Презентация, доклад на тему Особенности перехода на ФГОС.

Основная характеристика стандартов второго поколения.Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные

Слайд 1 МО истории , обществознания и географии.
Особенности перехода на ФГОС

МО истории , обществознания и географии.Особенности перехода на ФГОС

Слайд 2Основная характеристика стандартов второго поколения.
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный

характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы. Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность).
Принципиальные отличия стандартов первого (2004 г.) и второго (2010 г.) поколений 2004 год Нормы и требования, определяющие обязательный минимум Сумма знаний Система универсальных ЗУНов Ключевые компетенции Развитие личности 2010 год Деятельностный подход Возрастная периодизация Конвенциональная норма Воспитание как ценностноориентирован- ный процесс Содержание образования и способы организации учебной деятельности Систематизация и дифференциация ключевых компетенций
Введены часы на внеурочную деятельность обучающихся, которые увеличивают возможность школы и создают условия для организации индивидуальной проектно-исследовательской работы. Изменился характер деятельности учащихся - исследовательский, творческий, продуктивный; повысилась доля самостоятельной работы учащихся на уроке; появилась возможность применять знания при выполнении практико-ориентированных заданий; снизилась тревожность, повысилась мотивация к учению. Изменилась роль учителя на уроке, теперь учитель перестает быть единственным носителем знания, как было раньше и выполняет роль проводника.
Основная характеристика стандартов второго поколения.Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности

Слайд 3В чем выражается инновационный характер стандарта второго поколения?
Инновационный характер образовательного стандарта

второго поколения обусловлен его целевыми, функциональными, структурно-содержательными компонентами. В соответствии с нормативной базой новый образовательный стандарт станет не только регулировать содержание образования и планируемые образовательные результаты, но и будет обеспечен гарантиями государства в отношении достижимости этих результатов в условиях определенной информационно-образовательной среды. В этом ресурсном подходе к проектированию и реализации стандарта выражается инновационный подход к его разработке и внедрению.

Новыми функциями стандарта являются:
– формирования российской (гражданской) идентичности;
– гуманизация образования и всей школьной деятельности;
– обеспечение гарантий государства в отношении условий, при которых возможно достижение планируемых результатов образования;
– обеспечение сочетаемости, сопоставимости российской и передовых зарубежных систем общего образования.
Инновационный характер нового стандарта можно выразить следующими концептуальными тезисами:
– определение ключевых целей образования через систему ценностных ориентиров образования;
– ориентация на развитие вариативности образования;
– системно-деятельностный подход как общепедагогическая основа определения требований к результатам образования (цель образования – развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности);
– определение научного содержания образования на основе выделения его фундаментального ядра;

В чем выражается инновационный характер стандарта второго поколения?Инновационный характер образовательного стандарта второго поколения обусловлен его целевыми, функциональными,

Слайд 5Квалификационные характеристики
Учитель
Должностные обязанности. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их

психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся). образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также вносит предложения по совершенствованию методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Квалификационные характеристикиУчительДолжностные обязанности. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета,

Слайд 6Квалификационные характеристики
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы

и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; педагогику, психологию, возрастную физиологию; школьную гигиену; методику преподавания предмета; программы и учебники по преподаваемому предмету; методику воспитательной работы; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним; средства обучения и их дидактические возможности; основы научной организации труда; нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.


Квалификационные характеристикиДолжен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие

Слайд 7Квалификация членов МО:

Квалификация членов МО:

Слайд 8УМК ПО ИСТОРИИ 5 КЛ.
Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая

И. С.
Всеобщая история. История Древнего мира

Учебник составлен в соответствии с современным уровнем исторической науки. Отбор материала, по форме подачи и языку изложения соответствуют возрастным особенностям пятиклассников. Учащиеся узнают много интересного и увлекательного о первобытных людях, возникновении и истории древних цивилизаций (Египет, Западная Азия, Индия, Китай, Греция и Рим.

УМК ПО ИСТОРИИ 5 КЛ.Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. Всеобщая история. История Древнего

Слайд 9УМК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 5 КЛ.
Боголюбов Л. Н., Виноградова Н. Ф., Городецкая

Н. И. и др. / Под ред. Боголюбова Л. Н., Ивановой Л. Ф.
Учебник является началом единой линии учебников по обществознанию для основной школы. Она обеспечивает преемственность по отношению к курсу «Окружающий мир», расширяя элементарные представления учащихся о человеке и его взаимодействии с другими людьми, обществом и государством. Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.
УМК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 5 КЛ.Боголюбов Л. Н., Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И. и др. / Под

Слайд 10УМК ПО ГЕОГРАФИИ 5-6 КЛАСС.
Баринова И. И., Плешаков А. А., Сонин

Н. И. 5 кл.
  География в основной школе начинает изучаться с 5 класса.
  В курсе 5 класса 35 часов, один раз в неделю.
Курс географии в 5 классе  является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе. Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного образования и является основой для последующей профильной дифференциации.
Герасимова Т. П., Неклюкова Н. П. 6 кл.
Особенности « Начального курса географии» - систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.

УМК ПО ГЕОГРАФИИ 5-6 КЛАСС.Баринова И. И., Плешаков А. А., Сонин Н. И. 5 кл.  География в

Слайд 11Примерное календарно-тематическое планирование

Примерное календарно-тематическое планирование

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть