Презентация, доклад на тему Наука и культура России в начале ХХ века

Содержание

Цель: Познакомить учащихся с достижениями русской культуры и науки начала

Слайд 1Наука и культура России в начале XX века.
МБОУ «Курлинская СОШ»
Учитель истории:

Цыбина О.П
Наука и культура России в начале XX века.МБОУ «Курлинская СОШ»Учитель истории: Цыбина О.П

Слайд 2Цель:

Познакомить учащихся с достижениями русской культуры и науки начала ХХ века

«Культура… часть человеческого окружения, созданная самими людьми»

Цель:

Слайд 3.
Этот период (конец XIX - начало XX века) для развития культуры

России в целом означал очень многое.
Происходит подъём
в литературе, архитектуре, живописи, музыке и др. Так же происходит значительный расцвет науки.
В этот раз этот подъём отразился не только в культуре нашей страны, но и нашёл место за её пределами.

.Этот период (конец XIX - начало XX века) для развития культуры России в целом означал очень многое.

Слайд 4
Страны Европы и Америки начинают переходить с паровых двигателей на двигатели

внутреннего сгорания. Этому способствуют открытия в химии и металлургии.
Именно русские ученые изобретают новые способы добычи нефти – главного сырья для современных двигателей. Хотя Россия всё ещё, в большинстве случаев, использует паровые двигатели.

Страны Европы и Америки начинают переходить с паровых двигателей на двигатели внутреннего сгорания. Этому способствуют открытия в

Слайд 5
Государство увеличило свои расходы на народное образование с 1900 по 1915

гг. более чем в пять раз! В период конца XIX, начала XX века было проведено множество реформ образования. Было введено всеобщее начальное образование.

Государство увеличило свои расходы на народное образование с 1900 по 1915 гг. более чем в пять раз!

Слайд 6
Выросло число земских училищ. В 1904 г. Их было 20,7 тыс.

а в 1914г. – 28,2 тыс. В 1900 г. В начальных школах Министерства народного просвещения обучалось более 2,5 млн. учащихся, а в 1914 г.- уже около 6 млн.

Выросло число земских училищ. В 1904 г. Их было 20,7 тыс. а в 1914г. – 28,2 тыс.

Слайд 7
В Гимназиях увеличилось количество часов, отводимых на изучение предметов естественно-математического цикла.
Выпускникам

реальных училищ было дано право поступать в высшие технические учебные заведения, а после сдачи экзамена по латинскому языку – на физико-математические факультеты университетов. (Отсюда и объяснение столь большого числа открытий в этой области).


В Гимназиях увеличилось количество часов, отводимых на изучение предметов естественно-математического цикла.Выпускникам реальных училищ было дано право поступать

Слайд 8
По инициативе предпринимателей создавались коммерческие 7-8-летние училища, которые давали общеобразовательную и

специальную подготовку. В них, в отличие от гимназии и реальных училищ, было введено совместное обучение юношей и девушек.

По инициативе предпринимателей создавались коммерческие 7-8-летние училища, которые давали общеобразовательную и специальную подготовку. В них, в отличие

Слайд 9В 1913 г. в 250 коммерческих училищах, находившихся под покровительством торгово-промышленного

капитала, обучалось 55 тыс. человек, в том числе 10 тыс. девушек. Возросло количество средних специальных учебных заведений: промышленных, технических, железнодорожных и др.


В 1913 г. в 250 коммерческих училищах, находившихся под покровительством торгово-промышленного капитала, обучалось 55 тыс. человек, в

Слайд 10
Тем не менее, несмотря на успехи в деле образования, 3/4 населения

страны оставалось неграмотными. Средняя и высшая школа из-за высокой платы за обучение была недоступна значительной части жителей России.
Тем не менее, несмотря на успехи в деле образования, 3/4 населения страны оставалось неграмотными. Средняя и высшая

Слайд 11
На просвещение тратилось 43 коп. на душу населения, в то время

как в Англии и Германии - около 4 руб., в США – 7 руб.
(в переводе на наши деньги)


На просвещение тратилось 43 коп. на душу населения, в то время как в Англии и Германии -

Слайд 12
В общем, ситуация с течением времени менялась в лучшую для развития

науки в России сторону. И тяжелое политическое и социальное положение в стране не помешало этому рывку вперёд. Наконец образованию, а значит и науке было уделено достаточное внимание со стороны правительства!

В общем, ситуация с течением времени менялась в лучшую для развития науки в России сторону. И тяжелое

Слайд 13Образование и наука
1895 г А.С. Попов изобрел радио

Образование и наука1895 г А.С. Попов изобрел радио

Слайд 14Радио Попова.

Радио Попова.

Слайд 15Адмирал корабельных наук.
1900 г. А.Н. Крылов разработал теоретические основы увеличения защищенности

военных судов.
Адмирал корабельных наук.1900 г. А.Н. Крылов разработал теоретические основы увеличения защищенности военных судов.

Слайд 16Н.Е. Жуковский
Заложил теоретические основы воздухоплавания и самолетостроения

Н.Е. ЖуковскийЗаложил теоретические основы воздухоплавания и самолетостроения

Слайд 17
Изобретение более мощных двигателей сподвигнуло к созданию летательных аппаратов. Ещё в

XVIII веке воздухоплавание имело место, но это были лишь дирижабли (которые возникли в 1 половине 19–го века) и монгольфьеры (воздушные шары, аэростаты, летающие под действием теплого воздуха).

Изобретение более мощных двигателей сподвигнуло к созданию летательных аппаратов. Ещё в XVIII веке воздухоплавание имело место, но

Слайд 18И.И. Сикорский.
В начале XX в. летающие аппараты приобрели мощные (для того

времени) двигатели. В России создание моторной авиации способствовали такие инженеры, как Б.Г. Луцкой(в 1910г. работавший в Германии), Игорь Иванович Сикорский, чьи знаменитые двух и четырёх моторные самолёты «Русский витязь» и «Илья Муромец» потрясали своим размером.

И.И. Сикорский.В начале XX в. летающие аппараты приобрели мощные (для того времени) двигатели. В России создание моторной

Слайд 19Илья Муромец
Илья Муромец
Русский витязь

Илья МуромецИлья МуромецРусский витязь

Слайд 20У истоков современной космонавтики стоял самородок, учитель калужской гимназии
К. Э.

Циолковский. В 1903 г. он опубликовал ряд блестящих трудов, обосновавших возможность космических полётов и определявших пути достижения этой цели. Разработал теорию реактивного двигателя.

У истоков современной космонавтики стоял самородок, учитель калужской гимназии К. Э. Циолковский. В 1903 г. он опубликовал

Слайд 21
Выдающийся ученый В. И. Вернадский получил мировую известность благодаря энциклопедическим трудам,

послужившим основой для появления новых научных направлений в геохимии, биохимии, радиологии.
Его учения о биосфере и ноосфере заложили основу современной экологии. Новаторство его идей осознаётся только теперь, когда мир находится на грани экологической катастрофы.

Выдающийся ученый В. И. Вернадский получил мировую известность благодаря энциклопедическим трудам, послужившим основой для появления новых научных

Слайд 22И.И. Мечников
Теория иммунитета

И.И. МечниковТеория иммунитета

Слайд 23И.П. Павлов
Удостоен нобелевской премии за труды по высшей нервной деятельности

И.П. ПавловУдостоен нобелевской премии за труды по высшей нервной деятельности

Слайд 25
Огромный вклад в развитие химии внёс Дмитрий Иванович Менделеев

(1834 – 1907)






К его заслугам относится создание периодического закона химических элементов. Книга Менделеева «Основы химии» была переведена почти на все европейские языки.


Огромный вклад в развитие химии внёс Дмитрий Иванович Менделеев   (1834 – 1907) К его заслугам

Слайд 27Духовная жизнь России

Духовная жизнь России

Слайд 28Н.С. Гумилев.

Н.С. Гумилев.

Слайд 29Изобразительное искусство
В.М. Васнецов

Изобразительное искусствоВ.М. Васнецов

Слайд 30И.Е. Репин

И.Е. Репин

Слайд 31В.И. Суриков

В.И. Суриков

Слайд 32М.В. Нестеров

М.В. Нестеров

Слайд 33Импрессионисты
К.А. Коровин

Импрессионисты К.А. Коровин

Слайд 34В. А. Серов

В. А. Серов

Слайд 35В.Э. Борисова-Мусатова

В.Э. Борисова-Мусатова

Слайд 36
Вхожу я в темные храмы, Совершаю бедный обряд. Там жду я Прекрасной Дамы В

мерцаньи красных лампад. В тени у высокой колонны Дрожу от скрипа дверей. А в лицо мне глядит, озаренный, Только образ, лишь сон о Ней. О, я привык к этим ризам Величавой Вечной Жены! Высоко бегут по карнизам Улыбки, сказки и сны. О, Святая, как ласковы свечи, Как отрадны Твои черты! Мне не слышны ни вздохи, ни речи, Но я верю: Милая - Ты.  
Вхожу я в темные храмы, Совершаю бедный обряд. Там жду я Прекрасной Дамы В мерцаньи красных лампад.

Слайд 37
Молитва Дай мне горькие годы недуга, Задыханья, бессонницу, жар, Отыми и ребенка, и друга,

И таинственный песенный дар — Так молюсь за Твоей литургией После стольких томительных дней, Чтобы туча над темной Россией Стала облаком в славе лучей.
Молитва  Дай мне горькие годы недуга, Задыханья, бессонницу, жар, Отыми и ребенка, и друга,  И

Слайд 38М. Цветаева

М. Цветаева

Слайд 39Художники абстракционисты
В.В. Кандинский

Художники абстракционистыВ.В. Кандинский

Слайд 40К.С. Малевич

К.С. Малевич

Слайд 41М.К. Чюрленис

М.К. Чюрленис

Слайд 42Б.М. Кустодиев

Б.М. Кустодиев

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть