Презентация, доклад на тему Практическая направленность обучения в содержании работы ПЦК

Содержание

Проблема колледжа: «Создание практико-ориентированной образовательной среды для повышения качества подготовки будущих специалистов и формирования их профессиональной компетентности»2014/2015 – 2016/2017

Слайд 1Практическая направленность обучения в содержании работы ПЦК
Еренкова В.М., председатель ПЦК преподавателей

дисциплин гуманитарного и социально-экономического цикла
Практическая направленность обучения в содержании работы ПЦК Еренкова В.М., председатель ПЦК  преподавателей дисциплин гуманитарного  и

Слайд 2Проблема колледжа: «Создание практико-ориентированной образовательной среды для повышения качества подготовки будущих

специалистов и формирования их профессиональной компетентности»

2014/2015 – 2016/2017

Проблема колледжа: «Создание практико-ориентированной образовательной среды для повышения качества подготовки будущих специалистов и формирования их профессиональной компетентности»2014/2015

Слайд 3Этапы работы над проблемой
2014-2015 учебный год. Разработка проблемы «Формы и методы

реализации практической направленности подготовки специалистов в условиях дуального обучения»

2015-2016 учебный год. Разработка проблемы «Организация самостоятельной работы студентов на основе компетентностного подхода к профессиональной подготовке специалистов»

2016-2017 учебный год. Разработка проблемы «Развитие общих и профессиональных компетенций специалистов с использованием новых информационных технологий». Обработка данных, соотнесение результатов работы с поставленной целью, обобщение опыта работы по проблеме, проведение научно-практической конференции.

Этапы работы над проблемой2014-2015 учебный год. Разработка проблемы «Формы и методы реализации практической направленности подготовки специалистов в

Слайд 4 Педагогическая тема колледжа (2014-2015)
«Формы и методы реализации практической направленности подготовки специалистов

в условиях дуального обучения»
Педагогическая тема колледжа  (2014-2015) «Формы и методы реализации практической направленности подготовки специалистов в

Слайд 5Педагогическая тема ПЦК (2014-2015)
«Реализация практической направленности обучения дисциплинам гуманитарного и социально-экономического цикла

как средство формирования устойчивых познавательных интересов обучающихся».

Педагогическая тема ПЦК (2014-2015)«Реализация практической направленности обучения дисциплинам гуманитарного и социально-экономического цикла как средство формирования устойчивых познавательных

Слайд 6Задачи ПЦК на 2014-2015учебный год:
анализ психолого-педагогической литературы и сложившегося педагогического опыта

по проблеме формирования практико-ориентированной образовательной среды и практико-ориентированного обучения;
ознакомление преподавателей с методологическими основами обеспечения нового качества образования на основе практико-ориентированного подхода в обучении студентов;
Задачи ПЦК на 2014-2015учебный год:анализ психолого-педагогической литературы и сложившегося педагогического опыта по проблеме формирования практико-ориентированной образовательной среды

Слайд 7
моделирование практико-ориентированных учебных занятий;
системное использование новых способов организации образовательного процесса на

учебных занятиях;
отбор оптимальных приемов и методов организации образовательной деятельности студентов, способствующих формированию общих и профессиональных компетенций;
повышение качества знаний студентов посредством развития навыков самостоятельной познавательной деятельности с включением практико-ориентированных заданий;


моделирование практико-ориентированных учебных занятий;системное использование новых способов организации образовательного процесса на учебных занятиях;отбор оптимальных приемов и методов

Слайд 8создание условий для развития рефлексивной культуры преподавателя и обучающихся;
совершенствование системы выявления

и поддержки способных и одаренных студентов, как на учебных занятиях через индивидуализацию и дифференциацию обучения, так и во внеурочное время через организацию индивидуальной работы;
организация мониторинга успешности обучения с целью своевременного выявления и преодоления проблем.

создание условий для развития рефлексивной культуры преподавателя и обучающихся;совершенствование системы выявления и поддержки способных и одаренных студентов,

Слайд 9Ожидаемые результаты:
овладение теоретическими основами обеспечения нового качества образования на основе компетентностного

подхода;
обеспечение системности в применении практико-ориентированных технологий;
разработка механизма развития общих и профессиональных компетенций обучающихся;
положительная динамика качества знаний студентов по результатам промежуточной аттестации.

Ожидаемые результаты:овладение теоретическими основами обеспечения нового качества образования на основе компетентностного подхода;обеспечение системности в применении практико-ориентированных технологий;разработка

Слайд 10Примерная структура плана работы ПЦК

Примерная структура  плана работы ПЦК

Слайд 11Организационная работа ПЦК
Для самостоятельной работы
Вопросы для зачёта
Экзаменационные материалы
Лабораторных и практических занятий
Контрольных

работ
Открытых уроков
Консультаций
Взаимопосещения уроков

ПЦК, кабинетов, кружков, индивидуальных планов преподавателей

Учебные планы
Рабочие программы
Дидактические материалы
Методические рекоменд., разработки
КОСы

Задания обучающимся


Подбор и оформление документов и материалов


Составление и обсуждение

По учебно-методическим вопросам

Отчёты, протоколы

Планы работы

Графики

Организационная работа ПЦКДля самостоятельной работыВопросы для зачётаЭкзаменационные материалыЛабораторных и практических занятийКонтрольных работОткрытых уроковКонсультаций Взаимопосещения уроковПЦК, кабинетов, кружков,

Слайд 12Информационная работа
новинки в области психолого-педагогической литературы,
периодические издания,
статьи из

методического журнала «Ключ к успеху»,
сообщения преподавателей после курсов повышения квалификации.

Информационная работа новинки в области психолого-педагогической литературы, периодические издания, статьи из методического журнала «Ключ к успеху», сообщения

Слайд 13Научно-методическая работа
Заседания ПЦК
Разработка методического обеспечения
Самообразование

Научно-методическая работа Заседания ПЦКРазработка методического обеспеченияСамообразование

Слайд 14Алгоритм организации научно-исследовательской работы
ознакомление студентов с методикой организации исследовательской работы;
утверждение

тематики исследовательских работ;
разработка индивидуальных планов работы над проектом;
сбор и обобщение материалов, в это время преподавателями проводятся регулярные консультации;
подготовка научных докладов и проведение студенческой научно-практической
конференции

Алгоритм организации научно-исследовательской работы ознакомление студентов с методикой организации исследовательской работы;утверждение тематики исследовательских работ;разработка индивидуальных планов работы

Слайд 15Организация внеаудиторной деятельности студентов
Цель внеаудиторной работы – воспитание активной ценностно-ориентированной личности,

способной к самореализации в условиях колледжа, формирование общих и профессиональных компетенций
Формы внеаудиторной деятельности:
декады учебных дисциплин по циклам
олимпиады
конкурсы
конференции
Организация внеаудиторной деятельности студентовЦель внеаудиторной работы – воспитание активной ценностно-ориентированной личности, способной к самореализации в условиях колледжа,

Слайд 16Ассимиляция АПО
мастер-классы,
ежегодная панорама открытых уроков,
научно-практические конференции различного уровня,
публикация

методических материалов в Интернет,
публикация в методическом журнале колледжа,
взаимопосещение учебных занятий

Ассимиляция АПОмастер-классы, ежегодная панорама открытых уроков, научно-практические конференции различного уровня, публикация методических материалов в Интернет,публикация в методическом

Слайд 17Диагностико-аналитическая деятельность
Мониторинговые исследования качества образования:
контрольные работы,
тестирование,
диагностика уровня развития общих и профессиональных

компетенций
Мониторинговые исследования результативности методической работы:
уровень владения приёмами реализации практической направленности обучения
готовность к работе в инновационном режиме
карта достижений педагогов в работе над единой методической темой

Диагностико-аналитическая деятельностьМониторинговые исследования качества образования:контрольные работы,тестирование,диагностика уровня развития общих и профессиональных компетенцийМониторинговые исследования результативности методической работы:уровень владения

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть