Презентация, доклад на тему Наука в Древней Греции

Содержание

ОБРАЗОВАНИЕГреческая система образования начала складываться ещё в архаическую эпоху Древней Греции и своей вершины достигла в VI в. до н. э, прежде всего в Афинах, где уже в V в. до н. э. среди свободных афинянин не было неграмотных людей. Обучение начали примерно

Слайд 1НАУКА В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

НАУКА В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

Слайд 2ОБРАЗОВАНИЕ
Греческая система образования начала складываться ещё в архаическую эпоху Древней Греции

и своей вершины достигла в VI в. до н. э, прежде всего в Афинах, где уже в V в. до н. э. среди свободных афинянин не было неграмотных людей. Обучение начали примерно с двенадцати лет, к обучению допускались только мальчики, их учили писать, читать, считать. Также преподавалась музыка, танцы, гимнастика- такие школы назывались палестрами. А девочек обучали их родственники домашнему хозяйству.
ОБРАЗОВАНИЕГреческая система образования начала складываться ещё в архаическую эпоху Древней Греции и своей вершины достигла в VI в.

Слайд 3Затем по достижении восемнадцатилетнего возраста все юноши, или эфебы, как их называли,

собирались со всей Аттики под городом Пирей, где в течение года под руководством специальных учителей обучались фехтованию, стрельбе из лука, метанию копья, обращению с осадными орудиями и так далее. В течение следующего года они несли военную службу на границе, после чего становились полноправными гражданами.
Затем по достижении восемнадцатилетнего возраста все юноши, или эфебы, как их называли, собирались со всей Аттики под городом Пирей, где

Слайд 4Кроме этого существовали учебные заведения более высокого уровня — гимнасии. В них преподавался

цикл наук: грамматика, арифметика, риторика и теория музыки, к которым в ряде случаев добавлялись диалектика, геометрия и астрономия на более высоком уровне, чем в элементарных школах, велись занятия по гимнастике.

Основными дисциплинами были грамматика и риторика. Грамматика включала в себя уроки литературы, где изучали тексты величайших авторов, таких, как Гомер, Еврипид, Демосфен и Менандр. В курс риторики входили теория красноречия, заучивание риторических примеров и декламация (практические упражнения).

Кроме этого существовали учебные заведения более высокого уровня — гимнасии. В них преподавался цикл наук: грамматика, арифметика, риторика и теория музыки, к

Слайд 5Важнейшим показателем высокого уровня развития древнегреческой культуры стало появление у греков

науки. В конце VIII в. до н. э. в Милете возникла целая философско-научная школа, которую принято называть ионийской натурфилософией. Её представители — Фалес, Анаксиманд Милетский и Анаксимен — впервые поставили вопрос о единой первооснове и первопричине мира, таким образом положив начало развитию философской (а в дальнейшем также научной) идеи материи. Так, Фалес предположил, что в основе всего сущего лежит вода, Анаксимандр – абстрактный неопределённый «апейрон», а Анаксимен — «неопределённый воздух».
Важнейшим показателем высокого уровня развития древнегреческой культуры стало появление у греков науки. В конце VIII в. до н. э. в

Слайд 6УЧЕНЫЕ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

УЧЕНЫЕ  ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

Слайд 7Сократ — один из родоначальников диалектики как метода поиска и познания

истины. Главный принцип — «Познай самого себя и ты познаешь весь мир», т. е. убеждение в том, что самопознание — путь к постижению истинного блага. В этике добродетель равна знанию, следовательно, разум толкает человека на добрые поступки. Человек знающий не станет поступать дурно. Сократ излагал свое учение устно, передавая знания в виде диалогов своим ученикам, из сочинений которых мы и узнали о Сократе.
Создав «сократический» метод ведения спора, Сократ утверждал, что истина рождается только в споре, в котором мудрец при помощи ряда наводящих вопросов заставляет своих противников признать сначала неправильность собственных позиций, а затем справедливость взглядов их оппонента. Мудрец, по мнению Сократа, приходит к истине путем самопознания, а затем познания объективно существующего духа, объективно существующей истины. Важнейшее значение в общеполитических взглядах Сократа занимала идея профессионального знания, из которой делались выводы, что человек, не занимающийся политической деятельностью профессионально, не имеет права на суждение о ней. Это было вызовом основным принципам афинской демократии.

Сократ

Сократ — один из родоначальников диалектики как метода поиска и познания истины. Главный принцип — «Познай самого

Слайд 8ПЛАТОН
Учение Платона —Идеи (среди них высшая — идея блага) — вечные

и неизменные прообразы вещей, всего преходящего и изменчивого бытия. Вещи — подобие и отражение идей. В диалогах Платона мы находим многогранную характеристику прекрасного. При ответе на вопрос: «Что есть прекрасное?» он пытался охарактеризовать саму сущность красоты. В конечном счете, красота для Платона есть эстетически своеобразная идея. Познать ее человек может, только находясь в состоянии особого вдохновения. Концепция красоты у Платона идеалистична. Рациональна в его учении мысль о специфичности эстетического переживания.
ПЛАТОНУчение Платона —Идеи (среди них высшая — идея блага) — вечные и неизменные прообразы вещей, всего преходящего

Слайд 9АРИСТОТЕЛЬ
Ученик Платона — Аристотель, был воспитателем Александра Македонского. Основные области его

интересов — человек, этика, политика, искусство. В отличие от Платона для Аристотеля прекрасное не объективная идея, а объективное качество вещей. Величина, пропорции, порядок, симметрия — свойства прекрасного.
Красота, по Аристотелю, заключена в математических пропорциях вещей «поэтому для ее постижения следует заниматься математикой. Аристотель выдвинул принцип соразмерности человека и прекрасного предмета. Красота у Аристотеля выступает как мера, а мерой всего является сам человек. В сравнении с ним прекрасный предмет не должен быть «чрезмерным». В этих рассуждениях Аристотеля о подлинно прекрасном содержится тот же гуманистически и принцип, который выражен и в самом античном искусстве. Философия отвечала потребности человеческой ориентации человека, порвавшего с традиционными ценностями и обратившегося к разуму как к способу уяснения проблем.

АРИСТОТЕЛЬУченик Платона — Аристотель, был воспитателем Александра Македонского. Основные области его интересов — человек, этика, политика, искусство.

Слайд 10ПИФАГОР
В математике выделяется фигура Пифагора, создавшего таблицу умножения и теорему, носящую

его имя, изучавшего свойства целых чисел и пропорций. Пифагорейцы развивали учение о «гармонии сфер». Для них мир — это стройный космос.
Там, где основные противоположности находятся в «соразмерной смеси», там содержится благо, здоровье человека. Равное и непротиворечивое в гармонии не нуждается. Гармония выступает там, где есть неравенство, единство и взаимодополнение многообразного. Музыкальная гармония — частный случай гармонии мировой, ее звуковое выражение. «Все небо — гармония и число», планеты окружены воздухом и прикреплены к прозрачным сферам. Интервалы между сферами строго гармонически соотносятся между Собой как интервалы тонов музыкальной октавы. От этих представлений пифагорейцев и пошло выражение "Музыка Сфер". Планеты движутся, издавая звуки, и высота звука зависит от скорости их движения. Однако наше ухо не способно уловить мировую гармонию сфер. Эти представления пифагорейцев важны как свидетельство их уверенности в том, что Вселенная гармонична.

ПИФАГОРВ математике выделяется фигура Пифагора, создавшего таблицу умножения и теорему, носящую его имя, изучавшего свойства целых чисел

Слайд 11ДЕМОКРИТ
Демокрит, открывший существование атомов, тоже уделял внимание поискам ответа на вопрос:

«Что есть красота?» У него эстетика прекрасного сочеталась его этическими взглядами и с принципом утилитаризма. Он считал, что человек должен стремиться к блаженству и благодушию. По его мнению, «не следует стремиться ко всякому наслаждению, но только к такому, которое связано с прекрасным». В определения красоты Демокрит подчеркивает такое свойство, как мера, соразмерность. Тому, кто их преступает, «самое приятное может стать неприятным».
ДЕМОКРИТДемокрит, открывший существование атомов, тоже уделял внимание поискам ответа на вопрос: «Что есть красота?» У него эстетика

Слайд 12ГЕРАКЛИТ
У Гераклита понимание красоты пронизано диалектикой. Для него гармония не статичное

равновесие, как для пифагорейцев, а движущееся, динамичное состояние. Противоречие — созидатель гармонии и условие существования прекрасного: расходящееся сходится, и прекраснейшее согласие происходит из противоположности, и все происходит в силу раздора. В этом единстве борющихся противоположностей Гераклит видит образец гармонии и сущность прекрасного. Впервые Гераклит поставил вопрос о характере восприятия прекрасного: оно непостижимо с помощью вычисления или отвлеченного мышления, оно познается интуитивно, путем созерцания.
ГЕРАКЛИТУ Гераклита понимание красоты пронизано диалектикой. Для него гармония не статичное равновесие, как для пифагорейцев, а движущееся,

Слайд 13ГИППОКРАТ
Известны труды Гиппократа в области медицины и этики. Он — основатель

научной медицины, автор учения о целостности организма человека, теории индивидуального подхода к больному, традиции ведения истории болезни, трудов по врачебной этике, в которых особое внимание обращал на высокий моральный облик врача, автор знаменитой профессиональной клятвы, которую дают все, получающие врачебный диплом. До наших дней дошло его бессмертное правило для врачей: не навреди пациенту.
С медициной Гиппократа завершился переход от религиозно-мистических представлений о всех процессах, связанных со здоровьем и болезнями человека, к начатому ионийскими натурфилософами их рациональному объяснению.. Медицина жрецов сменилась медициной врачей, основанной на точных наблюдениях. Врачи школы Гиппократа также были философами.

ГИППОКРАТИзвестны труды Гиппократа в области медицины и этики. Он — основатель научной медицины, автор учения о целостности

Слайд 14АРХИМЕД
Древнегреческий математик, физик и инженер. Сделал множество открытий в геометрии. Заложил основы механики, гидростатики, автор ряда важных изобретений.

Наибольшую известность принес Архимеду открытый им закон, согласно которому на тело в жидкости воздействует выталкивающая сила, равная массе вытесняемой воды.
Для измерения длины кривых и для определения площадей и объёмов тел Архимед применял геометрию. Он разработал различные конструкции, к примеру водоподъемный винт. В частности, его применяют для откачки воды из судов, получивших пробоину. Принцип Архимедова винта используется и до сих пор.

АРХИМЕДДревнегреческий математик, физик и инженер. Сделал множество открытий в геометрии. Заложил основы механики, гидростатики, автор ряда важных изобретений. Наибольшую известность принес Архимеду открытый им закон,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть