Презентация, доклад на тему НЭП в Казахстане ( 1921-1925гг)

Содержание

Тема урока: Новая экономическая политика (НЭП) в Казахстане (1921-1925гг)

Слайд 1VI Республиканский конкурс «Моя лучшая презентация урока»
Предмет: история Казахстана
Класс: 9
учитель: Л.

Аишева

КГУ Средняя школа №3» г. Житикары
ГУ «Отдел образования акимата Житикаринского района»

VI Республиканский конкурс  «Моя лучшая презентация урока»Предмет: история КазахстанаКласс: 9учитель:  Л. АишеваКГУ Средняя школа №3»

Слайд 2Тема урока: Новая экономическая политика (НЭП) в Казахстане (1921-1925гг)

Тема урока: Новая экономическая политика (НЭП) в Казахстане (1921-1925гг)

Слайд 3Цель урока: ознакомление учащихся с ситуацией страны в первые годы автономии,

выяснение причин голода, раскрытие сущности новой экономической политики.

Задачи: обеспечить усвоение нового материала через создание благоприятной атмосферы сотрудничества, взаимопомощи; способствовать повышению уровня познавательной активности учащихся.

Цель урока: ознакомление учащихся с ситуацией страны в первые годы автономии, выяснение причин голода, раскрытие сущности новой

Слайд 4ОЖИДАЕМЫЕ результаты:
Обучающие (познавательная сфера):
ученик будет знать положение автономии в период НЭПа,терминологию
Развивающие(системно-деятельностная

сфера):
будет уметь: объяснять, интерпритировать, анализировать , размышлять , доказывать
Воспитывающие(личностная сфера):
иметь представление об экономическом развитии Казахстана, свое личностное отношение к политике того времени


ОЖИДАЕМЫЕ результаты:Обучающие (познавательная сфера):ученик будет знать положение автономии в период НЭПа,терминологиюРазвивающие(системно-деятельностная сфера):будет уметь: объяснять, интерпритировать, анализировать ,

Слайд 5Термины и понятия:
НЭП- Новая Экономическая Политика
СНК- Совет народных Комиссаров
КазАССР-

Казахская Автономная Советская
Социалистическая республика
ЦИК-Центральный Исполнительный Комитет
ЦК-Центральный Комитет
ВЦИК- Всероссийский Центральный
Исполнительный Комитет
СТО- Совет Труда и Обороны
Союз «Кошчи»- Организация по защите прав бедняков

Термины и понятия: НЭП- Новая Экономическая ПолитикаСНК- Совет народных Комиссаров КазАССР- Казахская Автономная Советская

Слайд 6Тип урока: комбинированный форма урока: пресс-конференция

Тип урока: комбинированный форма урока: пресс-конференция

Слайд 7План урока:
1.Создание коллаборативной среды через тренинг « Я пожелаю тебе сегодня..»
2.Проверка

домашнего задания по методике Блума через прием «Перепутанные цепочки»
3.Работа с видеоматериалом, исторический архив
4.Творческие проекты по группам, составление концепт карты, схема «Паучок» защита проектов.
5.Рефлексия (оценочные листы)
План урока:1.Создание коллаборативной среды через тренинг « Я пожелаю тебе сегодня..»2.Проверка домашнего задания по методике Блума через

Слайд 8Применяемые формы
-работа в парах
-работа в группах
Применяемые методы
-создание коллаборативной среды

через тренинг
-развитие критического мышления
-диалоговое обучение
-взаимооценивание

Применяемые формы -работа в парах-работа в группахПрименяемые методы-создание коллаборативной среды через тренинг-развитие критического мышления-диалоговое обучение-взаимооценивание

Слайд 9Проведение тренинга по Созданию коллаборативной среды
Учащиеся выходят и становятся

в круг. Учитель предлагает каждому по цепочке пожелать что – нибудь на предстоящий урок. Например: «Я тебе сегодня пожелаю успешной творческой работы..» Сильная сторона данного тренинга позволяет создать благоприятную атмосферу к предстоящему уроку, улучшает эмоциональное состояние.
Проведение тренинга по Созданию коллаборативной среды  Учащиеся выходят и становятся в круг. Учитель предлагает каждому по

Слайд 10Работа в группах по проверке домашнего задания
Прием «Перепутанные цепочки» МЕТОДИКА

БЛУМА

Учащиеся разделены на 4 группы, каждая группа получает задание, их задача определить верные и неверные утверждения, обосновать свой ответ.

1 ГРУППА Верно ли, что по итогам гражданской войны погибло 2млн. чел. А отряды Дутова и Анненкова отличались особым демократизмом и оказывализ ащиту местному начелению, а Ленин подписал указ об образовании Республики Казахстан? (Да, нет) почему, докажи.Приведи примеры.

2 ГРУППА Действительно ли, что КазАССР это Казахская Агрономная Советская Социалистическая Ресбуликакоторая не находилась в составе РСФСР, а декларация республики провозглашала о том, что права бедняков ограничены и они подвластны интелегенции и буржуазии, также не имеют права пользования родным языком? Аргументируй, приведи убедительные доказательства.

3ГРУППА Правда ли ,что земли которые вошли в Каз АССР это территории Кокандского и Хивинского государства, это весь юг включая Семиречье? (Да , нет) найди в источнике информации, обоснуй.

4ГРУППА По источникам некоторых историков известно, что население КазАССР составляли татары и уйгуры 85%, 10% казахи и 5 % русские, так ли это? Докажи свою мысль, убедительно аргументируй ответ.
Работа в группах по проверке домашнего заданияПрием «Перепутанные цепочки» МЕТОДИКА  БЛУМАУчащиеся разделены на 4 группы, каждая

Слайд 11Поиск подтверждающей информации из источника. Готовят ответ на вопрос.
Работа в группах

Поиск подтверждающей информации из источника. Готовят ответ на вопрос.Работа в группах

Слайд 12Просматривают исторический видео ролик знакомятся с предстоящей работой

Просматривают исторический видео ролик знакомятся с предстоящей работой

Слайд 13Работа в парах и группах по введению новой темы
1группа- ( составляют постер)
Общественно

– политическая жизнь в республике в 20-е гг.
-1925г. Развивается молодежное движение
-укрепляется власть Советов
-пропаганда декрета об отмене калыма, многоженства и амангерства.
-сближение Сов. Власти с народом
-метод партийной работы командно-административный
-культ вождя Голощекина 1 секретарь Казрайкома
-казаременный социализм уничтожал частную собственность
 

Работа в парах и группах по введению новой темы1группа- ( составляют постер)Общественно – политическая жизнь в республике

Слайд 14Работа в парах и группах по введению новой темы
2группа-(составляют концепт -карту)
Борьба с

голодом
1921г.засуха, голод
 
Советский Туркестан
протянул руку помощи
1/3голодающих

НЭП
 
 
Совет Труда и
Обороны
14июня 1921г.
«Декрет о натуральном мясном налоге»
 

Работа в парах и группах по введению новой темы2группа-(составляют концепт -карту)Борьба с голодом

Слайд 15Работа в парах и группах по введению новой темы
3группа- (выполняют творческий проект

в виде кластера)
Земельно- водная реформа
-мероприятия партии по ликвидации тяжелых последствий политики царизма
-1921г. Возвращение земель казахскому народу
-Союз «Кошчи» помощь беднякам
Историческое значение земельно-водной реформы
это укрепление рабочего класса,
1921-1922гг нанесла удар колониальной политике, ослабила патриархальные устои, упрочнила национальное согласие.

Работа в парах и группах по введению новой темы3группа- (выполняют творческий проект в виде кластера)Земельно- водная реформа-мероприятия

Слайд 16Работа в парах и группах по введению новой темы
4группа- (составляют схему)
историческое значение

НЭПа
-переход от продразверстки к продналогу
-от военного коммунизма к НЭПу
-отмена труд повинности
-появились машинопрокатные пункты
-установился единый натуральный налог
-первые товарищества и колхозы
-ускоренное восстановление сельского хозяйства, развитие цветной металлургии.

Работа в парах и группах по введению новой темы4группа- (составляют схему)историческое значение НЭПа-переход от продразверстки к продналогу-от

Слайд 17Закрепление нового материала
Группы получают задания:
1группа Синквейн
НЭП( обобщают тему)
2 группа Отвечают на

вопросы
Что? Где? Когда? Значение НЭПа?
3 группа ПОПС рассуждение на вопрос
Действительно ли НЭП внес
изменения в жизни страны?
Докажите, приведите примеры
4 группа Составляют неверные
утверждения, которые необходимо
опровергнуть и аргументировать.

Закрепление нового материалаГруппы получают задания:1группа СинквейнНЭП( обобщают тему)2 группа Отвечают на вопросыЧто? Где? Когда? Значение НЭПа?3 группа

Слайд 18самоОценивание и взаимооценивание
Выставляют оценки в оценочные листы, обсуждают ответы

каждого, определяются с оценками, объясняют друг другу, почему выставлена та или иная оценка.
самоОценивание и взаимооценивание  Выставляют оценки в оценочные листы, обсуждают ответы каждого, определяются с оценками, объясняют друг

Слайд 19Записывают домашнее задание
Объяснение домашнего задания
(дифференцированное)
§13стр 64
вопросы №2,3 (устно),
Эссе «Значение

НЭПа для развития страны» (творческое задание)
Записывают домашнее заданиеОбъяснение домашнего задания(дифференцированное)§13стр 64 вопросы №2,3 (устно), Эссе «Значение НЭПа для развития страны» (творческое задание)

Слайд 20Анкета для учащихся / рефлексия /

1.Что вы поняли или узнали нового

на уроке? ____________________

2.Какая информация показалась более интересной? ____________

3.При выполнении каких заданий возникли затруднения? _________

4.Понравилась ли вам работа в группе? Если да, то чем? _______

5.Что мешало вам работать в группе? _____________________________

Анкета для учащихся / рефлексия /1.Что вы поняли или узнали нового на уроке? ____________________2.Какая информация показалась более

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть