Презентация, доклад на тему Опытно-экспериментальная работа Педагогическая модель формирования активной гражданско-патриотической позиции учащихся

Содержание

Составные части модели:

Слайд 1Опытно-экспериментальная работа
Учитель истории и обществознания Шумская Вероника Александровна
г.Новосибирск, МБОУСОШ №52

Опытно-экспериментальная работаУчитель истории и обществознания Шумская Вероника Александровнаг.Новосибирск, МБОУСОШ №52

Слайд 2Составные части модели:

Составные части модели:

Слайд 3Тема
Педагогическая модель формирования
активной гражданско-патриотической позиции учащихся

Тема Педагогическая модель формированияактивной гражданско-патриотической позиции учащихся

Слайд 4Цель ОЭР
Разработка и апробация модели …. Для формирования и развития образованно,

творческой, компетентной и конкурентоспособной личности, способной жить в динамично- развивающей среде, готовой к самоактуализации как в своих собственных интересах, так и в интересах общества.


Цель ОЭРРазработка и апробация модели …. Для формирования и развития образованно, творческой, компетентной и конкурентоспособной личности, способной

Слайд 5Цель ОЭР
Разработать и обосновать модель формирования гражданско-патриотических ценностей, основными компонентами которой

являются: цель, сущность, состав и структура, взаимозависимость информационного, нравственного и мотивационного компонентов;
Цель ОЭРРазработать и обосновать модель формирования гражданско-патриотических ценностей, основными компонентами которой являются: цель, сущность, состав и структура,

Слайд 6Актуальность обусловлена:
необходимостью формирования у школьников смысловых жизненных ценностей
высоким потенциалом гражданско-патриотических

ценностей
противоречием традиционной организацией учебно-воспитательного процесса и необходимостью в определении педагогических условий, обеспечивающих эффективный процесс формирования гражданско-патриотических ценностей учащихся;



Актуальность обусловлена:необходимостью формирования у школьников смысловых жизненных ценностей высоким потенциалом гражданско-патриотических ценностейпротиворечием традиционной организацией учебно-воспитательного процесса и

Слайд 7Объект исследования:
образовательная среда

Объект исследования: образовательная среда

Слайд 8Предмет исследования
содержание, формы, методы и приемы формирования гражданско-патриотических ценностей и

умений учащихся.

Предмет исследования содержание, формы, методы и приемы формирования гражданско-патриотических ценностей и умений учащихся.

Слайд 9ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ.
Формирование г\п ценностей учащихся будет эффективным при следующих педагогических

условиях:


- Расширение образовательной среды, введение спецкурсов «»;
интеграция (метапредметных)знаний и умений
вовлечение учащихся во внеучебную деятельность (участие в деятельности общественных организаций: патриотических, экологических и др.);
взаимодействие среды, школы и семьи в формировании г.п. ценностей (вовлечение семьи в учебно-воспитательный процесс в школе);
изучение региональных аспектов г.п. (посредством краеведения).

ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ. Формирование г\п ценностей учащихся будет эффективным при следующих педагогических условиях:- Расширение образовательной среды, введение спецкурсов

Слайд 10Задачи исследования:
раскрыть понятие «активная гражданская позиция» с позиции педагогического исследования. –

заявка на науку
Определить содержание гражданско-патриотических ценностей учащихся.
Определить основные критерии формирования ценностей. Разработать модель формирования ценностей.
Определить и экспериментально проверить педагогические условия формирования ценностей.
Формирование педагогической модели (разработка курсов Содержание, инструментарий реализации )
Экспериментальная проверка предложенной модели
Сравнение результатов опытная и контрольная группы
Практические рекомендации

Задачи исследования: раскрыть понятие «активная гражданская позиция» с позиции педагогического исследования. – заявка на наукуОпределить содержание гражданско-патриотических

Слайд 11Теоретико-методологической основой исследования являются:
положения о ведущей роли деятельности в формировании личности;


психологическая теория развивающего обучения; единство теории и практики;
взаимозависимость развития культуры общества и личности;
положения организации научно-педагогического исследования;
Исходными теоретическими позициями выступают идеи философов, педагогов и психологов, разрабатывающих деятельностный подход в исследовании

Теоретико-методологической основой исследования являются:положения о ведущей роли деятельности в формировании личности; психологическая теория развивающего обучения; единство теории

Слайд 12Методы исследования:
анализ педагогической, философской, психологической, литературы по проблеме исследования;
наблюдение, анкетирование, сравнение

результатов деятельности учащихся;
педагогический эксперимент;

-

Методы исследования: анализ педагогической, философской, психологической, литературы по проблеме исследования;наблюдение, анкетирование, сравнение результатов деятельности учащихся;педагогический эксперимент;-

Слайд 13Экспериментальная база исследования
Базой исследования явились общеобразовательное учреждение: МОУ «Медико-биологический лицей»

г.Саратова. В опытно-экспериментальную работу было вовлечено 80 учащихся. В процессе исследования использован практический опыт работы учителя истории Асташкиной С.Г., зам.директора по научной работе Мегаловой И.А., психолога лицея Калмыковой Н.Е.; зам.директора по воспитательной работе Бурлаковой Л.В.

Экспериментальная база исследования Базой исследования явились общеобразовательное учреждение: МОУ «Медико-биологический лицей» г.Саратова. В опытно-экспериментальную работу было вовлечено

Слайд 14Этапы исследования.
Первый этап (2005–2006) – теоретический анализ исследуемой проблемы. Анализ научной

литературы по проблеме исследования. Постановка проблемы, предмет, объект, цели и задачи исследования.
Второй этап (2006–2007 -2008) – разработка программы опытно-экспериментальной работы. Была определена гипотеза исследования. Проведен констатирующий и формирующий этап педагогического эксперимента. Обоснованы и экспериментально проверены организационно-педагогические условия формирования гражданско-патриотических ценностей учащихся.
Публичность, гласность, оглашение хода и первичных результатов эксперимента
Третий этап (2008-2010) – анализ, систематизация и обобщение данных, полученных в результате формирующего этапа эксперимента. Выработка практических рекомендаций
Этапы исследования. Первый этап (2005–2006) – теоретический анализ исследуемой проблемы. Анализ научной литературы по проблеме исследования. Постановка

Слайд 15Методический банк
Разработки уроков, внеклассных мероприятий, проектов …линеек, брейн-рингов
Видеофрагменты
Библиотечка Кирилл и Мефодий
Презентации

учащихся и учителей
Проекты (Вавилов, Соц стратификация, «сфера общества – экономика», «Выборы 2007», «Конституция РФ», «ВОВ»)
Курс ДОУ
Методический банк Разработки уроков, внеклассных мероприятий, проектов …линеек, брейн-ринговВидеофрагментыБиблиотечка Кирилл и МефодийПрезентации учащихся и учителейПроекты (Вавилов, Соц

Слайд 16Диагностические методы
Тест
Анкета
Анализ ключевых компетенций
Социологический опрос
Анализ
Синтез
Сравнение
Беседа
Наблюдение


Диагностические методыТестАнкетаАнализ ключевых компетенцийСоциологический опросАнализСинтезСравнениеБеседаНаблюдение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть