Подготовила:
Судакова Любовь Ивановна,
Учитель истории и обществознания
МБОУ СОШ №20 п. Сулук
Подготовила:
Судакова Любовь Ивановна,
Учитель истории и обществознания
МБОУ СОШ №20 п. Сулук
Задачи:
1. продемонстрировать методические приёмы работы с иллюстративным материалом на различных уроках истории с 6-10 классы
С.С. Щукин « Император Павел I»
Играют воды, рдеют розы,
И вьются виноградны лозы,
И злато блещет на стенах.
Я видел ветхие решетки,
За коими, в своей весне,
Янтарны разбирая четки,
Вздыхали жены в тишине…
Кругом все тихо, все уныло,
Все изменилось…»
\ А.С. Пушкин\
3. Выдь на Волгу: чей стон раздается,
Над великою русской рекой?
Этот стон у нас песней зовется-
То бурлаки идут бечевой!
\Н.А. Некрасов. Размышления у парадного подъезда. 1858\
4. Эх ты, доля, эх ты, доля,
Доля бедняка!
Тяжела ты, безотрадна,
Тяжела, горька!
\И.З.Суриков. 1866г.\
5. Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь.
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле… \ Ф.И.Тютчев
1.Датируйте событие, которому посвящена карикатура.
2.Кто из персонажей(если есть) здесь представлен и с какой целью?
3. Что хотел сказать автор карикатуры?
План работы с карикатурой
Звонница
Зодчий
Изразец
Иконостас
Интерьер
Карниз
Картуш
Кессон
Кирпич
Кокошник
Изразец
Иконостас
Интерьер
Карниз
Картуш
Кессон
Кирпич
Кокошник
Колокольня
Колонна
Крест
Крыльцо
Купол
Лепнина
Наличник
Машикули
Ниша
Окно
Орнамент
Памятник
Парапет
Паркет
Парус
Паперть
Подзор
Подклет
Подцерковье
Портал
Придел
Продух
Резьба
Рельеф
Реставрация
Розетка
Роспись
Свод
Собор
Ставни
Столп
Темпера
Тябло
Тяга
Фасад
Фреска
Хоругвь
Церковь
Цоколь
Четверик
Шатёр
Щелевидное окно
Щипец
Яр
Фундамент
Конхи
Пилястры
Лопатки
Прясла
Компетенция: информационная, коммуникативная.
Аспекты: обработка информации; письменная коммуникация.
Стимул: представьте себе, что вы журналисты российской газеты первой половины XIXвека «Санкт – Петербургские ведомости» . Вам нужно написать статью, посвященную архитектуре.
Задачная формулировка: реконструируйте события в тексте.
Источник информации: учебник « История России.XIX век ».
Бланк для выполнения задания: (у каждого ученика)
______________________– памятник, поставленный по воле Императора Николая I на ________________ площади Санкт-Петербурга в память о победе его старшего брата __________________ над ________________. Идею сооружения монумента, посвященного __________________ войне ______ года, подал знаменитый архитектор Карл Росси. Выполнен же памятник был по
проекту архитектора Огюста Монферрана, трудившегося также над постройкой ___________________ собора. Памятник представляет собой огромный гранитный монолит, который венчает фигура Ангела, обращенного лицом к ________________ дворцу, держащего крест с надписью, известною со времен Константина Великого –« Сим победиша». Фигура Ангела выполнена скульптором_________________». Открытие памятника состоялось 11 сентября 1834 года. В этом же году с завершением строительства зданий ___________ и __________ архитектором ______________ Сенатская площадь приняла завершенный вид
Аналитическая шкала: оценка «5»- правильное выполнение задания
«4» - допущено 2 ошибки; оценка «3»- допущено 3-4 ошибки
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть