаны села Кубраки»