Презентация, доклад на тему Неделя истории в школе

Содержание

Цели и задачи:Создание условий, для развития познавательной и творческой активности учащихся и повышения профессиональной компетентности учителей. Вовлечение учащихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучению истории, выявление учащихся, обладающих творческими способностями.

Слайд 1ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ
Неделя истории в школе
Курсовой проект
слушателей курсов

повышения квалификации учителей истории и обществознания

Разработчики проекта:
Ефременкова Татьяна Сергеевна, МОУ СОШ №15
Морозова Анастасия Михайловна, МОУ СОШ №7
Плахина Анна Васильевна, МОУ СОШ №35
Оглоблин Вадим Аркадьевич, Михайловская вечерняя сменная школа
Шишков Константин Анатольевич, МГОО СПО Тверской педагогический колледж

Руководитель проекта:
Савинова Ольга Вячеславовна, доцент кафедры общего, среднего и
профессионального образования, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель

2015 г.

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙНеделя истории в школеКурсовой проект слушателей курсов повышения квалификации учителей истории и обществознания

Слайд 2Цели и задачи:
Создание условий, для развития познавательной и творческой активности учащихся

и повышения профессиональной компетентности учителей. Вовлечение учащихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучению истории, выявление учащихся, обладающих творческими способностями.
Цели и задачи:Создание условий, для развития познавательной и творческой активности учащихся и повышения профессиональной компетентности учителей. Вовлечение

Слайд 3Актуальность:
Актуальность проведения недели истории обусловлена требованиями ФГОС по обеспечению урочной и

внеурочной деятельности в овладении учебным предметом. Недели истории в общеобразовательных учебных заведениях проводятся уже несколько десятилетий и за это время накопили значительный опыт. Но к сожалению проведение подобных недель нередко страдает формализмом, «избыточностью» форм. Поэтому основная задача проведения недели истории состоит в том, чтобы придать этой форме неурочной деятельности актуальность.
Актуальность:Актуальность проведения недели истории обусловлена требованиями ФГОС по обеспечению урочной и внеурочной деятельности в овладении учебным предметом.

Слайд 4УУД:
Познавательные:
Находить достоверную информацию
Анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы
Классифицировать, группировать информацию
Представлять

информацию в разных формах
Регулятивные:
Определять цель деятельности
Выдвигать версии, выбирать средства для достижения цели
Планировать деятельность
Работать по плану, сверяясь с целью
Оценивать степень и способы достижения целей

Коммуникативные:
Излагать свое мнение
Понимать позицию другого
Корректировать мнение
Создавать устные и письменные тексты
Осознанно использовать речевые средства
Организовывать работу в паре, группе
Преодолевать конфликты
Личностные
Аргументированно оценивать свои и чужие поступки
Осознавать свои эмоции, черты характера, цели, интересы, позиции
Осваивать новые социальные роли и правила
Выбирать как поступить, отвечать за свой выбор

УУД:Познавательные: Находить достоверную информациюАнализировать и обобщать, доказывать, делать выводыКлассифицировать, группировать информациюПредставлять информацию в разных формахРегулятивные:Определять цель деятельностиВыдвигать

Слайд 5Анкетирование проводилось среди слушателей курсов повышения квалификации учителей истории и обществознания,

учителей географии, учителей ИЗО и МХК образовательных организаций города Твери и Тверской области. Общее количество респондентов составило 78 человек, из них городских слушателей – 36 (46%) , сельских – 42 (54%).

Результаты анкетирования:

Анкетирование проводилось среди слушателей курсов повышения квалификации учителей истории и обществознания, учителей географии, учителей ИЗО и МХК

Слайд 6Для анкетирования были предложены представленные ниже вопросы.
 
1. Проводятся ли в Вашей

школе предметные недели?
 
Да - 74 (95%)
Нет - 4 (5%)

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в подавляющем большинстве школ Тверской области проводятся предметные недели.

Для анкетирования были предложены представленные ниже вопросы. 1. Проводятся ли в Вашей школе предметные недели? Да - 74 (95%)Нет

Слайд 7 2. Какова их цель (задачи)?
Повышение интереса к предмету - 53
Формирование интереса

к творческому,
исследовательскому труду - 15
Углубление знаний - 12
Расширение кругозора - 12
Развитие коммуникативных способностей - 4
Закрепление навыков групповой работы - 3
Активизация внеурочной деятельности - 1
Соблюдение традиций школы - 1

В этом вопросе не представляется возможным выявить процентное соотношение, т.к. слушатели предлагали несколько вариантов ответа. Из приведенных данных видно, что респонденты считают основной целью проведения предметных недель повышение интереса к предмету, к творческой деятельности. Необходимо отметить, что подобное распределение целей характерно для всех трех групп слушателей.

2. Какова их цель (задачи)?Повышение интереса к предмету - 53Формирование интереса к творческому, исследовательскому труду - 15Углубление

Слайд 8Игры (КВН, Брейн-ринг,
Поле чудес, Что? Где? Когда?)

- 32
Викторины - 32
Предметные газеты - 19
Конкурсы рисунков - 14
Презентации - 1 4
Конференции - 11
Интегрированные уроки - 10
Выставки - 10
Круглые столы - 9
Олимпиады – 7
Защита проектов - 7
Классные часы- 6
Экскурсии - 5

3. Какие мероприятия в ходе них осуществляются?


Диспуты - 4
Внеурочная деятельность - 3
Деловые игры - 3
Литературные чтения - 3
Театрализованные представления - 3
Открытые уроки - 2
Встречи с интересными людьми - 1
Проведение уроков учащимися -1
Интеллектуальный марафон - 1
Показ фильмов - 1
Квест – 1

Все категории слушателей среди мероприятий отдали наибольшее предпочтение играм и викторинам, традиционным формам проведения предметных недель.

Игры (КВН, Брейн-ринг,    Поле чудес, Что? Где? Когда?) - 32Викторины - 32Предметные газеты -

Слайд 9Нуждаются ли содержание и формы проведения предметных недель в обновлении?
Да -

52 (67%)
Нет - 25 (32%)

Один респондент затруднился с ответом. Однако, стоит отметить, что среди учителей ИЗО и МХК почти половина (46%) считают, что формы и содержание проведение предметных недель не нуждаются в обновлении и именно данная категория слушателей в большей части состоит из сельских учителей.
Таким образом, видно, что сельские школы в меньшей степени открыты для инноваций.

Нуждаются ли содержание и формы проведения предметных недель в обновлении?Да - 52 (67%)Нет - 25 (32%)Один респондент

Слайд 105. Какие инновационные идеи по проведению предметных недель можете предложить?

Взаимодействие с

другими школами - 7
Интеграция с другими предметами - 7
Работа с ИКТ - 5
Проекты - 4
Квесты - 2
Театральные постановки - 2
Просмотры фильмов - 1

Развитие коммуникативных компетенций - 1
Уроки-практикумы - 1
Учебные путешествия - 1
Привлечение СМИ - 1
Мониторинги - 1
Не ответили - 44 (56%)

Стоит отметить, что этот вопрос вызвал наибольшие затруднения. 56% респондентов не смогли на него ответить. Даже среди тех, кто согласен с обновлением методов проведения предметных недель, многие не знают, с помощью каких методов этого можно достичь. Большинство учителей считают, что необходимо углублять интеграцию как среди предметов, так и среди школ.
Таким образом, значительная часть слушателей поддерживает проведение предметных недель, признает их эффективность, приветствует инновационный подход, однако, не всегда понимает, каким образом этого можно достичь

5. Какие инновационные идеи по проведению предметных недель можете предложить?Взаимодействие с другими школами - 7Интеграция с другими

Слайд 11Программа предметной недели:
«Главный секрет истории»
Данный сценарий представляет собой игру c

элементами квеста, в ходе которой учащиеся ежедневно получают элемент пазла за выполненные задания. В конце недели истории все участники собирают пазл-карту, с помощью которой они могут найти спрятанный сундук и узнать главный секрет истории.
Программа предметной недели: «Главный секрет истории»Данный сценарий представляет собой игру c элементами квеста, в ходе которой учащиеся

Слайд 12Каждый день наиболее активное участие принимает одна из параллелей учащихся. Открывают

неделю истории ученики 10-х и 11-х классов. В конце дня подводятся итоги, ученики получают один элемент карты-пазла и передают эстафету следующей параллели учеников с помощью символического факела «Огонь истории»
Каждый день наиболее активное участие принимает одна из параллелей учащихся. Открывают неделю истории ученики 10-х и 11-х

Слайд 13День первый
Оформление школы:
Выставка стенгазет
Выставка рисунков
Слайд-шоу «Интересные факты из истории»
(При наличии

экрана в холле школы)
Мероприятия: 1. Торжественное открытие Недели Истории
2. Костюмированное действие «История в лицах»
(Проводят учащиеся 10-11-х классов для параллели
3-х, 4-х классов)
4. Викторины
5. Подведение итогов дня и передача эстафеты

День первыйОформление школы:Выставка стенгазетВыставка рисунковСлайд-шоу «Интересные факты из истории» (При наличии экрана в холле школы)Мероприятия: 1. Торжественное

Слайд 14День второй
Мероприятия:
Концерт, посвященный теме Великой Отечественной войны «Мы помним»
(Организовывают и проводят

учащиеся параллели 9-х классов)
2. Встречи с ветеранами ВОВ
3. Подведение итогов дня и передача эстафеты
День второйМероприятия:Концерт, посвященный теме Великой Отечественной войны «Мы помним»(Организовывают и проводят учащиеся параллели 9-х классов)2. Встречи с

Слайд 15День третий
Мероприятия:
Выставка стендов «Экскурсия по эпохам»
(Проводят учащиеся параллели 8-х классов. Каждый

класс создает информационный стенд по определенной исторической эпохе, выбирает экскурсоводов, которые знакомят учеников школы с представленной эпохой)
Открытые уроки
Подведение итогов и передача эстафеты
День третийМероприятия:Выставка стендов «Экскурсия по эпохам»(Проводят учащиеся параллели 8-х классов. Каждый класс создает информационный стенд по определенной

Слайд 16День четвёртый
Мероприятия:
Игра для 7-х классов «Золотоискатели»
(В течение дня учащиеся подходят к

учителям и отвечают на заданные вопросы. За правильный ответ ученик получает «золотую монету». Пять «золотых монет» можно обменять на «пятерку» по истории. Вся параллель должна собрать не менее 30 «пятерок», только тогда учащимся вручается следующий элемент паззла)
Конкурс кроссвордов
Подведение итогов и передача эстафеты

День четвёртыйМероприятия:Игра для 7-х классов «Золотоискатели»(В течение дня учащиеся подходят к учителям и отвечают на заданные вопросы.

Слайд 17День пятый
Мероприятия:
Игра для параллели 6-х классов
«Что? Где? Когда? Средневековье.»
(Играют команды

параллели 6-х классов.
Победители получают звания рыцарей школы,
девочки объявляются прекрасными дамами)
Викторины
Подведение итогов и передача эстафеты

День пятыйМероприятия:Игра для параллели 6-х классов «Что? Где? Когда? Средневековье.»(Играют команды параллели 6-х классов. Победители получают звания

Слайд 18День шестой
Мероприятия
Конкурс плакатов «Что я люблю в истории» для 5-х классов
Торжественное

подведение итогов недели.
(Учащиеся школы заканчивают пазл, который в итоге представляет собой карту школы с обозначенным местом «клада». Ученики находят саженец дерева и спрятанное послание со словами:
«Главный секрет истории прост и состоит он в том, что жизнь бесконечна и прекрасна. И вершим ее мы с вами. Каждый человек – это и есть часть истории. Перед вами саженец дерева. Давайте вместе посадим его и тем самым оставим добрый след в истории»
Далее учащиеся выходят во двор школы и сажают дерево)
День шестойМероприятияКонкурс плакатов «Что я люблю в истории» для 5-х классовТоржественное подведение итогов недели. (Учащиеся школы заканчивают

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть