Презентация, доклад на тему Презентаци по истории Древнего мира (5 класс)

Содержание

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Слайд 1РАННЯЯ РИМСКАЯ РЕСПУБЛИКА


УРОК ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА
5 КЛАСС
УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ: Н.А. ЧИГИРОВА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 17 Г. ГОМЕЛЯ
ИМЕНИ ФРАНСИСКО ДЕ МИРАНДЫ»
Г. ГОМЕЛЯ
РАННЯЯ РИМСКАЯ РЕСПУБЛИКАУРОК ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА5 КЛАССУЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ: Н.А. ЧИГИРОВАГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 17 Г.

Слайд 2СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ



СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Слайд 3О КАКОЙ ФОРМЕ ПРАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВОМ ИДЁТ РЕЧЬ?



О КАКОЙ ФОРМЕ ПРАВЛЕНИЯГОСУДАРСТВОМ ИДЁТ РЕЧЬ?

Слайд 4Форма правления при которой вся
верховная власть принадлежит одному
человеку –

монарху.


Форма правления при которой вся верховная власть принадлежит одному человеку – монарху.

Слайд 5Форма правления, при которой власть
принадлежит небольшой группе
людей аристократов или

богачей.

Форма правления, при которой власть принадлежит небольшой группе людей аристократов или богачей.

Слайд 6Власть народа.

Власть народа.

Слайд 7Власть, представителя демоса,
насильно захватившего власть
и правившего единолично.

Власть, представителя демоса, насильно захватившего власть и правившего единолично.

Слайд 8«Власть лучших»

«Власть лучших»

Слайд 9ТЕМА УРОКА:
«РАННЯЯ РИМСКАЯ РЕСПУБЛИКА»
ЦЕЛЬ УРОКА:

СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ЗНАНИЯ О ФОРМАХ ПРАВЛЕНИЯ ДРЕВНИХ
ГОСУДАРСТВ.

СОЗДАТЬ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПЕРЕХОДЕ РИМА К РЕСПУБЛИКАНСКОМУ
ПРАВЛЕНИЮ И ОБ УСТРОЙСТВЕ РИМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ.

ЗАКРЕПИТЬ ПОНЯТИЯ ПЛЕБЕИ И ПАТРИЦИИ.



ТЕМА УРОКА:«РАННЯЯ РИМСКАЯ РЕСПУБЛИКА»ЦЕЛЬ УРОКА: СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ЗНАНИЯ О ФОРМАХ ПРАВЛЕНИЯ ДРЕВНИХГОСУДАРСТВ.СОЗДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПЕРЕХОДЕ РИМА К РЕСПУБЛИКАНСКОМУПРАВЛЕНИЮ

Слайд 10ПЛАН УРОКА:

СТАНОВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКАНСКОГО УСТРОЙСТВА В РИМЕ.

2. НАСЕЛЕНИЕ

РИМА: ПЛЕБЕИ И ПАТРИЦИИ.

3. БОРЬБА ПЛЕБЕЕВ И ПАТРИЦИЕВ ЗА ВЛАСТЬ И ЕЁ ИТОГИ
ПЛАН УРОКА:СТАНОВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКАНСКОГО УСТРОЙСТВА В РИМЕ.2.     НАСЕЛЕНИЕ РИМА: ПЛЕБЕИ И ПАТРИЦИИ.3.

Слайд 11ТАРКВИНИЙ ГОРДЫЙ
Каковы причины изгнания?
Тарквиний Гордый отличался самоуправством и

жестокостью. Стремясь к расширению своей власти, он все реже и реже совещался с сенатором и почти не созывал народных собраний, а решал дела единолично.

В каком году он был изгнан?

510 год до н.э.

ПОСЛЕДНИЙ РИМСКИЙ ЦАРЬ.
КТО ОН?

ТАРКВИНИЙ ГОРДЫЙКаковы причины изгнания?   Тарквиний Гордый отличался самоуправством и жестокостью. Стремясь к расширению своей власти,

Слайд 12509 ГОД ДО Н.Э. – УСТАНОВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ
В РИМЕ
РЕСПУБЛИКА -
ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ, ПРИ

КОТОРОЙ ВЫСШАЯ
ВЛАСТЬ В ГОСУДАРСТВЕ ПРИНАДЛЕЖИТ
ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ,

ИЗБИРАЕМЫМ ВСЕОБЩИМ ГОЛОСОВАНИЕМ
ГРАЖДАН НА ОБЩЕМ
СОБРАНИИ

КТО ЯВЛЯЛСЯ ГРАЖДАНИНОМ РИМСКОГО
ГОСУДАРСТВА?

«ОБЩЕСТВЕННОЕ ДЕЛО» ДЛЯ ВСЕХ

509 ГОД ДО Н.Э. – УСТАНОВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКИВ РИМЕРЕСПУБЛИКА -ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ, ПРИ КОТОРОЙ ВЫСШАЯВЛАСТЬ В ГОСУДАРСТВЕ ПРИНАДЛЕЖИТДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ,ИЗБИРАЕМЫМ

Слайд 13УПРАВЛЕНИЕ РИМОМ ПОСЛЕ ИЗГНАНИЯ
ПОСЛЕДНЕГО ЦАРЯ
ЗАСЕДАНИЕ СЕНАТА
ВЫБОРНЫЕ СОБРАНИЯ
ГРАЖДАН В
ДРЕВНЕМ РИМЕ

УПРАВЛЕНИЕ РИМОМ ПОСЛЕ ИЗГНАНИЯПОСЛЕДНЕГО ЦАРЯЗАСЕДАНИЕ СЕНАТАВЫБОРНЫЕ СОБРАНИЯ ГРАЖДАН В ДРЕВНЕМ РИМЕ

Слайд 15 Консулы обладали высшей гражданской и военной властью,

набирали легионы и возглавляли их, созывали сенат и председательствовали в нём, назначали диктаторов ит.д. В чрезвычайных обстоятельствах сенат наделял консулов неограниченными полномочиями.

ВЛАСТЬ
КОНСУЛОВ

Консулы обладали высшей гражданской и военной властью, набирали легионы и возглавляли их, созывали

Слайд 16Консульская процессия.
Штучная мозаика из римской базилики Юния Басса (IV век).

Консульская процессия. Штучная мозаика из римской базилики Юния Басса (IV век).

Слайд 17В Древнем Риме при консуле состояли двенадцать ликторов, исполнявших обязанности его

личной стражи. Ликторы носили связки прутьев с топорами, как знак того, что консул властен над жизнью и смертью граждан.
В Древнем Риме при консуле состояли двенадцать ликторов, исполнявших обязанности его личной стражи. Ликторы носили связки прутьев

Слайд 18Во время военных действий охраны ликторов стало недостаточно. Так появились extraordinarii,

консульская стража.

КОНСУЛЬСКАЯ СТРАЖА

Во время военных действий охраны ликторов стало недостаточно. Так появились extraordinarii, консульская стража.КОНСУЛЬСКАЯ СТРАЖА

Слайд 19РИМСКИЙ ФОРУМ –
РЫНОК И МЕСТО НАРОДНЫХ СОБРАНИЙ
ГДЕ СОБИРАЛИСЬ НАРОДНЫЕ СОБРАНИЯ


В РИМЕ?
РИМСКИЙ ФОРУМ – РЫНОК И МЕСТО НАРОДНЫХ СОБРАНИЙГДЕ СОБИРАЛИСЬ НАРОДНЫЕ СОБРАНИЯ В РИМЕ?

Слайд 202. НАСЕЛЕНИЕ РИМА: ПЛЕБЕИ И ПАТРИЦИИ.

2. НАСЕЛЕНИЕ РИМА: ПЛЕБЕИ И ПАТРИЦИИ.

Слайд 23Римский трибун в окружении
трубача I в. н.э.
Слева направо: трибун, всадник,

два пехотинца.

НАРОДНЫЕ ТРИБУНЫ

Римский трибун в окружении трубача I в. н.э.Слева направо: трибун, всадник, два пехотинца.НАРОДНЫЕ ТРИБУНЫ

Слайд 24ВЫСТУПЛЕНИЕ ТРИБУНА НА НАРОДНОМ СОБРАНИИ

ВЫСТУПЛЕНИЕ ТРИБУНА НА НАРОДНОМ СОБРАНИИ

Слайд 25ВЫВОД
Республика – форма правления, при

которой высшая власть в государстве принадлежит должностным лицам, избираемым всеобщим голосованием на общем собранием.
ВЫВОД      Республика – форма правления, при которой высшая власть в государстве принадлежит

Слайд 26СТАНОВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКАНСКОГО УСТРОЙСТВА В РИМЕ.
В 509г.до н.э.Тарквиний Гордый был свергнут и

римляне провоз-гласили РЕСПУБЛИКУ («обще-ственное дело»).
1 раз в год из патрициев выбирали 2 КОНСУЛОВ. Плебеи права участвовать в управлении не по лучили,хотя военную службу не- сли вместе с патрициями.
В 494 г. до н.э. плебеи ушли из Ри-ма когда город остро нуждался в воинской службе.Патриции пош ли на уступки. Плебеям разре-шили создавать свое Народное собрание.Из числа плебеев ста-ли избирать 2(10) НАРОДНЫХ ТРИБУНОВ.Они имели право участвовать в заседаниях Сена-та и получили право «ВЕТО».

Луций Брут-организатор
свержения монархии.

СТАНОВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКАНСКОГО УСТРОЙСТВА В РИМЕ.В 509г.до н.э.Тарквиний Гордый был свергнут и римляне провоз-гласили РЕСПУБЛИКУ («обще-ственное дело»).1 раз

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть