Презентация, доклад на тему Организация внеурочной деятельности по истории и обществознанию.

Содержание

Внеурочная деятельность в школе

Слайд 1Организация внеурочной деятельности по истории и обществознанию
Еремина Марина Владимировна

учитель истории и обществознания ГБПОУ г. МОСКВЫ ММПК
Организация внеурочной деятельности по истории и обществознаниюЕремина Марина Владимировна

Слайд 2

Внеурочная деятельность в школе

Внеурочная деятельность в школе

Слайд 3Нормативное правовое обеспечение
Конституция РФ
ФЗ № 273 от 29.12.2012 «Об образовании» ФГОС

основного общего образования
ФГОС среднего общего образования
Письмо Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. №  03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования»
Порядок организации и осуществления деятельности по основным общеобразовательным программам (утв. приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2013 № 1015)
Письмо Минобрнауки РФ от 07 августа 2015 г. № 08-1228 «О направлении рекомендаций» (вместе с методическими рекомендациями по вопросам введения ФГОС ООО)
Письмо Минобрнауки РФ от 14.12 2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»)
Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. № 08-1786 “О рабочих программах учебных предметов”
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (от 29.12.2010 № 189)
Нормативное правовое обеспечениеКонституция РФФЗ № 273 от 29.12.2012 «Об образовании»  ФГОС основного общего образованияФГОС среднего общего

Слайд 4 Работаем по

новым стандартам
Работаем по новым стандартам

Слайд 5Внеурочная деятельность как способ реализации основной общей образовательной программы
Внеурочная деятельность
часть ООП
основывается

на запросах обучающихся, родителей (законных представителей), кадровых, материальных условиях
Внеурочная деятельность как способ реализации основной общей образовательной программыВнеурочная деятельностьчасть ООПосновывается на запросах обучающихся, родителей (законных представителей),

Слайд 6Внеурочная деятельность (ФГОС)
образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и

направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы

ФГОС рассматривает внеурочную деятельность как неотъемлемую часть образовательного процесса

специфику внеурочной деятельности определяет направленность на достижение личностных и метапредметных результатов (научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.)

Внеурочная деятельность (ФГОС)образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения

Слайд 7

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Российской Федерации

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

интегрирована в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей

основа для разработки и реализации собственной программы воспитания и социализации учащихся начальной школы

для реализации требуются согласованные усилия многих социальных субъектов

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬКонцепция духовно-нравственного развития и воспитания

Слайд 8 Цель и общие

задачи воспитания и социализации учащихся

Национальный воспитательный идеал - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Ценностные установки воспитания и социализации российских школьников

патриотизм

социальная солидарность

Гражданствен-
ность

семья

труд и творчество

наука

традиционные российские религии

искусство и литература

природа

человечество

Цель и общие задачи воспитания и социализации

Слайд 9время на внеурочную деятельность определяется образовательной организацией
участвуют учителя, обучающиеся, родители
Внеурочная деятельность

как способ реализации основной общей образовательной программы
время на внеурочную деятельность определяется образовательной организациейучаствуют учителя, обучающиеся, родителиВнеурочная деятельность как способ реализации основной общей образовательной

Слайд 10Направления, виды и формы внеурочной деятельности

Направления, виды и формы внеурочной деятельности

Слайд 11МОДЕЛИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МОДЕЛИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 12Как организовать внеурочную деятельность?
Локальный акт школы: Положение о внеурочной деятельности (описание

модели, особенностей содержания, видов деятельности и организации, режим внеурочной деятельности)
Как организовать внеурочную деятельность?Локальный акт школы: Положение о внеурочной деятельности (описание модели, особенностей содержания, видов деятельности и

Слайд 13 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитательный

результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.

Эффекты воспитания и социализации детей – формирование у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитательный результат внеурочной деятельности –

Слайд 14Внеурочная работа по истории – это организация учителем различных видов деятельности

учащихся после уроков, обеспечивающих необходимые условия для овладения ими навыками и умениями теоретической и практической работы по более глубокому усвоению и активному восприятию исторического опыта и окружающей действительности.
Внеурочная работа по истории – это организация учителем различных видов деятельности учащихся после уроков, обеспечивающих необходимые условия

Слайд 15Основные направления и формы внеурочной работы по истории.
Внеклассная работа
Массовая:


Исторические вечера
Лекции и беседы
Исторические экскурсии
Викторины и конкурсы
Олимпиады
Конференции
Неделя истории
Просмотр фильмов и пьес

Основные направления и формы внеурочной работы по истории. Внеклассная работа Массовая: Исторические вечера Лекции и беседы Исторические

Слайд 16Внеклассная работа
Индивидуальная:
Чтение исторической литературы
Посещение архива
Работа в музее


Написание рефератов и докладов
Выполнение творческих заданий.
Внеклассная работа Индивидуальная: Чтение исторической литературы Посещение архива Работа в музее Написание рефератов и

Слайд 17Составляющие внеурочной работы.
1. Самостоятельное чтение и усвоение хрестоматийных и других

исторических источников. Данный вид деятельности дает наибольший эффект, если:
во-первых, содержание изучаемых источников осуществляется синхронно с изучением на уроках соответствующих тем
во-вторых, если работа учащихся носит управляемый характер посредством дидактических средств - логических заданий, проблемных вопросов и задач и т. д.

Составляющие внеурочной работы.  1. Самостоятельное чтение и усвоение хрестоматийных и других исторических источников. Данный вид деятельности

Слайд 182. Школьные исторические кружки и общества. Чтобы они были полезны, целесообразно

подходить к их формированию дифференцированно, по интересам. Наибольшее внимание ребят привлекают кружки военных историков, филателистов, нумизматов и др. (Экономическое, юридическое, правовое, художественное и др. направления).
3. Исторические конференции, диспуты, олимпиады, викторины, самодеятельные спектакли, литературно-музыкальные композиции.
2. Школьные исторические кружки и общества. Чтобы они были полезны, целесообразно подходить к их формированию дифференцированно, по

Слайд 194. Создание «малых историй» - школы, села, улицы, муниципального органа власти,

предприятия и т.д. Данная форма развивает чувство сопричастности, патриотизма, способствует выявлению писательских и исследовательских способностей учащихся.
5. Отряды (группы) следопытов. Нет таких мест в России, где нельзя было бы проявить себя следопытам. Следопыт - это «тот, кто отыскивает следы событий прошлого, былых героев и т. д.». Главной целью следопытов является поиск мест боевых действий в ходе войн, мест захоронения людей, поиск атрибутов жизни, деятельности, культуры ушедших поколений людей и т. д.


4. Создание «малых историй» - школы, села, улицы, муниципального органа власти, предприятия и т.д. Данная форма развивает

Слайд 206. Экскурсии, микроэкспедиции и туристические походы по историческим маршрутам и местам

и т. п. Во всей округе не должно оставаться объектов и мест исторического значения, на которых не побывали бы учащиеся. Одной из главных составляющих внеурочной работы по истории является подготовка и празднование дней воинской славы (победных дней) России.

6. Экскурсии, микроэкспедиции и туристические походы по историческим маршрутам и местам и т. п. Во всей округе

Слайд 21Компьютерные телекоммуникации обеспечивают возможность:
доступа к различным источникам информации через Internet

и работы с этой информацией;
профессионального консультирования по любому интересующему вопросу через телеконференции;
реализации методов дистанционного творчества, коллективные образовательные проекты, деловые игры, практикумы, виртуальные экскурсии др.
сетевого общения с участниками дистанционных проектов;
участие в различных форумах по обсуждению
Компьютерные телекоммуникации обеспечивают возможность:  доступа к различным источникам информации через Internet и работы с этой информацией;

Слайд 22Использование компьютеров и телекоммуникации в учебно-воспитательной работе позволяет:
активизировать познавательную деятельность

учащихся,
совершенствовать их навыки работы с информацией, представленной в различных видах,
повышать уровень работы с информационными ресурсами,
развивать кругозор, культуру, самосознание учащихся,
развивать творческие и коммуникативные способности школьников.
оказывает помощь в подготовке к государственной итоговой аттестации по истории и обществознанию в форме ЕГЭ
Использование компьютеров и телекоммуникации в учебно-воспитательной работе позволяет:  активизировать познавательную деятельность учащихся, совершенствовать их навыки работы

Слайд 23 Компьютерные телекоммуникации обеспечивают возможность:
Составление докладов, выступлений, рефератов с использованием

электронных энциклопедий и Internet- источников.
Подготовка различных текстов, таблиц, рисунков, творческих работ.
Поиск нужной информации в Internet.
Подготовка коллективных проектов, их презентаций.
Моделирование и создание индивидуальных Web-страниц, сайтов, блогов.
Общение по компьютерным сетям.
Внеклассные и внеурочные мероприятия с применением мультимедиа.
Выпуск школьных и классных газет в электронном и печатном варианте.
Участие в научно-практических конференциях учащихся с демонстрацией выступлений в форме презентаций.
Участие в олимпиадах, конкурсах по информатике и компьютерным технологиям.

Компьютерные телекоммуникации обеспечивают возможность:  Составление докладов, выступлений, рефератов с использованием электронных энциклопедий и Internet-

Слайд 27СПАСИБО!

СПАСИБО!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть