Слайд 1Появление неравенства и знати
Мухина Инна Игоревна
Учитель истории и обществознания
МБОУ СОШ №52
г. Краснодар
Слайд 2План изучения нового материала.
Развитие ремёсел.
Изобретение плуга.
У каждой семьи
— своё хозяйство.
Выделение знати.
Слайд 3Проблемное задание.
Объясните, что изменилось в жизни общины с появлением неравенства.
Слайд 4Развитие ремёсел.
Ремесленник – человек, который занимается изготовлением сосудов, орудий труда, тканей
или других изделий.
Слайд 6Задание 1.
Расскажите, как ремесло отделилось от других видов хозяйствования.
Назовите три
главных признака ремесла.
Какие ремёсла появились раньше других?
В группах обсудите, почему в древности появились именно эти ремёсла.
Слайд 8Задание 2 (на формулирование понятий)
Раскройте понятие «ремесленник» и сформулируйте понятие «ремесло».
Подберите
понятие для определения ремесла: обработка и обжиг глины специальным способом для производства предметов быта (гончарное ремесло).
Как называется процесс добычи, обработки и производства предметов из металлов?
Сформулируйте содержание понятий: оружейное ремесло, ювелирное ремесло.
Слайд 11Задание 1 (на различение фактов и событий в истории)
Назовите и
опишите первое орудие труда, используемое при обработке земли.
Объясните, какие факторы способствовали изменению приспособлений для обработки земли.
Перечислите преимущества плуга.
Поясните, почему занятие земледелием требовало коллективных усилий, а не труда отдельного человека.
Укажите, как изменилась жизнь людей с изобретением плуга.
Расскажите о переменах в жизни древнего человека с открытием металлургии.
Слайд 12Задание 2 (на определение понятий и установление причинно-следственных связей)
Сформулируйте содержание понятий:
мотыга, плуг, земледелие.
Перечислите, какие орудия труда использовались в земледелии.
Назовите условия, необходимые для занятий земледелием.
Какие новые качества приобрёл человек с освоением земледелия?
Слайд 13У каждой семьи — своё хозяйство.
Слайд 14Задание 1 (на различение фактов и событий)
Перечислите условия, которые способствовали
распаду родовой общины на семьи и выделению их личного хозяйства.
Назовите причины различия результатов труда разных семей.
Что объединяло семьи в общине?
Выделите признаки соседской общины.
Слайд 15Задание 2 (творческое)
Составьте и запишите в тетради правила жизни в соседской
общине.
Докажите, что в соседской общине изменилась роль главы семьи.
Составьте рассказ по выбору: а) о жизни в родовой общине; б) о жизни в соседской общине.
Составьте развёрнутый план данного пункта параграфа.
Слайд 17Задание 1 (на соотнесение информации)
Поясните, как связаны между собой возникновение неравенства
и появление вождя в общине.
Перечислите причины возникновения неравенства, знати.
Выполните задание в рабочей тетради (по выбору).
Что способствовало возникновению собственности в первобытном обществе?
Слайд 185. Отметьте признаки общины:
совместное ведение хозяйства;
состоит из родственников;
выделение
семьи;
проживание на одной территории;
общие угодья;
разделение труда;
появление плуга;
распределение урожая главой семьи;
во главе — старейшины.
(Ответ: а) 1, 2, 4, 7; б) 3, 5, 6, 8, 9.)
Слайд 195. Отметьте признаки общины:
совместное ведение хозяйства;
состоит из родственников;
выделение
семьи;
проживание на одной территории;
общие угодья;
разделение труда;
появление плуга;
распределение урожая главой семьи;
во главе — старейшины.
(Ответ: а) 1, 2, 4, 7; б) 3, 5, 6, 8, 9.)
Слайд 20Задание 2 (на различение и соотнесение фактов и событий)
Почему с возникновением
городов появились рабы?
Объясните причины возведения в городах культовых сооружений — святилищ.
Объясните, как в среде родственников появилась знать.
Что содействовало развитию обмена у древних людей?
Составьте рассказ о возникновении городов по плану: а) причины возникновения; б) места возникновения; в) состав населения; г) занятия населения; д) устройство города.
Слайд 21Домашнее задание:
§ 5; задания в рабочей тетради.
Подготовиться к контрольной работе