Презентация, доклад на тему Открытый урок Нашествие персидских войск

Содержание

Цели урока:Образовательные:Завершить изучение истории героической борьбы греческих полисов с персидской державой, подвести учащихся к пониманию причин победы греков;Продолжить формирование и развитие умений позволяющих работать с текстом, с исторической картой на уроках.Определить итоги и результаты греко-персидских войн.Развивающие: Продолжить

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждения «Средняя образовательная школа №10»


«Греко-персидские войны»






Учитель истории и

обществознания:
Наумкин Петр Николаевич
МБОУ «СОШ №10»





Зима, 2013 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждения «Средняя образовательная школа №10»«Греко-персидские войны»Учитель истории и обществознания:Наумкин Петр Николаевич МБОУ «СОШ №10»Зима,

Слайд 2Цели урока:
Образовательные:
Завершить изучение истории героической борьбы греческих полисов с персидской державой,

подвести учащихся к пониманию причин победы греков;
Продолжить формирование и развитие умений позволяющих работать с текстом, с исторической картой на уроках.
Определить итоги и результаты греко-персидских войн.
Развивающие: 
Продолжить формирование умений обобщать;
Сформировать использование отображенной информации в различных знаковых системах - таблица, карта.
Воспитывающие:
развить познавательную активность;
Воспитать нравственные и патриотические качества: доброты, справедливости, смелости, любви к Родине, готовности в трудную минуту встать на ее защиту, умения давать оценку поступкам.

Цели урока:Образовательные:Завершить изучение истории героической борьбы греческих полисов с персидской державой, подвести учащихся к пониманию причин победы

Слайд 3ЭПИГРАФ:
Вперед, сыны Эллады!
Спасайте родину, спасайте жен, детей своих, богов отцовских храмы,

гробницы предков:
Бой теперь – за все!
ЭПИГРАФ:Вперед, сыны Эллады!Спасайте родину, спасайте жен, детей своих, богов отцовских храмы, гробницы предков:Бой теперь – за все!

Слайд 4
1. Афины находились;  1) в Аттике  2) в Северной Греции  3) на острове Крит 

2. В каком городе не было крепостных стен?  1) в Афинах  2) в Спарте  3) в Микенах  3. Главными врагами греков в V веке до н.э. были:  1) дорийцы  2) персы  3) ассирийцы  4. Персидский царь, предпринявший первую попытку захватить Грецию; 1) Дарий I  2) Дарий II  3) Дарий III 
1. Афины находились;  1) в Аттике  2) в Северной Греции  3) на острове Крит 

Слайд 5 5. Что произошло в 490 г. до н.э.  1) взятие персами

Трои  2) Марафонская битва  3)битва при Платеи  6. Афинским стратегом в Марафонской битве был;  1) Геродот  2) Мильтиад  3) Сократ  7. Какое расстояние преодолел афинский юноша, чтобы сообщить о победе под Марафоном  1) 38 км.  2) 40 км.  3) 42 км.  8. В марафонской битве участвовали;  1) только Афины  2) Афины и Платеи  3) Афины и Спарта 
5. Что произошло в 490 г. до н.э.  1) взятие персами Трои  2) Марафонская битва  3)битва

Слайд 6Какая угроза нависла
над Грецией в начале V в. до н.э.?

Причины

войны?

Кто лучше был вооружен греки или персы?

Войско, какой страны было
лучше подготовлено к войне?

Где состоялось сражение?

В каком году была марафонская битва?

Каковы итоги?
Какая угроза нависла над Грецией в начале V в. до н.э.?Причины войны?Кто лучше был вооружен греки или

Слайд 7Тема урока: «Нашествие
персидских войск
на Элладу»

Тема урока: «Нашествие персидских войск на Элладу»

Слайд 8Почему Греция – небольшая по размерам страна, к тому же
разделенная

на десятки государств – сумела дать
отпор могущественной
персидской державе?
Почему Греция – небольшая по размерам страна, к тому же разделенная на десятки государств – сумела дать

Слайд 9Царь Ксеркс I

Царь Ксеркс I

Слайд 10Фемистокл (524-460 г.г.до н.э.)

Фемистокл (524-460 г.г.до н.э.)

Слайд 11ТРИЕРА

ТРИЕРА

Слайд 13Итог:

Создание военного флота;
Объединение для борьбы с опасным противником.

Итог: Создание военного флота; Объединение для борьбы с опасным противником.

Слайд 14

























































Вторжение в Элладу

Вторжение в Элладу

Слайд 15Битва в
Фермопильском
ущелье
480 г. до н.э.

Битва в Фермопильском ущелье480 г. до н.э.

Слайд 17О путник, поведай спартанцем о нашей кончине:
Верны законам своим, мы здесь

костьми полегли.
О путник, поведай спартанцем о нашей кончине:Верны законам своим, мы здесь костьми полегли.

Слайд 18Памятник спартанскому царю Леониду
Мемориал в честь погибших защитников Фермопил

Памятник спартанскому царю ЛеонидуМемориал в честь погибших защитников Фермопил

Слайд 19Победа греков
при Саламине

Победа греков при Саламине

Слайд 20
О. Саламин


400 триер


800 персидских кораблей

О. Саламин 400 триер 800 персидских кораблей

Слайд 21Ксеркс наблюдал
за ходом сражения,
восседая на золотом
троне, с высокого

берега Аттики
Ксеркс наблюдал за ходом сражения, восседая на золотом троне, с высокого берега Аттики

Слайд 22Греческие триеры таранят персидские корабли

Греческие триеры таранят персидские корабли

Слайд 23Битва при Платеях, 479 год до н.э.

Битва при Платеях, 479 год до н.э.

Слайд 24Итоги войны:
Персия признала независимость греческих городов в Малой Азии.
Запрещено персидскому флоту

появляться в Эгейском море.
экономическая разруха Греции и Персии

Значение :

в ходе войны греки смогли отстоять свою независимость!

Итоги войны:Персия признала независимость греческих городов в Малой Азии.Запрещено персидскому флоту появляться в Эгейском море. экономическая разруха

Слайд 25Почему Греция – небольшая по размерам страна, к тому же
разделенная

на десятки государств – сумела дать
отпор могущественной
персидской державе?
Почему Греция – небольшая по размерам страна, к тому же разделенная на десятки государств – сумела дать

Слайд 26Домашняя работа
Параграф 34-35.


Домашняя работаПараграф 34-35.

Слайд 27Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Слайд 28Войны греков с персами стали называться греко-персидскими.
Победа в войнах

досталась грекам не случайно. Персидские цари старались захватить чужую территорию и силой заставляли сражаться в своем войске жителей покоренных территорий. Греки же защищали свою родину и свою свободу. Поэтому они шли на бой с особым воодушевлением. Сплоченность греческих полисов помогла победить страшного врага, намного превосходящего их силой.
Войны греков с персами стали называться греко-персидскими.  Победа в войнах досталась грекам не случайно. Персидские цари

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть