Презентация, доклад на тему Предентация по истории России на тему Оформление сословного строя (7 класс)

Содержание

1. Перечислите 5 новых черт в развитии экономики России в 17 веке. Проверка домашнего задания

Слайд 1Оформление сословного строя
Презентация к уроку
учителя истории Гимназии 1552
О.Б. Ермаковой
История России. 7

класс
Оформление  сословного строяПрезентация к урокуучителя истории Гимназии 1552О.Б. ЕрмаковойИстория России. 7 класс

Слайд 21. Перечислите 5 новых черт в развитии экономики России в 17

веке.

Проверка домашнего задания

1. Перечислите 5 новых черт в развитии экономики России в 17 веке. Проверка  домашнего задания

Слайд 3Новые черты в экономике России в XVII веке:

мелкотоварное ремесло,
создание

мануфактур,
производственная, сельскохозяйственная и торговая специализация районов,
складывание Всероссийского рынка,
протекционизм



Новые черты в экономике России в XVII веке: мелкотоварное ремесло, создание мануфактур,производственная, сельскохозяйственная и торговая специализация районов,складывание

Слайд 41 вариант
1. Мелкотоварное ремесло
2. Всероссийский рынок
3. Меркантилизм
4. Дата Торгового устава

2 вариант
Бобыль
2.

Протекционизм
3. Мануфактура
3. Дата Новоторгового устава

2. Проверка знания определений и дат (домашнее задание)

1 вариант1. Мелкотоварное ремесло2. Всероссийский рынок3. Меркантилизм4. Дата Торгового устава2 вариантБобыль2. Протекционизм3. Мануфактура3. Дата Новоторгового устава2. Проверка

Слайд 5Проблема урока:
Что представляла собой сословная структура российского общества в XVII

веке?

Технологии критического мышления и проблемного обучения.

Основные приемы: работа с фактами, систематизация полученной информации в виде схемы-кластера, обобщение в виде вывода; анализ исторического источника.

Учебные задачи –развитие системного, логического и творческого мышления
Проблема урока: Что представляла собой сословная структура российского общества в XVII веке?Технологии критического мышления и проблемного обучения.Основные

Слайд 6Вспомните, что такое «сословия»?
Сословия – это большие группы людей, различающиеся закрепленными

законом правами и обязанностями, передающимися по наследству.

Из каких сословий состояло в XVII веке европейское общество?
Чем эти сословия отличались друг от друга?

Вспомните, что такое «сословия»?Сословия – это большие группы людей, различающиеся закрепленными законом правами и обязанностями, передающимися по

Слайд 7Задание на перевод текста в схему-кластер
Основные сословия
ФЕОДАЛЫ
БОЯРЕ
ДВОРЯНЕ
ДУХОВЕНСТВО
КРЕСТЬЯНЕ
КАЗАЧЕСТВО
ПОСАДСКОЕ НАСЕЛЕНИЕ
РЕМЕСЛЕННИКИ
ТОРГОВЦЫ
КУПЦЫ
СТРЕЛЬЦЫ
Укажите на схеме 4 основные

сословия
Укажите сословия, являющиеся феодалами (землевладельцами).
Кого включало в себя основное посадское население?
При помощи текста учебника, дайте краткие характеристики основным сословиям, кроме крестьян.
На какие две основные категории делились крестьяне?
Задание на перевод текста в схему-кластерОсновные сословияФЕОДАЛЫБОЯРЕДВОРЯНЕДУХОВЕНСТВОКРЕСТЬЯНЕКАЗАЧЕСТВОПОСАДСКОЕ НАСЕЛЕНИЕРЕМЕСЛЕННИКИТОРГОВЦЫКУПЦЫСТРЕЛЬЦЫУкажите на схеме 4 основные сословияУкажите сословия, являющиеся феодалами (землевладельцами).Кого

Слайд 8КРЕСТЬЯНЕ
боярские или
вотчинные
помещичьи
монастырские
дворцовые
удельные
(царские)
В крепостную зависимость к разным землевладельцам постепенно, в

течение 17 в. переводились и другие категории населения – бобыли и холопы.

ВЛАДЕЛЬЧЕСКИЕ

ЧЕРНОСОШНЫЕ

Охарактеризуйте положение двух категорий крестьян. Какие платили налоги и несли повинности черносошные, а
какие владельческие крестьяне?

КРЕСТЬЯНЕбоярские или вотчинныепомещичьимонастырскиедворцовые удельные(царские)В крепостную зависимость к разным землевладельцам постепенно, в течение 17 в. переводились и другие

Слайд 9Это привилегированное сословие в России в 17 веке.

Оно обладало правом владеть

вотчиной и крепостными крестьянами.

Особое место занимало при царе, в думе, стояли на высших государственных должностях.

Боярство

Назовите сословие

РЕФЛЕКСИЯ

Это привилегированное сословие в России в 17 веке.Оно обладало правом владеть вотчиной и крепостными крестьянами. Особое место

Слайд 10Это сословие делилось на разряды. Особым почетом пользовались московские……..: стряпчие, стольники.

На втором месте располагались ………….городовые – это провинциальная знать.

Они имели право владеть поместьями и крепостными крестьянами.
Однако, в отличие от бояр, это землевладение переходило по наследству только в том случае, если сын продолжал службу после отца.

Дворяне

Это сословие делилось на разряды. Особым почетом пользовались московские……..: стряпчие, стольники. На втором месте располагались ………….городовые –

Слайд 11Эти люди были обложены тяглом (налогами, податями) и в случае побега

или ухода какого-нибудь человека его доля падала на остальных.
Поэтому власть прикрепила это население к постоянному месту жительства.
Однако многие нашли выход в том, что стали переходить в белые слободы, которые были освобождены от налогов, теряя при этом личную свободу.

Посадское население (ремесленники и торговцы)

Эти люди были обложены тяглом (налогами, податями) и в случае побега или ухода какого-нибудь человека его доля

Слайд 12Новое военное сословие.
Они обязаны были нести военную службу и считались зависимой

категорией населения.
Во главе них стояли выборные атаманы и старшины. Важнейшие вопросы обсуждали на общем сходе – круге.
Занимались промыслами,
скотоводством и земледелием,
но главный доход имели от жалования и военной добычи.

Казачество

Новое военное сословие.Они обязаны были нести военную службу и считались зависимой категорией населения. Во главе них стояли

Слайд 13Принадлежали к зависимой категории ……….. Управлялись они царскими приказчиками.
В обязанности их

входило снабжать царский двор необходимыми продуктами, дровами, исполнять различные повинности, в т. ч. оброк, сначала – натуральный, позже – денежный.
Платили налоги и государству.

Удельные (дворцовые)
крестьяне

Принадлежали к зависимой категории ……….. Управлялись они царскими приказчиками. В обязанности их входило снабжать царский двор необходимыми

Слайд 14Среди…….. выделялись наиболее знатные и богатые гости, которые занимали видные посты

в финансовом управлении, имели право владеть вотчинам и освобождались от налогов.

Члены гостинной и суконной сотни также относились к привилегированной части…...
Они имели право на самоуправление и их внутренними делами заведовали выборные головы и старшины.

Остальная же часть ………платила государству таможенные пошлины.

Купцы

Среди…….. выделялись наиболее знатные и богатые гости, которые занимали видные посты в финансовом управлении, имели право владеть

Слайд 15Эти крестьяне лично не зависели от какого бы то ни было

землевладельца.

За ними сохранилась значительная степень личной свободы, например, право менять место жительства.
В зависимости они находились только от государства.
………….крестьяне платили тягло (налоги, подати) и исполняли различные работы в пользу государства.

Черносошные (государственные) крестьяне

Эти крестьяне лично не зависели от какого бы то ни было землевладельца.За ними сохранилась значительная степень личной

Слайд 16……….делилось на две части: черное и белое.

К первой категории относились……….


Монастыри также владели землей с зависимыми крестьянами.

Приходские ………..имели семью, имущество, в их ведении находилось образование.

Духовенство

……….делилось на две части: черное и белое. К первой категории относились………. Монастыри также владели землей с зависимыми

Слайд 17Задания на обобщение
1. Сделайте обобщающий вывод об основных изменениях,
произошедших в XVII

веке в положении различных категорий населения.
2. Назовите привилегированные и зависимые сословия
3. Постройте и заполните в тетради социальную пирамиду (5-7 ступеней) XVII века.






Задания на обобщение1. Сделайте обобщающий вывод об основных изменениях,произошедших в XVII веке в положении различных категорий населения.2.

Слайд 18Анализ исторического источника
Выполните задания к документам, с. 52.

Анализ исторического источникаВыполните задания к документам, с. 52.

Слайд 19Домашнее задание
п. 5.
Устно подготовьте ответы на вопросы в конце параграфа.
Подготовьте краткие

комментарии к схеме.
Выполните задания на обобщение.
Выпишите в тетрадь и выучите новые термины и понятия, с. 52-53
Выпишите в Список основных дат и выучите дату:
1649 – новый свод законов Соборное Уложение.

Домашнее заданиеп. 5.Устно подготовьте ответы на вопросы в конце параграфа.Подготовьте краткие комментарии к схеме.Выполните задания на обобщение.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть