Презентация, доклад на тему Повторительно-обобщающий урок Путешествие по древней Греции в форме игры брейн-ринг (5 класс)

Содержание

Систематизация знаний учащихся по истории Древней ГрецииПродолжить формирование умений работать с исторической картой, логически мыслить, делать выводы, обобщать, выска-зывать свою точку зренияНа примере истории Древней Греции, ее культуры продолжать воспитывать в детях чувство прекрасного, в ходе

Слайд 1(повторительно-обобщающий урок в форме игры «Брейн-ринг»


Тема урока:
Путешествие по Древней Греции
(повторительно-обобщающий урок

в форме игры «Брейн-ринг»

Выполнила:
учитель истории
Бондарева Т.Б.

(повторительно-обобщающий урок в форме игры «Брейн-ринг»Тема урока:Путешествие по Древней Греции(повторительно-обобщающий урок в форме игры «Брейн-ринг»Выполнила: учитель историиБондарева

Слайд 2Систематизация знаний учащихся по истории Древней Греции
Продолжить формирование умений работать с

исторической картой, логически мыслить, делать выводы, обобщать, выска-зывать свою точку зрения
На примере истории Древней Греции, ее культуры продолжать воспитывать в детях чувство прекрасного, в ходе игры – чувство товарищества, долга, уважения к своим друзьям

Цель урока:

Систематизация знаний учащихся по истории Древней Греции
Продолжить формирование умений работать с исторической картой, логически мыслить, делать выводы, обобщать, выска-зывать свою точку зрения
На примере истории Древней Греции, ее культуры продолжать воспитывать в детях чувство прекрасного, в ходе игры – чувство товарищества, долга, уважения к своим друзьям

Систематизация знаний учащихся по истории Древней ГрецииПродолжить формирование умений работать с исторической картой, логически мыслить, делать выводы,

Слайд 3Карта «Древняя Греция (до середины V в. До н.э.)»
Картина «Саламинский бой»
Изображение

Троянского коня
Изображение Прометея


Учебное оборудование:

Карта «Древняя Греция (до середины V в. До н.э.)»
Картина «Саламинский бой»
Изображение Троянского коня
Изображение Прометея

Карта «Древняя Греция (до середины V в. До н.э.)»Картина «Саламинский бой»Изображение Троянского коняИзображение ПрометеяУчебное оборудование:Карта «Древняя Греция

Слайд 4

I тур

I тур

Слайд 5

1 задание:
Назовите и покажите 3 части Греции?

1 задание:Назовите и покажите 3 части Греции?

Слайд 6
Источники рабства в Древней Греции




2 задание:

Источники рабства  в Древней Греции2 задание:

Слайд 73 задание:
Кого в Греции в древности называли отцом истории?

3 задание:Кого в Греции в древности   называли отцом истории?

Слайд 8
II тур

II тур

Слайд 91 задание:
Золотое руно, Драгон, Ясон, аргонавты, Медея о реальном или

мифическом событии истории Древней Греции говорят эти слова?
1 задание:Золотое руно, Драгон,  Ясон, аргонавты, Медея о   реальном или мифическом событии истории

Слайд 10

2 задание:
Как называется площадь в древнегреческом городе, где ведется Торговля?

2 задание:Как называется площадь в   древнегреческом городе,  где ведется Торговля?

Слайд 113 задание:
Назовите исторические события по датам, связанным с историей Древней

Греции?
3 задание:Назовите исторические события   по датам, связанным с историей  Древней Греции?

Слайд 12

III тур

III тур

Слайд 13




Как изображение
этого животного можно
связать с историей
Древней Греции?
1 задание:

Как изображение этого животного можно связать с историей Древней Греции?1 задание:

Слайд 142 задание:
Определите на основании отрывка разговора отца с сыном
, в каком

греческом государстве он мог произойти:
"Хорош бы я был, если бы выслушивал твои жалобы, - сказал отец, оттолкнув сына. - Надо бы выдрать тебя за то, что ты дал связать себя какому- то илоту. Это позор не только тебе, но и мне, твоему отцу. Воруй, но не попадайся!»

Какова была цель воспитания в этом
государстве?

2 задание:Определите на основании отрывка разговора отца с сыном, в каком греческом государстве он мог произойти:

Слайд 153 задание:
Полис
Илоты
Демос
Комедия
Колония
Аристократ
Дайте определения этих терминов, кто даст больше ответов?

3 задание:ПолисИлотыДемосКомедияКолонияАристократДайте определения этих терминов,   кто даст больше ответов?

Слайд 16IV тур

IV тур

Слайд 171 задание:
Кто мог быть участником Олимпийских игр?

1 задание:Кто мог быть участником   Олимпийских игр?

Слайд 18Аристократы

Мужчины

Уроженцы Аттики

Все население Греции



Кто мог стать

гражданином
Афинского
Государства?

2 задание:

Аристократы  МужчиныУроженцы АттикиВсе население Греции Кто мог стать     гражданином

Слайд 193 задание:
Кто является автором поэм "Илиада" и " Одиссея"?

3 задание:Кто является автором поэм

Слайд 20IV тур

IV тур

Слайд 211 задание:
Кому из богов Древней Греции могут принадлежать эти предметы?

1 задание:Кому из богов Древней Греции  могут принадлежать эти предметы?

Слайд 222 задание:
Один афинянин, принеся своим соратникам весть о победе, воскликнул: «Радуйтесь,

афиняне, мы победили!» и умер.
К какому сражению греко-персидских войн можно отнести это выражение?
В каком году оно произошло?
2 задание:Один афинянин, принеся своим соратникам весть о победе, воскликнул: «Радуйтесь, афиняне, мы победили!» и умер.К какому

Слайд 233 задание:
Как греки называли свою Родину?

3 задание:Как греки называли свою Родину?

Слайд 24VI тур

VI тур

Слайд 251 задание:
Фрагмент какого сражения из греко-персидских войн здесь изображен?

1 задание:Фрагмент какого сражения из  греко-персидских войн здесь изображен?

Слайд 262 задание:
Какому мифу посвящен этот рисунок?

За что почитали греки героя этого

мифа?
2 задание:Какому мифу посвящен этот рисунок?За что почитали греки героя этого мифа?

Слайд 273 задание:




Как называется сосуд с узким горлышком и с двумя

ручками

3 задание: Как называется сосуд с узким горлышком и с двумя ручками

Слайд 28VII тур

VII тур

Слайд 291 задание:



В каком государстве Древней Греции женщину почитали за ее неумение

готовить?
1 задание:В каком государстве Древней Греции женщину почитали за ее неумение готовить?

Слайд 302 задание:




Как называли себя древние греки?

2 задание:Как называли себя древние греки?

Слайд 313 задание:
Как называлась форма правления в Афинах?

3 задание:Как называлась форма   правления в Афинах?

Слайд 32VIII тур

VIII тур

Слайд 331 задание:
Это статуи работы скульптора, которого в древности называли "Отцом богов".

Кто он?
1 задание:Это статуи работы скульптора,  которого в древности называли

Слайд 342 задание:
Сколько дней длились Олимпийские игры?

2 задание:Сколько дней длились Олимпийские игры?

Слайд 353 задание:
Что означает слово "Трагедия"?

3 задание:Что означает слово

Слайд 36IX тур

IX тур

Слайд 371 задание:
Реши задачу!
У древних греков был бог огня и кузниц Гефест,

богиня земледелия Деметра,
покровитель торговли Гермес. Какие точные выводы можно сделать на основе этих фактов?
1 задание:Реши задачу!У древних греков был бог огня и кузниц Гефест, богиня земледелия Деметра,  покровитель торговли

Слайд 382 задание:
В спартанских домах всегда были крепкие запоры на дверях.

В домах же илотов спартанцы не только запрещали запоры, но и снимали ручки с дверей.
Каковы были причины такого различия?
2 задание:В спартанских домах всегда были крепкие запоры на дверях.  В домах же илотов спартанцы не

Слайд 39Заключение
Учащиеся, занявшие первое место получают оценку «5».
Учащиеся, занявшие второе место

получают оценку «4».
Заключение Учащиеся, занявшие первое место получают оценку «5».Учащиеся, занявшие второе место получают оценку «4».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть