Презентация, доклад на тему Образовательные учреждения г. Таганрога в период с 1917 года до ВОВ

Содержание

Оглавление Введение

Слайд 1
Поисково – исследовательская работа
«Тебя мы любим, школа!», посвящённая
320-летию

Таганрога.
Тема: Образовательные учреждения в г. Таганроге
с 1917 до ВОВ. История школы №21.






Выполнили учащиеся 6 «Б» класса МОБУ СОШ №21
г. Таганрог 2018 г.

Поисково – исследовательская работа «Тебя мы любим, школа!», посвящённая 320-летию Таганрога.Тема: Образовательные учреждения в г. Таганроге

Слайд 2Оглавление
Введение


I. Образовательные учреждения в г. Таганроге с 1917 года до ВОВ.
II. История школы №21
Заключение

Оглавление Введение

Слайд 3
Вступление.
Для исследовательской работы

мы выбрали тему «Образовательные учреждения в г. Таганроге с 1917 до ВОВ», так как этот материал представляет информационную ценность для учащихся, учителей и других людей, которые интересуются историей нашего города. В нашей работе собраны и описаны различные сведения о развитии образования в г. Таганроге в указанный период.
Актуальность - эта тема нас заинтересовала необходимостью формировать у нынешнего поколения интерес к истории города.
Цель исследования - формирование духовно-нравственного воспитания, развитие патриотизма через систему изучения темы.
Задачи исследования - изучить историю возникновения образовательных учреждений в г. Таганроге после революции и до ВОВ.
Гипотеза – создание новой системы школ изменило подход к образованию и способствовало активному развитию образования в городе.
Методы исследования:
Изучение специальной литературы.
Посещение архива г. Таганрога.
Обобщение и систематизация материала по данной теме.

Вступление.    Для исследовательской работы мы выбрали тему «Образовательные учреждения в

Слайд 4
I. Образовательные учреждения в г. Таганроге с 1917 года до

ВОВ.
1. Ликвидация неграмотности в Советской школе.
2. Оснащение школ учебными пособиями и программами.
3. Объединение женских и мужских учебных заведений, возникновение новых школ.
4. Система школьного образования в период с 1923-1926 год.
5. Общественные организации в Советской школе.
6. Подготовка педагогических кадров.
7. 1940 год. «Об установлении платного обучения в старших классах средних школ и высших учебных заведениях СССР и об изменении порядка назначения стипендий».

I. Образовательные учреждения в г. Таганроге с 1917 года до ВОВ.1. Ликвидация неграмотности в Советской школе.2.

Слайд 5
II. История школы №21.
1. Работа в архиве.
2. Организация учебной деятельности

в школе до ВОВ.
3. Деятельность школы в годы ВОВ.
4. Школа в послевоенные годы.
5. Деятельность педагогического состава в 60-80-е годы.
6. Сотрудничество в 80-90-е годы с ПГФА.
7. Выпускники школы-её гордость.
II. История школы №21.1. Работа в архиве.2. Организация учебной деятельности в школе до ВОВ.3. Деятельность школы

Слайд 6
Советская школа на пути своего развития к всеобщему среднему

образованию прошла ряд этапов. Уже в июне 1918 года было разработано Подчинение СНК РСФСР "Об организации дела народного образования в РСФСР. Советская власть поставила задачу - ликвидировать неграмотность населения всех возрастов, а не только детей.
 
Советская школа на пути своего развития к всеобщему среднему образованию прошла ряд этапов. Уже в июне

Слайд 7 Решение этой задачи, когда две трети населения было неграмотным, требовало

колоссальных материальных средств и педагогических кадров. В программе ВКП(б), принятой на VIII съезде партии 18-23 марта 1919 года, поставлена задача произведения в стране бесплатного и обязательного общего образования для всех детей обоего пола до 17 лет. В начале 20-х годов в Таганроге число школ сократилось в два раза по сравнению с дореволюционным временем. До революции в городе было 6 церковно-приходских и 16 начальных школ.
Решение этой задачи, когда две трети населения было неграмотным, требовало колоссальных материальных средств

Слайд 8 Они охватывали 4,5 тысячи детей.

Они охватывали 4,5 тысячи детей.

Слайд 9Два четырёхклассных высших начальных училища, три гимназии - мужская и две

женских, одна из которых частная. А также Мореходная школа, Коммерческое и Техническое училище. В 1916 году из Прибалтики были эвакуированы две гимназии и учительская семинария.
Два четырёхклассных высших начальных училища, три гимназии - мужская и две женских, одна из которых частная. А

Слайд 10 Частные школы с количеством 30-50 человек готовили учащихся для поступления

в гимназии и прогимназии. Всего в 1924 году во всех начальных классах училось 5930 человек.   Окружной отдел народного образования состоял из четырёх подотделов и охватывал все отрасли народного просвещения, образования, культуры в городу и по уезду.   В июне 1920 года был создан городской отдел народного образования, членами которого были: Л.Р, Шаблиевская, И.З. Купер, Г.А, Варелас. Возглавлял отдел Фёдор Матвеевич Пучков. На 1 сентября 1920 года почти три четверти детского населения не училось. В 1920-1921 учебном году в городе было открыто 26 школ с охватом 10 756 детей.
Частные школы с количеством 30-50 человек готовили учащихся

Слайд 11После освобождения Таганрога в январе 1920 года школы работали, но используя

старые учебники и программы. Старые учебники пытались улучшить и приспособить к условиям советской школы. Учебники в 1920-1923 годах были не в почёте, раздавались лозунги
« Долой учебники» и пропагандировался трудовой метод обучения, непосредственного изучение жизни, книги рассматривались как небольшие подспорье. Аттестаты и свидетельства выдавались на старых бланках, с некоторыми исправлениями. Вместо пятёрок и других оценок стояло <<весьма удовлетворительно>>. Педагогический совет именовался школьным. Слова <<начальница гимназии>> были зачёркнуты и сделана в верху надпись: «Тов. пред. школьного совет».

После освобождения Таганрога в январе 1920 года школы работали, но используя старые учебники и программы. Старые учебники пытались

Слайд 12 Женские учебные заведения (гимназии и высшее начальное училище) сливались с

мужскими. Учащиеся комплектовались в семилетние трудовые школы с бесплатным обучением и техническим образованием для детей обоего пола. Трудовая семилетняя школа № 9 была создана на базе 1-го высшего мужского начального училища и женской  Мариинской гимназии. Из гимназии пришли девочки, а из училища, естественно, мальчики. Школьные работники, которых сокращённо в это время называли  <<шкрабами>>  в 1920-1921 учебном году были из разных учебных заведений города.   В сентябре 1920 года на карте города появилось новое учебное заведение - фабрично заводская  ( позже трудовая ) школа № 10 .  
Женские учебные заведения (гимназии и высшее начальное

Слайд 13Преподавание в стенах школы какого бы то ни было вероучения и

исполнение в школах обрядов культа не допускается. В 1923 году школьное образование начинает возрождаться. На 1 декабря 1923 года в Таганроге работало 15 школ, в которых учились 6015 учащихся и работали 267 учителей. Через год учащихся было 7121, количество школ оставалось прежним, но число учителей сократилось 238. В 1930 году была упразднена система округов, и в Таганроге остался городской отдел народного образования.
Преподавание в стенах школы какого бы то ни было вероучения и исполнение в школах обрядов культа не

Слайд 14Многое в советской школе было впервые, в том числе и создание

общественных организаций.
Многое в советской школе было впервые, в том числе и создание общественных организаций.

Слайд 15 В середине 30-х годов впервые стали проводить встречи выпускников. В феврале 1936

года вышел приказ Народного комиссариата просвещения РСФСР №104 «О проверочных испытаниях(экзаменах) в начальной школе, неполной средней и средней школе». Проверочные испытания должны были проводиться при переводе учащихся из класса в класс и при окончании школы.

Надо отдать должное преподавательскому составу школ города. В то время, когда большинство школьных учителей не имело не только педагогического образования, но даже среднего, в Таганроге всегда были прекрасно подготовленные преподаватели с университетским образованием.

В середине 30-х годов впервые стали проводить встречи выпускников. В феврале 1936 года вышел приказ Народного

Слайд 16


Таганрог-город многонациональный. После установления советской власти в городе и

округе были организованы национальные школы. В 1920 году в городе появляются начальная армянская и татарская школы. В 1924 году в школе была организована немецкая семилетняя школа.
Когда в 19З0 гг, резко возрастает численность населения за счет притока сельских жителей, в городе строятся новые специальные школьные здания, где число учеников в одной школе превышает 1000 человек. Эти школы строятся в новых районах города. На Северном поселке, в Красном и Рабочем городках, городке «Х лет Октября» и т.д. Именно тогда строятся четырехэтажные школьные здания, ныне школы
№ 32, 14. Если в 1930г. в Таганроге действовали 17 школ с числом учащихся 12040 человек и в них работали 395 учителей, то уже в 1939г. в Таганроге работали 33 школы с количеством учащихся более 25 тысяч и в школах работало 845 учителей.
Таганрог-город многонациональный. После установления советской власти в городе и округе были организованы национальные школы. В

Слайд 17 В октябре 1940 года Постановлением СНК СССР «Об установлении платного обучения

в старших классах средних школ и высших учебных заведениях СССР и об изменении порядка назначения стипендий». Согласно этому постановлению с 1 сентября 1940 года вводилось платное обучение в 8-10 классах, техникумах, педагогических училищах, а также в высших учебных заведениях. Для учащихся 8-10 классов плата составляла от 150 до 200 рублей в год, а обучение в вузах стоило от 300 до 500 рублей в год. Платное образование было отменено только в 1556 году во всех без исключения образовательных учреждениях. На 1 января 1941 года по сводной ведомости статистического отдела горОНО числилось 35 школ с количеством учащихся 24 049.
В октябре 1940 года Постановлением СНК СССР «Об установлении платного обучения

Слайд 18 История школы №21

История школы №21

Слайд 19 Была проведена работа по изучению  истории МОБУ СОШ № 21 города

Таганрога, основанная на исследовании документов, хранящихся в Таганрогском филиале государственного Архива Ростовской области.В ходе исследования удалось установить следующее: школа № 21 была основана в 1936 году и начала свою работу в 1936/1937 учебном году.  Этот вывод можно сделать из документов, в которых указано, что в Постановлении Президиума Таганрогского Горсовета от 1 ноября 1936 года в школе были утверждены штатные методисты.
Была проведена работа по изучению  истории МОБУ СОШ № 21 города Таганрога, основанная на исследовании документов,

Слайд 20Также удалось выяснить, что 21 школа была основана как средняя школа,

но в 1937 году была реорганизована в начальную, т.к. не имела достаточных условий для обучения 5-х – 7-х классов (плохое здание, отсутствие учебного оборудования, учебных кабинетов).
Также удалось выяснить, что 21 школа была основана как средняя школа, но в 1937 году была реорганизована

Слайд 21 Как только в школе был произведён ремонт, школа была реорганизована в

среднюю и в годы ВОВ обучала детей с 1-го по 8-й классы . Также в документах 1942/1946 гг. не нашлось свидетельств о том, что в годы ВОВ школа №21 претерпела какие-либо разрушения: в материалах 1944 года указано, что школа находится в удовлетворительном состоянии и в числе ещё нескольких школ полностью готова к новому учебному году. В 1959 году школа перешла на работу по новому учебному плану с 11-летним сроком обучения. Архивные документы 1959/1964 гг. говорят о том, что работы школы коснулись хрущёвские образовательные реформы (школа была прикреплена к ТКЗ «Красный Котельщик» и учащиеся проходили там обязательную практику).

Слайд 22Прошло более 80 лет со дня основания нашей школы. Она дала

начало жизненному пути, заложила фундамент знаний, подарила ощущение дружбы и единства для всех, кого жизнь связала со школой.

В 1937 году школа № 21 начала свою деятельность, как начальная школа. Первым директором назначен Федоров Яков Власович. В 1937/38 учебном году в 17 классах школы обучалось 853 ученика. В начале Великой Отечественной войны школа обучала детей с 1  по 8  классы. Первые выпускники 1941 года прямо со школьной скамьи рука об руку со своими учителями бесстрашно и гордо шагнули в зарево войны и грохот канонады. По материалам Емельянова Сергея Николаевича, краеведа города Таганрога, в годы войны в школе размещался госпиталь.  В это время уже строились бараки у Металлургического завода, сейчас на этом месте Дворец культуры.

Прошло более 80 лет со дня основания нашей школы. Она дала начало жизненному пути, заложила фундамент знаний,

Слайд 23 В этих бараках в семи классных комнатах занимались учащиеся двух школ

№ 6 и № 21. В 1944 году школы № 6 и № 21 разъединились. Девочек перевели в здание школы № 21, а мальчики остались в бараках школы № 6. По воспоминаниям Натальи Николаевны Яровенко, работающей завучем в школе №21 в военные и послевоенные годы, «с 1943 по 1947 год старшей пионервожатой в школе работала Бутрина Л.Н..

30 августа 1943 года освободили Таганрог.  Парт и столов не было, отопление не работало. В сентябре им подстилали солому и писали на газетах между строк, потом стали сами приносить мебель, поставили печки и каждый, приходя в школу, приносил дрова. Но, всё же, было очень холодно и все сидели возле печки. В 1945 у нас появились парты, сделали отопление. В школе давали хлеб посыпанный сахаром. Потом дали участок и мы посеяли кукурузу». 

В этих бараках в семи классных комнатах занимались учащиеся двух школ № 6 и № 21.

Слайд 24 В освобожденном Таганроге в 1943/44 учебном году приступили к занятиям 17 тысяч

учеников в 25 школах города. В документальных материалах  от 1944 года указано, что школа находится в удовлетворительном состоянии и в числе ещё нескольких школ полностью готова к новому учебному году. Обязанности директора исполняла учитель обществознания Давыдова А.А. В эти тяжелые для страны годы 20% зачисленных в школу детей не смогли приступить к занятиям.

По фотографиям 50-х годов и воспоминаниям бывших выпускников, удалось выяснить, что в это время школа № 21 была женской. К середине 50-х годов в школе вновь продолжили обучать и мальчиков, и девочек. В 1957 году здесь работали: директор школы Данилов Е.К., завуч Ковалёв И.К., учителя: Евдокимов А.Н., Ефремов В.И., Кожухова В.М., Кузина Е.С., Михайличенко О.М., Норелик В.М., Рева Т.Ф., Сорокин Ю.С., Языков В.К., Яковлева Н.В.

В освобожденном Таганроге в 1943/44 учебном году приступили к занятиям 17 тысяч учеников в 25

Слайд 25В 1959 году школа перешла на работу по новому учебному плану

с 11-летним сроком обучения. Директором школы был Броневич Б.А., училеля: Евдокимов А.Н., Зуенко З.Г., Ковалёв И.В., Копрова Т.А., Кузина Е.С., Моисеева М.Н., Палий В.Д., Чуприна Л.В., Языков В.. В 1961 году была организованна производственная практика для  учащихся 11 летних школ на предприятиях - шефах. На заводе «Красный котельщик» старшеклассников нашей школы обучали по специальностям: токарь, фрезеровщик, разметчик, слесарь. В это же время в школе были открыты группы продленного дня.

В 1959 году школа перешла на работу по новому учебному плану с 11-летним сроком обучения. Директором школы

Слайд 26 В 60- 70-е годы ознаменовались активной работой педагогического коллектива школы

по обучению подрастающего поколения. Сохранившиеся с 1953 года грамоты показывают, какую разностороннюю работу вели педагоги школы. В 1963 году в школе был создан оркестр народных инструментов, неоднократно побеждавший на конкурсах. В конце  60-80-х годах школа славилась своим хоровым коллективом, который превосходно выступал на различных конкурсах хоровых коллективов. В 1969 году руководителем вокального ансамбля и хора школы был Малеев Владимир Александрович. В 1980 году хор назывался «Комсомольский хор». Хоровые традиции школа продолжает и сегодня под руководством Зайцева А.К.
В 60- 70-е годы ознаменовались активной работой педагогического

Слайд 27 В середине 60-х школа ведёт активную туристко-краеведческую работу, в школе работает

школьный музей «Боевой славы» и краеведческий уголок.В 1970 -1971  году директором школы была Смирнова И.М., работали завуч Фабристова М.С., учителя: Смирнов Г.А., Коробкова Г.Ю., Веретеинова Т.В., Михайличенко О.М., Бакаева Л.А., Загар Т.В., Дурнева М.В., Зеленская Е.Р., Коробкова Г.Ю., Луканина Е.П. и другие.Во второй половине 1970-х годов директор школы – Будякова Таисия Ильинична.В 80-е годы в школе действовал Клуб Интернациональной Дружбы «Ромашка», которым руководила учитель иностранного языка Рощупкина И.В. Ребята вели активную переписку с учащимися Советского Союза и зарубежных стран, принимали участие в антивоенных акциях и митингах. Традиционными были ярмарки солидарности, собранные средства с которых перечислялись в Фонд мира. Огромную помощь в работе клуба оказывали пионервожатые Ткачева Е.Н., Носкова А.Ф.
В середине 60-х школа

Слайд 28





В школе активно работали пионерская и комсомольская организации.  Активисты  пионерской дружины

имени З.Космодемьянской средней школы № 21 награждались путевками в пионерский лагерь «Орлёнок». В 1987 году дружина пионерской организации школы была признана лучшей. Члены совета дружины были   награждены путевками в лагерь «Артек».
В школе активно работали пионерская и комсомольская организации.  Активисты  пионерской дружины имени З.Космодемьянской средней школы № 21

Слайд 29 В конце 80-х в школе набирались специализированные классы: спортивные, хореографические,

музыкальные. В  1994 г. между ПГФА, МОУ СОШ № 21 города Таганрога и органом управления аптечной службой Ростовской области был заключён революционный для того времени трёхсторонний договор. Договор предусматривал не только специальную профессионально ориентированную подготовку абитуриентов в фармацевтических классах под руководством и непосредственном участии ПГФА с дальнейшим обучением в Академии и специализацией в соответствии с потребностями аптечной службы региона, но и первоочередное трудоустройство этой категории выпускников ПГФА в Ростове и Ростовской области. В 1998 году хоровому коллективу школы под руководством Заслуженного учителя России Анатолия Константиновича Зайцева было присвоено звание «народный самодеятельный коллектив».
В конце 80-х в школе набирались специализированные

Слайд 30Школа по праву может гордиться своими выпускниками.
И сейчас 21 школа

сильна своими традициями, гордится своими учениками и педагогами.
Школа по праву может гордиться своими выпускниками. И сейчас 21 школа сильна своими традициями, гордится своими учениками

Слайд 31 Заключение В начале нашей исследовательской работы мы поставили

задачу – изучить, каким образом строилась система образования в г. Таганроге с 1917 года до ВОВ. В ходе изучения литературы мы выяснили какие школы образовались в этот период, сколько было школ, количество учащихся и педагогов. Выяснили с какими проблемами сталкивались педагоги и учащиеся. Проведенные нами наблюдения помогли убедиться в правильности выдвинутой гипотезы о том, что создание новой системы школ изменило подход к образованию и способствовало активному развитию образования в городе. Практическая значимость данной работы заключается в том, что собранные материалы могут быть использованы учащимися и учителями для дополнительных занятий по истории города. Таким образом, задачи исследовательской работы решены, поставленная цель достигнута, выдвинутая проблема выяснена.



Список ресурсов: Архив г. Таганрога. «Вехи Таганрога» историко-литературный альманах №65-66 декабрь 2016. https://ok.ru/dk?cmd=logExternal&st.name=externalLinkRedirect&st.link=https%3A%2F%2Fvivaldi.taglib-collection.ru%2Fvexi%2Fvexi_65-66_2016.pdf%2Fview

Заключение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть