Слайд 1Подготовка к ВПР
История
(Алгоритмы и задания для тренировки)
Слайд 2Структура варианта проверочной работы
Работа состоит из 8 заданий, из них по
уровню сложности:
базовой – 5; повышенной – 2; высокой – 1.
Общее время выполнения работы – 45 мин. Максимальный первичный балл – 15.
Ответом к каждому из заданий 1 и 2 является цифра или последовательность цифр.
Задания 3–4 и 6–8 предполагают развёрнутый ответ.
Задание 5 предполагает работу с контурной картой.
Слайд 7Алгоритм выполнения задания 1
Внимательно прочитать задание
Хорошо рассмотреть иллюстрации
Соотнести государство и иллюстрацию
Записать
ответ в таблицу( под буквой, которая обозначает страну, цифру соответствующей иллюстрации)
Слайд 8Задание 2 проверяет умения работать с текстовыми историческими источниками.
В задании необходимо определить, с какой из представленных в задании стран непосредственно связан данный исторический источник.
Слайд 12Алгоритм выполнения задания 2
Прочитай перечень тем
Вспомни, что ты знаешь про эти
государства
3. Внимательно прочитай текст
4. Найди в тексте слова – подсказки
5. Определи государство, о котором идет речь в источнике
6.Запиши ответ цифрой
Слайд 13Задание 3 является альтернативным. Оно нацелено на проверку знания исторической терминологии
и состоит из двух частей. В первой части от обучающегося требуется соотнести выбранную тему (страну) с термином (понятием), который с ней непосредственно связан. Во второй части задания нужно объяснить значение этого термина (понятия).
Слайд 17Алгоритм выполнения задания 3
Внимательно прочитай задания 3 – 6
Определи государство, о
котором ты знаешь больше всего информации
Выбери одну тему из перечня. Она будет одна на задания 3 – 6
Перед выполнением задания укажи букву, которой выбранная тема обозначена в перечне
Выбери слово, которое соответствует твоей теме
Запиши это слово в графе ОТВЕТ
Напиши определение и /или краткую информацию по слову (словосочетанию).
Слайд 20Задание 4 является альтернативным. Задание нацелено на проверку знания исторических фактов
и умения излагать исторический материал в виде последовательного связного текста. Оно состоит из двух частей. От обучающегося требуется соотнести выбранную тему (страну) с одним из событий (процессов, явлений), данных в списке. Во второй части задания обучающийся должен привести краткий письменный рассказ об этом событии (явлении, процессе).
Слайд 24Алгоритм выполнения задания 4
Укажи букву, соответствующую теме. Помни тему ты уже
выбрал, выполняя задание 3.
Прочитай список событий, явлений.
Найди то, которое относится к твоей теме.
Вспомни, что ты знаешь об этом событии, явлении.
Запиши краткий рассказ об этом событии (явлении, процессе).
Слайд 25Задание 5 является альтернативным. Задание нацелено на проверку умения работать с
исторической картой. Оно состоит из двух частей. В задании требуется заштриховать на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично располагалась выбранная обучающимся страна.
Слайд 32Алгоритм выполнения задания 5
Укажи букву, соответствующую теме. Помни тему ты уже
выбрал, выполняя задание 3.
Вспомни, где на карте расположена, выбранная тобой страна.
Найди ее на карте
Обведи четырехугольник, образованный градусной сеткой(меридианами и параллелями), так чтобы в него попала страна (полностью или частично)
Заштрихуй четырехугольник.
Слайд 33Задание 6 проверяет знание причин и следствий и умение формулировать положения,
содержащие причинно-следственные связи. В задании требуется объяснить, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей страны, указанной в выбранной обучающимся теме.
Слайд 35Алгоритм выполнения задания 6
Ты уже отметил на контурной карте страну.
1.
Обрати внимание на географические особенности: реки, озера, рельеф местности, береговую линию.
2. Вспомни, что ты знаешь о климате этого района Земли.
3.Подумай, какие занятия могут быть у людей, живших в этой стране.
4. Запиши свои рассуждения.
Слайд 36Задания 7 и 8 проверяют знание истории родного края.
В задании
7 от обучающегося требуется назвать одного исторического деятеля, жизнь которого была связана с регионом проживания обучающегося.
В задании 8 требуется в письменной форме рассказать, чем известен названный в задании 7 исторический деятель, каков его вклад в развитие региона, нашей страны, или мира в целом.
Слайд 38Образец ответа
Александр Петрович Карпинский — выдающийся российский геолог, академик, первый президент
Академии наук СССР. Он изучал недра Урала. Особенно важное значение сыграла составленная им точная геологическая карта восточного склона Уральских гор. Позже под его руководством была создана общая геологическая карта европейской части России. А.П. Карпинский создал общую классификацию осадочных образований земной коры. Созданная им номенклатура(перечень) для обозначения подразделений осадочных толщ земной коры была принята мировой наукой. Также он изобрел препарат, который позволяет разделять по удельному весу минералы в горных породах.
Его именем назван город Карпинск. В нашем городе его именем названа улица.