Презентация, доклад на тему Опыт работы

Содержание

Ведущая педагогическая идея опыта:формирование ключевых компетенций школьников на уроках истории и обществознания

Слайд 1Представление опыта работы учителя истории и обществознания МОУ СОШ №9 Череповой Т.В.

Реализация
компетентностного

подхода в курсе
истории и обществознания
через интерактивные формы работы
Представление опыта работы учителя истории и обществознания МОУ СОШ №9  Череповой Т.В.Реализация компетентностного подхода в курсе

Слайд 2Ведущая педагогическая идея опыта:
формирование ключевых компетенций школьников на уроках истории и

обществознания



Ведущая педагогическая идея опыта:формирование ключевых компетенций школьников на уроках истории и обществознания

Слайд 3Содержание образования и средств достижения цели
1. Общекультурная компетентность - обобщенные

способы деятельности, позволяющие личности присваивать культурные образцы и создавать новые.
2. Социально-трудовая компетентность - способность личности взаимодействовать с социальными институтами, выполнять социальные функции, ориентироваться на рынке труда.
3. Коммуникативная компетентность - получение, использование, передача информации в процессе взаимодействия.
4. Личностное самоопределение - знания о человеке, его внутреннем мире, отношениях, о собственных психических качествах, возможностях, способностях, ценностях, целях, идеалах.

Основные компетенции:

Содержание образования и средств достижения цели 1. Общекультурная компетентность - обобщенные способы деятельности, позволяющие личности присваивать культурные

Слайд 4Основная идея:
процесс активизации учебно-познавательной деятельности на уроках истории и обществознания является

основой и залогом формирования ключевых компетенций школьников.

Основная идея:процесс активизации учебно-познавательной деятельности на уроках истории и обществознания является основой и залогом формирования ключевых компетенций

Слайд 5Коммуникативная
(дискуссионная)

Рефлексивная

Имитационного моделирования (игровая)
Психологическая (самоопределен-ческая)
Деятельностная



Исследовательская
(проблемно-поисковая)

Коммуникативная (дискуссионная)Рефлексивная Имитационного моделирования (игровая) Психологическая (самоопределен-ческая)Деятельностная Исследовательская (проблемно-поисковая)

Слайд 6обучение через открытие;
моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и

поиск путей их решения;
самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности;
способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом;
осознание учеником деятельности.




Проектная технология


Проектная технология


обучение через открытие;моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения; самоопределение обучаемого

Слайд 7Достоинства использования информационных технологий на уроках истории и обществознания:
- демонстрация

работы одного ученика всем остальным ученикам класса; - демонстрация учебных видеороликов; -  создание рисунков, схем и карт во время проведения урока, которые можно  использовать на следующих занятиях, что экономит время на уроке;
Достоинства использования информационных технологий на уроках истории и обществознания:  - демонстрация работы одного ученика всем остальным

Слайд 8     При создании учащимися компьютерных презентаций, формируются важнейшие в современных условиях

навыки:

- критическое осмысление информации,
- выделение главного в информационном сообщении,
- систематизирование и обобщение материала,
- грамотное представление имеющейся информации.

     При создании учащимися компьютерных презентаций, формируются важнейшие в современных условиях навыки:  - критическое осмысление информации,

Слайд 9
Основополагающие компетенции:
знание учениками исторических фактов -
«Я знаю, что это

наше!»
положительное отношение к определенным фактам истории и культуры - «Я горжусь …»
готовность участвовать в практической деятельности-
«Я готов действовать».

Основополагающие компетенции:знание учениками исторических фактов -  «Я знаю, что это наше!» положительное отношение к определенным фактам

Слайд 10Главное – помочь каждому ребенку обрести личное осознанное отношение к истории,

соотнося свое мнение с ценностями разных эпох и общечеловеческими ценностями.
Главное – помочь каждому ребенку обрести личное осознанное отношение к истории, соотнося свое мнение с ценностями разных

Слайд 11Систематическое  использование интерактивных методов и приемов работы на уроке привело к

целому ряду  последствий:

1.Повысился уровень использования наглядности на уроке,
2.Повысилась производительность урока.
3.Активнее устанавливаются межпредметные связи.
4.Появилась возможность организации проектной деятельности учащихся под руководством преподавателя.
5.Изменились к лучшему взаимоотношения с учениками далекими от истории, особенно с увлеченными ПК. Они начали видеть в преподавателе «родственную душу».
6.Изменилось отношение к учебному труду. Ребята начали  выбирать способы реализации своих способностей и  возможностей, активно вовлекаться во внеурочную деятельность.
7. Повысилось качество знаний по истории и обществознанию во всех классах.
8. Сохраняется устойчивая мотивация учащихся к учению на уроках и во внеурочной деятельности.

Систематическое  использование интерактивных методов и приемов работы на уроке привело к целому ряду  последствий: 1.Повысился уровень использования

Слайд 12

Формы работы с одарёнными детьми
Факультатив
Конференция
Урок
НОУ
Дополнительные
занятия
Олимпиада
Конкурс
Предметная
неделя

Формы работы с одарёнными детьмиФакультативКонференцияУрокНОУДополнительные занятияОлимпиадаКонкурсПредметнаянеделя

Слайд 13
Результативность



Решительные шаги к

открытости, вариативности, деполитизации учебных занятий


Повышение интереса учащихся к изучению истории и обществознания, что выражается в их желании участвовать в олимпиадах, конкурсах.

Отказ от механического усвоения учебного материала, ориентированность обучения и воспитания на конкретную личность ученика, что способствует приобретению школьниками прочных знаний и практических умений и навыков, умению самостоятельно приобретать знания


Перевод организации учебно-воспитательного процесса из субъектно-объектных отношений в плоскость субъектно-субъектного сотрудничества учителя и ученика

Результативность   Решительные шаги к открытости, вариативности, деполитизации учебных занятий

Слайд 14
Результаты учебной деятельности за последние три года по истории и обществознанию


Результаты учебной деятельности за последние три года по истории и обществознанию

Слайд 15
Результативность опыта:

Формируются учебные, социо-культурные, правовые компетенции Создаются условия для развития гражданского и

патриотического сознания у школьников
Результативность опыта:Формируются учебные, социо-культурные, правовые компетенции  Создаются условия для развития гражданского и патриотического сознания у школьников

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть