Презентация, доклад на тему Общественная жизнь школьного драмкружка (гимназия № 30)

Содержание:1. Введение.2. Начало работы кружка.3. Театральная студия «Вдохновение»: а). история создания; б). репертуар; в). отзывы зрителей; г). что дала работа в студии.4. Заключение.

Слайд 1Подзаголовок
По страницам истории школьного
драмкружка
Выполнила
Ученица 9 «В» класса
МБОУО Гимназии №30
Носова Анна
Дмитриевна

ПодзаголовокПо страницам истории школьного драмкружкаВыполнилаУченица 9 «В» классаМБОУО Гимназии №30Носова АннаДмитриевна

Слайд 2Содержание:

1. Введение.
2. Начало работы кружка.
3. Театральная студия «Вдохновение»:
а). история

создания;
б). репертуар;
в). отзывы зрителей;
г). что дала работа в студии.
4. Заключение.



Содержание:1. Введение.2. Начало работы кружка.3. Театральная студия «Вдохновение»:  а). история создания;  б). репертуар;  в).

Слайд 3 В нашем школьном музее, посвященном развитию и становлению родной 30

гимназии, собраны благодаря труду учеников и учителей не одного поколения самые различные материалы, как вещественные, так и электронные, на эту тему. Ими активно пользуются для подготовки к самым разным мероприятиям: от уроков, на которых мы изучаем историю Ивановского края, до праздников, посвященных дню рождения школы.
Меня, как человека, интересующегося всем тем, что связано с творчеством, глубоко затронула тема внеурочной деятельности учеников гимназии прошлого века. И именно этой проблеме я и посвятила свое исследование.

Введение

В нашем школьном музее, посвященном развитию и становлению родной 30 гимназии, собраны благодаря труду учеников и

Слайд 4 В процессе изучения документов, хранящихся в архиве, мы выяснили, что

начиная с 1920х-1930х годов особое место в школьной жизни уделялось общественной жизни. Так, в нашей гимназии существовали: хоровой кружок, литературный и, конечно, драматический, занимавший особое место в истории.
Наш драмкружок начал свое скромное существование с маленькой постановки на немецком языке (Пьеса «Na Warfe»), поставленной на пионерском сборе и вызвавшей много веселого смеха фигурой толстого немецкого Schuppo, тщетно пытавшегося арестовать и избить дубинкой маленького шустрого немецкого пионерчика, оставившего толстого блюстителя порядка в совершенных дураках,» – писала в своих воспоминаниях Вера Николаевна Васильева, организатор и первый руководитель драматического кружка.

Начало работы кружка

В процессе изучения документов, хранящихся в архиве, мы выяснили, что начиная с 1920х-1930х годов особое место

Слайд 5 По-настоящему наш драмкружок зажил только с начала осени 1939

года, когда на стенах школы появилось настоящее объявление за подписью руководителя драмкружка, приглашающее всех желающих (не моложе седьмого класса) записаться в кружок и придти на организационное собрание. Первыми участниками стали ученики 7-8х классов, у которых Вера Николаевна преподавала в то время уроки литературы.
Из всей истории существования драматического кружка лично для меня оказался самым запоминающимся тот период, когда руководство взяли в свои руки Виктор Николаевич Садовников, наиболее выдающийся с моей точки зрения педагог, и Татьяна Александровна Садовникова, его жена. Свой кружок, или, точнее, театральную студию, они берегли пуще всех сокровищ, поскольку нет ничего драгоценнее культурного развития наших детей.
По-настоящему наш драмкружок зажил только с начала осени 1939 года, когда на стенах школы появилось

Слайд 6Театральная студия
«ВДОХНОВЕНИЕ»

Театральная студия«ВДОХНОВЕНИЕ»

Слайд 7История создания
«Год назад в Ивановскую среднюю школу №30

пришел новый учитель русского языка и литературы, недавний выпускник университета В. Н. Садовников. Пришел с желанием не только учить ребят добру и справедливости, но помочь им самим стать воспитателями сверстников. Так в школе появилась театральная студия «Вдохновение»…»

(Из газеты «Рабочий край» от субботы 14 апреля 1984 года. Автор статьи «Субботний репортаж. Стоит сотни уроков» А. Романов.)
История создания   «Год назад в Ивановскую среднюю школу №30 пришел новый учитель русского языка и

Слайд 8«В нас столько всякого напихано,
О нас такое понаписано,
В нас столько всякого

наносного,
В нас столько всякого несносного,

В нас столько всякого ненужного,
В нас столько всякого наружного,
В нас столько всякого нарочного,
В нас столько всякого хорошего…

А люди ходят и не верят нам,
Они большие и… сухие.
Они гуляют, как по берегу
Вокруг бушующей стихии.

В нас все неведомо и утренне.
И все уносит и приносит…
Весной бывают реки мутными,
Чтоб стать прозрачными под осень.»

«В нас столько всякого напихано,О нас такое понаписано,В нас столько всякого наносного,В нас столько всякого несносного,В нас

Слайд 9Репертуар
14 апреля 1985 года также состоялась успешная премьера спектакля «Портрет

на голубом фоне».

23 марта 1984 года состоялась премьера спектакля «…Послушайте!!!»

Репертуар14 апреля 1985 года также состоялась  успешная премьера спектакля «Портрет на голубом фоне».23 марта 1984 года

Слайд 10 «Еще минуту назад передо мной были обычные девятиклассники.

Владик задумчиво перебирал струны гитары. Кто-то из девчонок извлек из портфеля уже видавшую виды толстую книгу, и все дружно обсуждали ее содержание. Виктор Николаевич отчитывал кого-то из опоздавших, а тот оправдывался в ответ: «Уроки только в три кончились, а троллейбусы не ходили». Словом, в актовом зале собрались школьники, с их каждодневными радостями и заботами…
И вдруг все переменилось. Луч прожектора высветил на сцене окна с косыми струями дождя, силуэты влюбленных в одном из них…
- Послушайте, ведь если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно!..
Исчез школьный зал. На сцене жила любовь – юношеская, немного безрассудная, чистая… И не было девятиклассницы Лоры, а была восторженная милая Юлька, и уже не Владик, а Ромка читал свою таблицу умножения.»




(Из газеты «Рабочий край» от субботы 14 апреля 1984 года. Автор статьи «Субботний репортаж. Стоит сотни уроков» А. Романов.)

«Юлька! Слушай мою таблицу умножения.
2x2 будет 4, а 3x3 будет 9, а я тебя люблю…»

«… Я тебя целую, всю-всю-всю! С начала и до конца! Как хорошо, что ты – маленькая! Как плохо, что ты маленькая!»

«Еще минуту назад передо мной были обычные девятиклассники. Владик задумчиво перебирал струны гитары. Кто-то

Слайд 11 «Во-первых, я очень хочу поблагодарить всех, кто имел отношение

к постановке спектакля, и ребят-актеров, и оформителей и звукооператоров, и, конечно же, режиссера-постановщика. Никак не ожидала того, о чем ребята говорили со сцены. Масса самых злободневных проблем, о которых молчишь, стараешься уйти в круговороте дел, суеты, но к которым возвращаешься чаще и чаще, если остаешься наедине с собой, была показана ребятами. После спектакля множество вопросов опять стояло в голове, не давая покоя, жадно требуя ответа. Почему мы, проучившиеся 10 лет в одном классе, так далеки друг от друга? Почему в наших отношениях столько жестокости, черствости и безразличия к судьбам других? Почему мы замкнулись в себе? Быть может, в этом виноваты именно мы сами, и нечего искать причины на стороне? Почему у нас нельзя выделить двух настоящих друзей или подруг? И еще один важный момент – почти в каждом из ребят в какой-то степени узнаешь себя, отчетливо видишь свои недостатки, черты характера. В каждом из ребят узнаешь своих сверстников. Может быть, это потому, что они говорили о проблемах, которые стоят перед всеми нами, может быть, потому, что в какой-то степени они играли себя. Но факт в том, что им веришь, с ними переживаешь, надеешься. Но это не та надежда, что добро победит зло (иногда бывает и наоборот), а надежда на то, что будет дан хотя бы один ответ на тысячу вопросов, надежда на то, что будет подсказан выход из создавшегося положения.»

(Отзыв одной из учениц 10 класса 30-й школы, присутствовавшей на премьере спектакля.)

Отзывы зрителей

«Во-первых, я очень хочу поблагодарить всех, кто имел отношение к постановке спектакля, и ребят-актеров, и

Слайд 12 «На премьеру их спектакля пришли одноклассники, учителя, родители. Некоторые

до этого скептически относились к новому увлечению ребят. Но, когда начался спектакль, было видно, как таяла настороженность в зале. Плакали восьмиклассница и пятидесятилетний человек. А сами «актеры» – счастливые и усталые – буквально ликовали после премьеры. Они заставили поверить в то, что произносили со сцены. <…>
Кто-то из школьных педагогов сказал после премьеры: «Этот спектакль стоит сотни проведенных уроков». Думается, он был прав.»

(Из газеты «Рабочий край» от субботы 14 апреля 1984 года. Автор статьи «Субботний репортаж. Стоит сотни уроков» А. Романов.)

« - Счастливчик ты от роду! И красив ты, и здоров, и умен, и характер у тебя хороший, потому, что никому не завидуешь! Не знаю, говорить ли уж все, вдруг обидишься?..
Ты, Гена, черствый, как все счастливые люди.»

«Убивали любовь,
Убивали в четыре руки,
Не жалея сноровки и силы…»

«С любимыми не расставайтесь,
Всей кровью прорастайте в них
И каждый раз навек прощайтесь,
Когда уходите на миг…»

«На премьеру их спектакля пришли одноклассники, учителя, родители. Некоторые до этого скептически относились к новому

Слайд 13Что дала работа в студии
«- Непросто приходилось на первых порах,

- рассказывает Садовников. – Не было у ребят элементарных актерских навыков, да что там – прочитать отрывок как следует не умели… К тому же наш спектакль о любви. Понятно, что они стеснялись выражения тех чувств, которые, в общем-то, каждый из них уже испытал… <…>
– Мне было важно, чтобы ребята задумались о себе, своем месте в жизни, - продолжал Виктор Николаевич. – На сцене как бы происходит процесс их нравственного очищения: по-моему, им трудно будет сделать в жизни поступки, противоречащие поведению и мировоззрению их сегодняшних героев».

«Сразу после репетиции – несколько коротких интервью.
В. Орлов: «Студия научила нас по-другому смотреть на некоторые привычные вещи. Теперь стараешься приблизиться к тому человеческому идеалу, который рожден спектаклем».
А. Морозова: «Если бы была возможность, мы бы проводили здесь все вечера. То, что мы играем, очень близко и понятно нам».
Л. Луковецкая: «Любовь к театру перешла ко мне от мамы, поэтому я, не раздумывая, записалась в студию. Теперь, приходя в профессиональный театр, понимаю, какой колоссальный труд стоит за каждым спектаклем».
В. Н. Садовников: «Пять месяцев работы студии помогли мне так узнать ребят, как не удалось бы, наверное, за два года учительства».

(Из газеты «Рабочий край» от субботы 14 апреля 1984 года. Автор статьи «Субботний репортаж. Стоит сотни уроков» А. Романов.)

Что дала работа в студии «- Непросто приходилось на первых порах, - рассказывает Садовников. – Не было

Слайд 14Вырезка статьи «Стоит сотни уроков» из газеты «Рабочий край» от 14.04.1984

Грамота, выданная Фрунзенским РайКомом ВЛКСМ театрально-поэтической студии «Вдохновение» школы №30 за большую работу по нравственному и эстетическому воспитанию молодежи 16 мая 1985 года.
Вырезка статьи «Стоит сотни уроков» из газеты «Рабочий край» от 14.04.1984 Грамота, выданная Фрунзенским РайКомом ВЛКСМ театрально-поэтической

Слайд 15 Подводя итоги проведенного нами исследования , мы пришли

к следующему выводу: те сложности, с которыми сталкивались открытые в школах, гимназиях, лицеях и т.п. (совершенствование навыков и методов проведения тех или иных занятий, постоянное повышение уровня знаний и талантов своих участников) кружки, каждый из них решает по-своему, но в основе этого решения лежит сложная, кропотливая и трудоемкая работа по разработке и реализации того или иного плана деятельности, которая позволяет не только сохранить достигнутые позиции, но и осуществить дальнейшее развитие организации. Определение основных направлений внутрикружковой политики может стать серьезным испытанием как для руководителей, так и для участников.
Кроме того, благодаря активной поддержке учителей была установлена цель на возрождение творческой жизни в нашей школе и поставлены новые задачи по ее достижению. Надеюсь, это предприятие увенчается успехом , и наша гимназия вновь будет блистать во всей ее красе благодаря незаурядным талантам ее школьников.
И, несмотря на то, что эти строки были написаны еще самым первым руководителем драмкружка В. Н. Васильевой, именно ими хочется закончить эту работу, они как нельзя кстати подходят и к современности: «Это сочетание личного и общего интереса явление положительное, ибо с нашей <…> точки зрения путь к личной удаче и счастью лежит прежде всего через борьбу за общие интересы, за благополучие общества, в котором живет и действует человек».

Заключение

Подводя итоги проведенного нами исследования , мы пришли к следующему выводу: те сложности, с

Слайд 161). Воспоминания В. Н. Васильевой «Моя работа с драмкружком»;
2). Статьи из

стенгазеты театральной студии «Вдохновение»;
3). Отзывы о работе драмкружка матери учеников Л. Типановой «Что говорят родители» и Панкратовой «Отзывы о работе драмкружка»;
4). Воспоминания о школьной жизни бывшей ученицы школы (гимназии) Апракиной Ольги Александровны в виде письма друзьям (фотографии в приложении);
5). «Журнал отзывов и воспоминаний о школе», найденный в музейном архиве;
6). Воспоминания о школьном драмкружке бывшей ученицы, ныне преподавателя английского языка, Фроловой Елены Сергеевны;
7). Воспоминания бывших руководителей драмкружка Садовниковых Виктора Николаевича и Татьяны Александровны.


Источники:

1). Воспоминания В. Н. Васильевой «Моя работа с драмкружком»;2). Статьи из стенгазеты театральной студии «Вдохновение»;3). Отзывы о

Слайд 17СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!

СПАСИБОЗАВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть