Слайд 4Тема из учебного пособия «Окружающий мир. 1 класс»
Слайд 6Географический атлас Челябинской области. Атлас рекомендован к использованию при изучении географии
в 5-11 классах общеобразовательных учреждений Министерством образования и науки Челябинской области.
Слайд 7Географический атлас Челябинской области представляет собой универсальное издание, подходящее для преподавания
географии по любым учебно-методическим комплексам. Атлас подготовлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и учитывает национальные, региональные и этнокультурные особенности Челябинской области. Содержит политико-административные, общегеографические, исторические и социально-экономические карты Челябинской области. Издание снабжено диаграммами и графиками. Информация, размещенная в атласе, используется при подготовке к ЕГЭ.
В дополнение к атласу выпущены контурные карты.
Авторами тематического содержания карт атласа являются крупные ученые и педагоги Южного Урала: В. В. Латюшин, Е. Ф. Павленко, Г. И. Пуртова, Н. П. Строкова, Т. И. Таранина, В. Н. Удачин.
Издание вышло под редакцией М. В. Паниной, кандидата географических наук, доцента кафедры географии и МПГ ЧГПУ, и В. М. Кузнецова, заведующего кафедрой общественных и художественно-эстетических дисциплин ЧИППКРО, кандидата исторических наук, доцента.
Слайд 8 Вышло в свет долгожданное учебное пособие, посвященное физической географии Челябинской области.
Содержание пособия выстроено в соответствии с примерной программой по географии ФГОС ООО с учетом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области.
Слайд 9 Рецензии на пособие дали:
доктор географических наук, профессор
Н. С. Рассказова
и
учитель географии-биологии высшей категории Е. Н. Махалина.
В рецензии Надежды Степановны указано, что «методический и знаковый аппарат пособия раскрывает отдельные компоненты более подробно и углубляет знания о географических понятиях, исторических фактах, а также позволяет использовать дополнительный материал в качестве справочника.
Используемые иллюстративные материалы (фотографии, рисунки, таблицы) отражают краеведческую специфику региона, улучшают качество восприятия материала и могут быть использованы на уроках, как дополнительный элемент актуализации знаний.
Практические задания направлены на повышение уровня практических навыков обучающихся. Это позволяет обеспечить междисциплинарные связи, реализовать метапредметный подход и непрерывность географической подготовки обучающихся».
Слайд 10 Над изданием работал коллектив действительных членов Русского географического общества, ученых –
географов, геологов и биологов, долго изучавших Челябинскую область:
С. Г. Захаров, Е. В. Кузнецова, А. В. Малаев, Е. Ф. Павленко, М. В. Панина, В. П. Пекин,
Е. И. Пестрякова, Н. П. Строкова, Т. И. Таранина.
Слайд 13Настоящее пособие освещает эколого-ботанические аспекты исследования природных объектов и включает методические
рекомендации по сбору и гербаризации растений, классификации экологических групп и жизненных форм растений, проведению фенологических наблюдений, геоботаническим описаниям растительных сообществ, биоиндикации степени загрязнения окружающей среды, оформлению исследовательских проектов.
Практикум предназначен для учителей биологии и естествознания; школьников среднего и старшего звена общеобразовательных школ; педагогов учреждений дополнительного образования, проводящих работу в экологических и ботанических кружках, экологических лагерях, лесничествах, на пришкольных участках; студентов биологических специальностей для использования на полевых практиках, а также при выполнении курсовых и квалификационных работ.
Слайд 15В пособии приводятся сведения о биологических, экологических особенностях и практической значимости
основных видов деревьев и кустарников, используемых для озеленения города Челябинска. Рассматривается роль древесных растений в жизни человека, а также приводятся интересные сведения о них из области мифологии. Даны рекомендации по использованию материалов пособия на уроках биологии растений, общей биологии и краеведения, при проведении экскурсий в природу, при разработке научно-исследовательских проектов учащихся.
К пособию прилагается CD-диск с 215 авторскими фотографиями описанных в книге видов деревьев и кустарников. Издание предназначено для школьников, учителей биологии и краеведения, педагогов системы дополнительного образования, студентов биологических специальностей и широкого круга любителей природы.
Слайд 18Общегеографическая карта
Челябинской области
масштабом 1:500 000
Слайд 19На карте показаны исторические объекты и города, музеи, реки и озера,
горы и пещеры, горно-лыжные и спортивные комплексы, природно-растительные объекты и объекты экотуризма, промышленно-природные объекты, культурные и спортивно-массовые мероприятия, охраняемые территории. На обороте карты дана справочная информация по всем группам объектов
Слайд 20Монография П. Я. Дегтярева «Экономика деградации»
Дана оценка развития экономики одного
из старопромышленных и депрессивных регионов России под воздействием процессов демонтажа народнохозяйственной идеологии хозяйствования и вхождения страны в глобальный капиталистический рынок на правах зависимого (периферийного) сегмента. Теоретико-методологической основой исследования является авторская концепция деградирующей национальной экономики.
Анализируются отдельные составляющие деградации производственного и человеческого капиталов, как элементов национального богатства; дается оценка противоречивых сдвигов в пространственной организации производительных сил региона. В качестве альтернативы деградации рассматривается сущность национально-ориентированной стратегии развития.
Слайд 21В книге в научно-популярной форме дана развернутая характеристика особенностей социально-экономической географии
региона с учетом современных требований и запросов
Слайд 22Практикум
по краеведению.
6 класс /
под редакцией
А.С. Марковой
Слайд 23«Топонимика Южного Урала» рассказывает, прежде всего, о природных топонимах — названиях
крупных и мелких рек, озёр, горных хребтов, оврагов, болот и ручейков.