Презентация, доклад на тему Организация самостоятельной работы на уроках истории.

Содержание

Самостоятельная работаЯдро самостоятельной работы, исходный момент ее конструирования – проблемная задача (задание). Задача: обусловливает весь процесс самостоятельной работы; предусматривает самостоятельную деятельность обучающихся по решению проблемы; определяет содержание обязательной подготовки к самостоятельному выполнению учебных и профессиональных действий.

Слайд 1





Организация самостоятельной работы на уроках истории.

Организация самостоятельной работы на уроках истории.

Слайд 2Самостоятельная работа
Ядро самостоятельной работы, исходный момент ее конструирования – проблемная задача

(задание).
Задача:
обусловливает весь процесс самостоятельной работы;
предусматривает самостоятельную деятельность обучающихся по решению проблемы;
определяет содержание обязательной подготовки к самостоятельному выполнению учебных и профессиональных действий.
Самостоятельная работаЯдро самостоятельной работы, исходный момент ее конструирования – проблемная задача (задание). Задача: обусловливает весь процесс самостоятельной

Слайд 3определение

Самостоятельная работа - средство педагогической деятельности, которое используется в целях перестройки

психологических механизмов обучающихся, их опыта, внутреннего мира, которые должны быть результатами обучения.
определениеСамостоятельная работа - средство педагогической деятельности, которое используется в целях перестройки психологических механизмов обучающихся, их опыта, внутреннего

Слайд 4Цели самостоятельной работы
-систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений;
-углубление

и расширение теоретических знаний;
-формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
-развитие познавательных способностей, самостоятельности, ответственности и организованности;
-формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
-развитие исследовательских умений

Цели самостоятельной работы-систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений;-углубление и расширение теоретических знаний;-формирование умений использовать

Слайд 5КЛАССИФИКАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ХАРАКТЕРУ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

выполнение (изготовление): лабораторных

работ, операций, приемов; чертежей, эскизов, рисунков, набросков; таблиц, графиков; наглядного материала, макетов, моделей, деталей, установок; схем, их элементов; проектов, специальных заданий; контрольных работ, расчетов заданий; конспектов, тезисов, опорных конспектов и др.;
составление, формулировка: задач, примеров; кроссвордов, ребусов, загадок; докладов, рефератов, сообщений, разработок; рецензий, отзывов, выводов; формул, зависимостей, характеристик; таблиц, графиков; контрольных вопросов, заданий и т.д.;
КЛАССИФИКАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО  ХАРАКТЕРУ  УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИвыполнение (изготовление): лабораторных работ, операций, приемов; чертежей, эскизов, рисунков,

Слайд 6КЛАССИФИКАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ХАРАКТЕРУ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

анализ, рецензия, исследование:

ситуаций, проблем, положений; условий, методов и способов работы (производство); итогов работы, операций, действий, их качества и эффективности и др.;
изучение, применение, использование, тренинг: учебного материала; наглядных пособий, дидактического материала; оборудования, приборов, ЭВМ, счетной и компьютерной техники и др.
КЛАССИФИКАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО  ХАРАКТЕРУ  УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИанализ, рецензия, исследование: ситуаций, проблем, положений; условий, методов и

Слайд 7ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УМЕНИЙ
решение задач и

упражнений по образцу;
решение вариативных задач и упражнений;
выполнение чертежей, схем;
выполнение расчетно-графических работ;
решение ситуационных производственных (профессиональных) задач;
подготовка к деловым играм;
проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности;
подготовка курсовых и дипломных работ (проектов);
экспериментально-конструкторская работа;
опытно-экспериментальная работа;
упражнения на тренажере;
упражнения спортивно-оздоровительного характера;
рефлексивный анализ профессиональных умений с использованием аудио- и видеотехники и др.
ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ  УМЕНИЙрешение  задач  и  упражнений  по образцу; решение

Слайд 8ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СИСТЕМАТИЗАЦИИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
изучение нормативных материалов;
ответы на

контрольные вопросы;
аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование и др.);
подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции;
подготовка рефератов, докладов;
составление библиографии, тематических кроссвордов; тестирование и др.).
ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СИСТЕМАТИЗАЦИИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛАизучение нормативных материалов; ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка текста (аннотирование,

Слайд 9ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ
РАБОТА С КОНСПЕКТОМ лекции

(обработка текста);

повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- видеозаписей и т.д.);

составление плана и тезисов ответа;

составление таблиц;

составление опорных конспектов
ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ РАБОТА С КОНСПЕКТОМ лекции  (обработка текста);  повторная

Слайд 10ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ОВЛАДЕНИЮ ЗНАНИЯМИ

чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной

литературы);
составление плана, текста;
графическое изображение структуры текста;
конспектирование текста; выписки из текста; работа со словарями и справочниками;
ознакомление с нормативными документами;
учебно-исследовательская работа;
использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники, Интернета.
ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ОВЛАДЕНИЮ ЗНАНИЯМИ чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной  литературы);  составление  плана,

Слайд 11Виды самостоятельной работы
Аудиторная – выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством

преподавателя и по его заданию

Внеаудиторная – выполняется по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия

Виды самостоятельной работыАудиторная – выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданиюВнеаудиторная –

Слайд 12ФОРМЫ АУДИТОРНОЙ самостоятельной работы

Посещение лекций, семинаров;
Выполнение лабораторных работ;
Выполнение практических работ;
Выполнение контрольных

заданий (тестовый контроль; технические, понятийные и пр.диктанты, самостоятельные и контрольные работы и пр.);
Защита рефератов, проектов, курсовых, дипломных работ;
Посещение консультаций;
Сдача зачетов;
Сдача экзаменов и др.



ФОРМЫ АУДИТОРНОЙ  самостоятельной работыПосещение лекций, семинаров;Выполнение лабораторных работ;Выполнение практических работ;Выполнение контрольных заданий (тестовый контроль; технические, понятийные

Слайд 13Виды заданий для внеаудиторная самостоятельной работы
Для овладения знаниями:
чтение текста (учебника, первоисточника,

дополнительной литературы; составление плана текста; графическое изображение структуры текста; конспектирование текста; выписка из текста; работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами; учебно-исследовательская работа; использование аудио- видеозаписей, компьютерной техники, Интернета и др.
Виды заданий для внеаудиторная самостоятельной работыДля овладения знаниями:чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы; составление плана текста; графическое

Слайд 14Виды внеаудиторных самостоятельных работ
Для закрепления и систематизации знаний:
Работа с конспектом лекции

(обработка текста); составление плана и тезисов ответа; составление таблицы для систематизации учебного материала; ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка (аннотирование, рецензирование и др.); подготовка рефератов, докладов; составление тематических кроссвордов; тестирование и др.
Виды внеаудиторных самостоятельных работДля закрепления и систематизации знаний:Работа с конспектом лекции (обработка текста); составление плана и тезисов

Слайд 15Виды заданий для внеаудиторная самостоятельной работы
Для формирования умений:
Решение задач и упражнений

по образцу
Виды заданий для внеаудиторная самостоятельной работыДля формирования умений:Решение задач и упражнений по образцу

Слайд 16Виды заданий для внеаудиторная самостоятельной работы
Решение вариативных задач и упражнений; выполнение

чертежей, схем; выполнение расчетно-графических работ; решение ситуационных производственных задач; подготовка курсовых и дипломных проектов; опытно-экспериментальная работа; упражнения на тренажере и др.
Виды заданий для внеаудиторная самостоятельной работыРешение вариативных задач и упражнений; выполнение чертежей, схем; выполнение расчетно-графических работ; решение

Слайд 17Выбор внеаудиторной самостоятельной работы
Зависит:
от специфики образовательной программы учебного заведения;
от особенностей обучающихся;
от

материально-технической базы учебного заведения
Выбор внеаудиторной самостоятельной работыЗависит:от специфики образовательной программы учебного заведения;от особенностей обучающихся;от материально-технической базы учебного заведения

Слайд 18Организация и руководство внеаудиторной самостоятельной работой
инструктаж по выполнению задания:

Цель задания
Его содержание;


Сроки выполнения; ориентировочный объем работы;
Основные требования к результатам работы;
Критерии оценки
Организация и руководство внеаудиторной самостоятельной работойинструктаж по выполнению задания:Цель заданияЕго содержание; Сроки выполнения; ориентировочный	 объем работы;Основные требования

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть