Презентация, доклад на тему Повторительно-обобщающий урок Предпосылки реформ Петра

Эпоха Петра 1696 – 1796гг.

Слайд 1«Россия в XVIII веке»


Повторительно-обобщающий урок

«Россия в XVIII веке»

Слайд 2Эпоха Петра 1696 – 1796гг.

Эпоха Петра 1696 – 1796гг.

Слайд 31725
1727
1730
1740
1741
1761
1762
?
1725 год – смерть Петра I
Екатерина I
Петр II

Анна
Иоанновна

Иван VI

Елизавета Петровна

Петр III

1762 год – воцарение
Екатерины II до 1796г.

1725172717301740174117611762?1725 год – смерть Петра IЕкатерина IПетр II    Анна     ИоанновнаИван

Слайд 4Петр I на смертном одре.
Картина И. Никитина, 1725
Жан Марк Натье.  Портрет

Петра I в рыцарских доспехах

Задание 2. Назовите имя правителя

Петр I на смертном одре. Картина И. Никитина, 1725Жан Марк Натье.  Портрет Петра I в рыцарских доспехахЗадание

Слайд 5Задание 3. Впишите правильные буквы,
дайте

определение понятиям:

С . Н . Т

С . Н . Д

М . Н . Ф . КТ . Р .

Задание 3. Впишите правильные буквы,      дайте определение понятиям: С . Н .

Слайд 61.К..п….ий п.ход
2.у деревни ……
3.битва под ……
4.Г…..ское сражение
5……..

походы
6.Пр.тский …..
7.Гр.н..мс..е сражение
8.П……

Задание 4. Назовите события внешней политики и
расположите их в хронологической последовательности

1.К..п….ий п.ход2.у деревни ……  3.битва под …… 4.Г…..ское сражение 5…….. походы6.Пр.тский …..7.Гр.н..мс..е сражение 8.П……Задание 4. Назовите

Слайд 7Итоги внешней политики Петра I
Получение Россией выхода в Балтийское море

2) Прорыв

экономической изоляции

3) Превращение России в великую европейскую
и морскую державу
4) Образование Российской империи
Итоги внешней политики Петра IПолучение Россией выхода в Балтийское море2) Прорыв экономической изоляции3) Превращение России в великую

Слайд 8Задание 5. Рассмотрите историческую ситуацию:

После смерти Петра I канцлер Г.И. Головкин,


Сенат и высшие сановники обсуждали,
кому передать трон: внуку Петра I или
его жене Екатерине.
Ответьте на вопросы:
 
1)Как называется данный период XVIII века?
Назовите его даты и обоснуйте их.

2)Почему создалась ситуация выбора наследника?
Укажите не менее двух причин.

3)В чью пользу, и каким образом решился этот вопрос?
Приведите не менее двух положений
Задание 5. Рассмотрите историческую ситуацию:После смерти Петра I канцлер Г.И. Головкин, Сенат и высшие сановники обсуждали, кому

Слайд 9Задание 6. Прочтите документ «Из работы историка

Н.И. Павленко» и ответьте на вопросы:

1.Период вошел в историю под названием
«Бироновщина»
2. Кондиции были составлены
Верховным тайным советом
3. их подписание было предложено Анне Иоанновне
4. цель кондиций – ограничение абсолютной
власти российского монарха
5. цель не удалось реализовать по причинам: отсутствия
единства среди господствующего сословия,
противоречия между противниками и сторонниками
монархии, неготовность основной массы дворянства
к радикальным политическим переменам.
6. гвардия поддержала идею неограниченной
монархии в лице Анны Иоанновны.

Задание 6. Прочтите документ «Из работы историка

Слайд 10Задание 7. Д/з

Задание 7. Д/з

Слайд 11Задание 8.В:Прочтите отрывок из документа
XVIII века и назовите императрицу, которая

пожаловала дворянству эти права и привилегии.
Как называется политика императрицы?

Екатерина II 1762 – 1796г.

политика
«просвещенного абсолютизма»

Задание 8.В:Прочтите отрывок из документа XVIII века и назовите императрицу, которая пожаловала дворянству эти права и привилегии.

Слайд 12Подведение итогов урока:
Чему способствовала политика

российских монархов XVIII века?
Как повлияла на дальнейшее развитие страны?
Подведение итогов урока: Чему способствовала политика

Слайд 13Закрепление:

Для чего мы изучаем историю?

индивидуальное тестирование

по разделу «Россия в XVIII веке»

Д/з: придумать свои оригинальные
задания по данной теме.

Закрепление:Для чего мы изучаем историю? индивидуальное тестирование       по разделу «Россия в

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть