Презентация, доклад на тему Организация внеурочной деятельности по истории и обществознанию в условиях реализации ФГОС ООО

Содержание

ЦЕЛЬ СТАЖИРОВКИ: организация методического сопровождения по организации внеурочной деятельности по направлению «Общекультурное» в рамках реализации ФГОС НОО;ЗАДАЧИ СТАЖИРОВКИ:Изучить Модель организации внеурочной деятельности Панаевской школы-интерната;Освоить теоретические и практические аспекты организации внеурочной деятельности по направлению «Общекультурное» в рамках

Слайд 1Организация внеурочной деятельности по истории и обществознанию в условиях реализации ФГОС

ООО, введения ФГОС СОО и историко-культурного стандарта, модель 2

Асауленко Е.А. учитель истории и обществознания
МАОУ «Гимназия им. А.А. Пушкина» г. Бронницы

Организация внеурочной деятельности по истории и обществознанию в условиях реализации ФГОС ООО, введения ФГОС СОО и историко-культурного

Слайд 2ЦЕЛЬ СТАЖИРОВКИ: организация методического сопровождения по организации внеурочной деятельности по направлению

«Общекультурное» в рамках реализации ФГОС НОО;
ЗАДАЧИ СТАЖИРОВКИ:
Изучить Модель организации внеурочной деятельности Панаевской школы-интерната;
Освоить теоретические и практические аспекты организации внеурочной деятельности по направлению «Общекультурное» в рамках реализации ФГОС НОО;
Диссеминация передового педагогического опыта

ЦЕЛЬ СТАЖИРОВКИ: организация методического сопровождения по организации внеурочной деятельности по направлению «Общекультурное» в рамках реализации ФГОС НОО;ЗАДАЧИ

Слайд 3СОДЕРЖАНИЕ СТАЖИРОВКИ
Тема 1.  "ВИРТУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ"
Тема 2. ВИРТУАЛЬНЫЕ СТАЖИРОВОЧНЫЕ ПЛОЩАДКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Тема

3. ВИРТУАЛЬНЫЕ СТАЖИРОВОЧНЫЕ ПЛОЩАДКИ УЧИТЕЛЯ
Тема 4. НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ И МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ – ВЕБИНАР
Тема 5. НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ И МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ - НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ



СОДЕРЖАНИЕ СТАЖИРОВКИТема 1.  

Слайд 4Тема 1.  "ВИРТУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ" Консультация 1. Ученическое самоуправление во внеурочной деятельности в

основном и среднем общем образовании.

Смысл детского самоуправления в том, чтобы дети приобрели личный опыт демократических отношений и формы его осознания.
Таким образом, проанализировав и обобщив теоретические исследования и практический опыт в организации самоуправлении учащихся, мы приходим к выводу, что многогранность детского самоуправления как психолого-педагогического явления – причина и источник многочисленных толкований и определений. Изучив разные толкования сущности ученического самоуправления ведущих педагогов, мы определили детское самоуправление как демократическую форму организации детей, обеспечивающую развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения групповых целей. Оно, как и школьное самоуправление, входит в общую структуру процесса управления общественными и социальными процессами и явлениями.
При организации деятельности органов школьного самоуправления предлагается руководствоваться, как и общими, так и специфическими принципами, избранные конкретной школой, вызванные национальными, региональными и местными условиями, особенностями и традициями.

Тема 1.  

Слайд 5Консультация 2. Использование форм внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО

и СООО и историко-культурного стандарта.

Формы внеурочной деятельности
олимпиады, викторины и конкурсы по истории, исторические экскурсии и походы, создание рефератов и докладов на тему «малая история родного края», выпуск исторических журналов и газет, работа в музее, исторические вечера и театральные постановки на исторические темы, конференции.

Консультация 2. Использование форм внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО и СООО и историко-культурного стандарта.Формы внеурочной

Слайд 6Консультация 3. Методы и инструменты формирования универсальных учебных действий
«Цель обучения ребенка

состоит в том, чтобы сделать его способным
развиваться дальше без помощи учителя» Элберт Хаббарт.
Консультация 3. Методы и инструменты формирования универсальных учебных действий«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его

Слайд 7Тема 2. ВИРТУАЛЬНЫЕ СТАЖИРОВОЧНЫЕ ПЛОЩАДКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Доступ к информации на сайте

имеют все педагогические работники, учащиеся и их родители. Информационное наполнение сайта осуществляется совместными усилиями руководителя образовательного учреждения, его заместителей, методических объединений, творческих групп. Информация, готовая для размещения на сайте, предоставляется в электронном виде администратору, который оперативно обеспечивает ее размещение и своевременное обновление. Периодичность заполнения сайта - не реже одного раза в неделю.
Безусловно, школьный сайт должен являться информационной средой, содержащей массу методических материалов и информационных ресурсов. Каждый школьник и преподаватель на нашем сайте может выставить личную персональную страничку (после проверки администратором) и наполнить её материалами из опыта работы, своими проектными работами и исследованиями.
Благодаря «облачным» технологиям, предоставляемым сервисом Google, стало возможным дистанционное обучение. Совместный доступ учеников и преподавателей к созданным на Google-Диске файлам позволяет существенно сэкономить время и ресурсы при подготовке к занятиям. Система тестирования позволяет оценить знания учеников онлайн.
Сайт предоставляет возможность для совместного проведения мероприятий с другими образовательными учреждениями. Примером такого мероприятия может служить олимпиада по химии, проведенная в 2012 году.
Школьный сайт сегодня – вещь необходимая. Как для тех, кому небезразлична школьная жизнь, так и для контролирующих образование органов, которые могут в любое время получить доступ к нужной документации.
Сайт – это лицо школы в сети Интернет, источник информации о ней, о её преподавателях, учениках. Летопись их умений, увлечений, побед.
Некоторые, как ни странно, задают вопрос «а кому всё это надо и зачем?». Надо, например, родителям. Ведь они зачастую люди занятые и не всегда имеют возможность лишний раз зайти в школу и ознакомиться с документами, получить иную информацию. Узнать, чем занят их ребенок, когда его воспитанием занимаются не они.
Для учеников – источник информации о прошедших и предстоящих мероприятиях, об изменениях в расписании, средство самовыражения.
Учитель размещает на своих страничках свои методические разработки, сведения о себе. Это нужно, в частности, для аттестации.

Тема 2. ВИРТУАЛЬНЫЕ СТАЖИРОВОЧНЫЕ ПЛОЩАДКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ  Доступ к информации на сайте имеют все педагогические работники,

Слайд 9МОУ СОШ №2 лучший Учитель истории Василен ко О.Е. г. Орехово-Зуево

МОУ СОШ №2 лучший  Учитель истории Василен ко О.Е. г. Орехово-Зуево

Слайд 10 заявленный опыт представленных образовательных организаций соответствует критериям разработанным в программе по

внеурочной деятельности и его можно рекомендовать к использованию на практике.
 заявленный опыт представленных образовательных организаций соответствует критериям разработанным в программе по внеурочной деятельности и его можно рекомендовать

Слайд 11Тема 3. ВИРТУАЛЬНЫЕ СТАЖИРОВОЧНЫЕ ПЛОЩАДКИ УЧИТЕЛЯ
Духанина Анна Викторовна,
       

                       Педагог дополнительного образования
программа для внеурочной деятельности "Музейное дело«МАОУ «Средняя общеобразовательная школа совхоза им.Ленина», посёлок совхоза им.Ленина, Московская область
Ильина Анжелика Алексеевна, учитель истории, обществознания
МОУ  «Борисовская средняя общеобразовательная школа»,  с. Борисово, Московской области
Щербинкина Наталья Анатольевна

МОУ "Туровская ООШ", г. Серпухов,
Московская область




Школьный музей своей программой внесёт достойную лепту в воспитание патриотизма учащихся и поможет воспитать в наших детях чувство достоинства и гордости, ответственности и надежды, раскроет истинные ценности семьи, историю героического прошлого народов России. 
Тема 3. ВИРТУАЛЬНЫЕ СТАЖИРОВОЧНЫЕ ПЛОЩАДКИ УЧИТЕЛЯ Духанина Анна Викторовна,                 

Слайд 12Тема 4. НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ И МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ – ВЕБИНАР Все о внеурочной деятельности:

от заблуждений - к эффективным решениям

Вебинар проводит А.М. СОЛОМАТИН, к.п.н., руководитель научно-методического отдела издательства «Академкнига/Учебник»

Тема 4. НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ И МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ – ВЕБИНАР Все о внеурочной деятельности: от заблуждений - к эффективным

Слайд 14Тема 5. НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ И МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ - НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ В рамках конференции

проводится областной конкурс образовательных разработок, пособий, проектов и программ по обеспечению научно исследовательской деятельности учащихся общеобразовательных школ. Цель конкурса: выявление и распространение опыта педагогов региона в части организации и сопровождения научно-исследовательской деятельности учащихся, развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создание необходимых условий для выявления и поддержки одаренных детей, пропаганды научных знаний.
Тема 5. НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ И МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ - НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ В рамках конференции проводится областной конкурс образовательных разработок,

Слайд 15

Из выше сказанного, можно сделать вывод, что если традиционная классно-урочная

система со своим набором знаний и умений наполняет содержание образования, то проектная и исследовательская деятельность, при правильной ее организации в ходе изучения «компетентностных» предметов, способна наполнить смыслом жизнь и деятельность детей в ходе выполнения проекта.
Я  рассматриваю организацию исследовательской деятельности учащихся как одно из важных условий развития познавательной активности. Главное в исследовательской работе — это наличие потребности узнавать новое.
Из выше сказанного, можно сделать вывод, что если традиционная классно-урочная система со своим набором знаний

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть