Слайд 1VI Республиканский конкурс
«Моя лучшая презентация урока»
Предмет: история Казахстана
Класс: 9
учитель: Л.
Аишева
КГУ Средняя школа №3» г. Житикары
ГУ «Отдел образования акимата Житикаринского района»
Слайд 2Тема урока:
Новая экономическая политика
(НЭП) в Казахстане (1921-1925гг)
Слайд 3Цель урока: ознакомление учащихся с ситуацией страны в первые годы автономии,
выяснение причин голода, раскрытие сущности новой экономической политики.
Задачи: обеспечить усвоение нового материала через создание благоприятной атмосферы сотрудничества, взаимопомощи; способствовать повышению уровня познавательной активности учащихся.
Слайд 4ОЖИДАЕМЫЕ результаты:
Обучающие (познавательная сфера):
ученик будет знать положение автономии в период НЭПа,терминологию
Развивающие(системно-деятельностная
сфера):
будет уметь: объяснять, интерпритировать, анализировать , размышлять , доказывать
Воспитывающие(личностная сфера):
иметь представление об экономическом развитии Казахстана, свое личностное отношение к политике того времени
Слайд 5Термины и понятия:
НЭП- Новая Экономическая Политика
СНК- Совет народных Комиссаров
КазАССР-
Казахская Автономная Советская
Социалистическая республика
ЦИК-Центральный Исполнительный Комитет
ЦК-Центральный Комитет
ВЦИК- Всероссийский Центральный
Исполнительный Комитет
СТО- Совет Труда и Обороны
Союз «Кошчи»- Организация по защите прав бедняков
Слайд 6Тип урока: комбинированный
форма урока: пресс-конференция
Слайд 7План урока:
1.Создание коллаборативной среды через тренинг « Я пожелаю тебе сегодня..»
2.Проверка
домашнего задания по методике Блума через прием «Перепутанные цепочки»
3.Работа с видеоматериалом, исторический архив
4.Творческие проекты по группам, составление концепт карты, схема «Паучок» защита проектов.
5.Рефлексия (оценочные листы)
Слайд 8Применяемые формы
-работа в парах
-работа в группах
Применяемые методы
-создание коллаборативной среды
через тренинг
-развитие критического мышления
-диалоговое обучение
-взаимооценивание
Слайд 9Проведение тренинга по Созданию коллаборативной среды
Учащиеся выходят и становятся
в круг. Учитель предлагает каждому по цепочке пожелать что – нибудь на предстоящий урок. Например: «Я тебе сегодня пожелаю успешной творческой работы..» Сильная сторона данного тренинга позволяет создать благоприятную атмосферу к предстоящему уроку, улучшает эмоциональное состояние.
Слайд 10Работа в группах по проверке домашнего задания
Прием «Перепутанные цепочки» МЕТОДИКА
БЛУМА
Учащиеся разделены на 4 группы, каждая группа получает задание, их задача определить верные и неверные утверждения, обосновать свой ответ.
1 ГРУППА Верно ли, что по итогам гражданской войны погибло 2млн. чел. А отряды Дутова и Анненкова отличались особым демократизмом и оказывализ ащиту местному начелению, а Ленин подписал указ об образовании Республики Казахстан? (Да, нет) почему, докажи.Приведи примеры.
2 ГРУППА Действительно ли, что КазАССР это Казахская Агрономная Советская Социалистическая Ресбуликакоторая не находилась в составе РСФСР, а декларация республики провозглашала о том, что права бедняков ограничены и они подвластны интелегенции и буржуазии, также не имеют права пользования родным языком? Аргументируй, приведи убедительные доказательства.
3ГРУППА Правда ли ,что земли которые вошли в Каз АССР это территории Кокандского и Хивинского государства, это весь юг включая Семиречье? (Да , нет) найди в источнике информации, обоснуй.
4ГРУППА По источникам некоторых историков известно, что население КазАССР составляли татары и уйгуры 85%, 10% казахи и 5 % русские, так ли это? Докажи свою мысль, убедительно аргументируй ответ.
Слайд 11Поиск подтверждающей информации из источника. Готовят ответ на вопрос.
Работа в группах
Слайд 12Просматривают исторический видео ролик знакомятся с предстоящей работой
Слайд 13Работа в парах и группах
по введению новой темы
1группа- ( составляют постер)
Общественно
– политическая жизнь в республике в 20-е гг.
-1925г. Развивается молодежное движение
-укрепляется власть Советов
-пропаганда декрета об отмене калыма, многоженства и амангерства.
-сближение Сов. Власти с народом
-метод партийной работы командно-административный
-культ вождя Голощекина 1 секретарь Казрайкома
-казаременный социализм уничтожал частную собственность
Слайд 14Работа в парах и группах
по введению новой темы
2группа-(составляют концепт -карту)
Борьба с
голодом
1921г.засуха, голод
Советский Туркестан
протянул руку помощи
1/3голодающих
НЭП
Совет Труда и
Обороны
14июня 1921г.
«Декрет о натуральном мясном налоге»
Слайд 15Работа в парах и группах
по введению новой темы
3группа- (выполняют творческий проект
в виде кластера)
Земельно- водная реформа
-мероприятия партии по ликвидации тяжелых последствий политики царизма
-1921г. Возвращение земель казахскому народу
-Союз «Кошчи» помощь беднякам
Историческое значение земельно-водной реформы
это укрепление рабочего класса,
1921-1922гг нанесла удар колониальной политике, ослабила патриархальные устои, упрочнила национальное согласие.
Слайд 16Работа в парах и группах
по введению новой темы
4группа- (составляют схему)
историческое значение
НЭПа
-переход от продразверстки к продналогу
-от военного коммунизма к НЭПу
-отмена труд повинности
-появились машинопрокатные пункты
-установился единый натуральный налог
-первые товарищества и колхозы
-ускоренное восстановление сельского хозяйства, развитие цветной металлургии.
Слайд 17Закрепление нового материала
Группы получают задания:
1группа Синквейн
НЭП( обобщают тему)
2 группа Отвечают на
вопросы
Что? Где? Когда? Значение НЭПа?
3 группа ПОПС рассуждение на вопрос
Действительно ли НЭП внес
изменения в жизни страны?
Докажите, приведите примеры
4 группа Составляют неверные
утверждения, которые необходимо
опровергнуть и аргументировать.
Слайд 18самоОценивание и взаимооценивание
Выставляют оценки в оценочные листы, обсуждают ответы
каждого, определяются с оценками, объясняют друг другу, почему выставлена та или иная оценка.
Слайд 19Записывают домашнее задание
Объяснение домашнего задания
(дифференцированное)
§13стр 64
вопросы №2,3 (устно),
Эссе «Значение
НЭПа для развития страны» (творческое задание)
Слайд 20Анкета для учащихся / рефлексия /
1.Что вы поняли или узнали нового
на уроке? ____________________
2.Какая информация показалась более интересной? ____________
3.При выполнении каких заданий возникли затруднения? _________
4.Понравилась ли вам работа в группе? Если да, то чем? _______
5.Что мешало вам работать в группе? _____________________________