Презентация, доклад на тему Организация работы с иллюстративным материалом на уроках истории как условие эффективной подготовки к итоговой аттестации (из опыта работы)

Содержание

Цель: презентация опыта работы с иллюстративным материалом на уроках истории как условие эффективной подготовки к итоговой аттестации Задачи: 1. продемонстрировать методические приёмы работы с иллюстративным материалом на различных уроках истории с

Слайд 1 Организация работы с иллюстративным материалом на уроках истории как условие

эффективной подготовки к итоговой аттестации (из опыта работы)


Подготовила:
Судакова Любовь Ивановна,
Учитель истории и обществознания
МБОУ СОШ №20 п. Сулук






Организация работы с иллюстративным материалом на уроках истории как условие эффективной подготовки к итоговой аттестации

Слайд 2 Цель:

презентация опыта работы с иллюстративным

материалом на уроках истории как условие эффективной подготовки к итоговой аттестации
 

Задачи:

1. продемонстрировать методические приёмы работы с иллюстративным материалом на различных уроках истории с 6-10 классы

Цель:   презентация  опыта работы с иллюстративным материалом на уроках истории как условие эффективной

Слайд 3
«Все, что только можно, предоставлять для восприятия чувствами, а именно: видимое

– для восприятия зрения, слышимое – слухом, запахи – обонянием, что можно вкусить – вкусом, доступное осязанию – путем осязания. Если какие-либо предметы сразу можно воспринять несколькими чувствами, пусть они сразу схватываются несколькими чувствами».
\Я.А. Коменский\

«Все, что только можно, предоставлять для восприятия чувствами, а именно: видимое – для восприятия зрения, слышимое –

Слайд 4 Диагностика ведущего канала получения информации

Диагностика ведущего канала получения информации

Слайд 7 Общие правила работы с иллюстративным материалом
иллюстрации в учебнике,

должны быть использованы либо на уроке, либо в домашнем задании;
не мешать обучающимся составить первоначальное эмоциональное впечатление от картины;
во время беседы по иллюстрациям учебного пособия вопросы должен быть такими чтобы:
а)  они побуждали обучающихся внимательно вглядеться в данное изображение;
б)  обучающиеся могли ответить на эти вопросы с опорой на иллюстрацию;
в)  помогли извлечь знания из данного наглядного изображения;
г) вопросы, требующие обобщения и выводов ставить после разбора содержания иллюстрации;
д) вопросы должны представлять собой небольшие познавательные задачки ( КОЗы).

Общие правила  работы с иллюстративным материалом   иллюстрации в учебнике, должны быть

Слайд 8Приемы работы с картиной на уроках истории
Д.Г. Левицкий «Аллегорический

портрет
Екатерины II в образе Афины- богини справедливой войны», 1787г.

Приемы  работы с картиной на уроках истории  Д.Г. Левицкий «Аллегорический портрет Екатерины II в образе

Слайд 9

Приемы работы с картиной на уроках истории

В.Л. Боровиковский « Портрет А.Б. Куракина»

С.С. Щукин « Император Павел I»

Приемы  работы с картиной на уроках истории  В.Л. Боровиковский « Портрет А.Б. Куракина»С.С. Щукин

Слайд 10
А.М. Васнецов «Книжные лавки на Спасском мосту»

А.М. Васнецов «Книжные лавки на Спасском мосту»

Слайд 11
В.И. Суриков. «Боярыня Морозова»
С.В. Иванов «Во времена раскола»

В.И. Суриков. «Боярыня Морозова» С.В. Иванов «Во времена раскола»

Слайд 12Средник
Клеймы
«Икона преподобного Серафима Саровского
«Икона преподобного Серафима Саровского»

Средник Клеймы«Икона преподобного Серафима Саровского«Икона преподобного Серафима Саровского»

Слайд 13

иконы "Богоматерь Знамение"
Икона "Богоматерь Знамение» (Покровский собор)

иконы

Слайд 14
В.И. Суриков. «Боярыня Морозова»
С.В. Иванов «Во времена раскола»

В.И. Суриков. «Боярыня Морозова» С.В. Иванов «Во времена раскола»

Слайд 15
«Я посетил Бахчисарая
В забвенье дремлющий дворец.
Среди безмолвных переходов
Бродил я

там, где бич народов.
Татарин буйный пировал
И после ужасов набегов
В роскошной лени утопал.
Еще поныне дышит нега
В пустых покоях и садах;

Играют воды, рдеют розы,
И вьются виноградны лозы,
И злато блещет на стенах.
Я видел ветхие решетки,
За коими, в своей весне,
Янтарны разбирая четки,
Вздыхали жены в тишине…
Кругом все тихо, все уныло,
Все изменилось…»
\ А.С. Пушкин\

«Я посетил Бахчисарая В забвенье дремлющий дворец. Среди безмолвных переходовБродил я там, где бич народов.Татарин буйный пировал

Слайд 16
1. Чудесный день! Пройдут века-
Так же будут в вечном строе,
Течь

и искриться река
И поля дышать на зное
/Ф.И.Тютчев. 1868 г.\



2. И вот в рядах отечественной рати
Опять не стало смелого бойца-
Опять вздохнут о горестной утрате
Все честные, все русские сердца.
  Но в правду верил он и не смущался,
И с пошлостью боролся весь свой век,
Боролся и ни разу не поддался…
Он на Руси был редкий человек.
/Ф.И.Тютчев. 1868 г.\

3. Выдь на Волгу: чей стон раздается,
Над великою русской рекой?
Этот стон у нас песней зовется-
То бурлаки идут бечевой!
\Н.А. Некрасов. Размышления у парадного подъезда. 1858\

4. Эх ты, доля, эх ты, доля,
Доля бедняка!
Тяжела ты, безотрадна,
Тяжела, горька!
\И.З.Суриков. 1866г.\

5. Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь.
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле… \ Ф.И.Тютчев

1. Чудесный день! Пройдут века-Так же будут в вечном строе, Течь и искриться рекаИ поля дышать на

Слайд 17

И.Я. Билибин «Суд во времена Русской Правды»

И.Я. Билибин «Суд во времена Русской Правды»

Слайд 19 План работы с плакатом
1. Назовите и датируйте событие, которому посвящен

данный плакат.
2. Какой аудитории он предназначен?
3. Кто из персонажей здесь представлен и с какой целью?
4. Какая другая символика использована на плакате?



1.Датируйте событие, которому посвящена карикатура.
2.Кто из персонажей(если есть) здесь представлен и с какой целью?
3. Что хотел сказать автор карикатуры?

План работы с карикатурой

План работы с плакатом1. Назовите и датируйте событие, которому посвящен данный плакат.2. Какой аудитории он предназначен?

Слайд 22 Архитектурные элементы русских соборов
Алтарь
Апсида
Арка
Аркатурный пояс
Барабан
Белый камень
Восьмерик
Галерея


Гирька
Глава, главка
Голосники
Гульбище
Декор
Дверь
Дынька
Живопись
Закомары
Звонница
Зодчий

Звонница
Зодчий
Изразец
Иконостас
Интерьер
Карниз
Картуш
Кессон
Кирпич
Кокошник


Изразец
Иконостас
Интерьер
Карниз
Картуш
Кессон
Кирпич
Кокошник
Колокольня
Колонна
Крест
Крыльцо
Купол
Лепнина
Наличник
Машикули
Ниша
Окно
Орнамент
Памятник
Парапет
Паркет







Парус
Паперть
Подзор
Подклет
Подцерковье
Портал
Придел
Продух
Резьба
Рельеф
Реставрация
Розетка
Роспись
Свод
Собор
Ставни
Столп
Темпера
Тябло
Тяга
Фасад
Фреска



Хоругвь
Церковь
Цоколь
Четверик
Шатёр
Щелевидное окно
Щипец
Яр
Фундамент
Конхи
Пилястры
Лопатки
Прясла


Архитектурные элементы русских  соборов  Алтарь АпсидаАркаАркатурный поясБарабан Белый камень ВосьмерикГалерея ГирькаГлава, главка ГолосникиГульбище Декор

Слайд 27КОЗ по теме: «Культура России в первой половине XIX века »,

8 класс

Компетенция: информационная, коммуникативная.
Аспекты: обработка информации; письменная коммуникация.
Стимул: представьте себе, что вы журналисты российской газеты первой половины XIXвека «Санкт – Петербургские ведомости» . Вам нужно написать статью, посвященную архитектуре.
Задачная формулировка: реконструируйте события в тексте.
Источник информации: учебник « История России.XIX век ».
Бланк для выполнения задания: (у каждого ученика)
______________________– памятник, поставленный по воле Императора Николая I на ________________ площади Санкт-Петербурга в память о победе его старшего брата __________________ над ________________. Идею сооружения монумента, посвященного __________________ войне ______ года, подал знаменитый архитектор Карл Росси. Выполнен же памятник был по проекту архитектора Огюста Монферрана, трудившегося также над постройкой ___________________ собора. Памятник представляет собой огромный гранитный монолит, который венчает фигура Ангела, обращенного лицом к ________________ дворцу, держащего крест с надписью, известною со времен Константина Великого –« Сим победиша». Фигура Ангела выполнена скульптором_________________». Открытие памятника состоялось 11 сентября 1834 года. В этом же году с завершением строительства зданий ___________ и __________ архитектором ______________ Сенатская площадь приняла завершенный вид
Аналитическая шкала: оценка «5»- правильное выполнение задания
«4» - допущено 2 ошибки; оценка «3»- допущено 3-4 ошибки

КОЗ по теме: «Культура России в первой половине XIX века », 8 класс Компетенция: информационная, коммуникативная. Аспекты:

Слайд 28







bibliotekar.ru/rus/index.htm
lenagold.ru/fon/clipart/p/pero4.html
Вы можете использовать данное оформление для создания

своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона:
Шумарина Вера Алексеевна, учитель-дефектолог ГС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIII вида г.Балашова Саратовской области
http://pedsovet.su/

Для оформления презентации использованы интернет-ресурсы :
bibliotekar.ru/rus/index.htm lenagold.ru/fon/clipart/p/pero4.html   Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть