Презентация, доклад на тему Научно- исследовательская работа -ИКТ как средство формирования патриотических качеств личности школьника на уроках истории

Содержание

Актуальность исследования:Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы». «Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации» 9 декабря 2004 г. (протокол № 47, раздел I)Постановление правительства № 422 о «Государственной программе патриотического воспитания граждан

Слайд 1УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИСТОРИИ В ОСНОВНОЙ

ШКОЛЕ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННО -КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Грязнова Валентина Андреевна,
Магистрант 2 курса, группа 1714.
Научный руководитель:
Волженина Н.В., к.п.н., доцент

УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИСТОРИИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННО -КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Грязнова

Слайд 2Актуальность исследования:
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы».

«Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации» 9 декабря 2004 г. (протокол № 47, раздел I)
Постановление правительства № 422 о «Государственной программе патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы»
Актуальность исследования:Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы». «Приоритетные направления развития образовательной системы Российской

Слайд 3
Объект: формирование патриотических качеств личности школьников на уроках истории в

основной школе.
Предмет: условия формирования патриотических качеств личности на уроках истории в основной школе средствами ИКТ.
Цели: определить организационные и педагогические условия формирования патриотических качеств личности школьников на уроках истории средствами ИКТ.

Объект: формирование патриотических качеств личности школьников на уроках истории в основной школе.Предмет: условия формирования патриотических качеств

Слайд 4Задачи:
Проанализировать педагогическую и научную литературу, раскрыть сущность понятий «патриотизм», «патриотическое

воспитание», патриотические качества личности, их виды и структуру.
Выявить и охарактеризовать условия, влияющие на формирование патриотических качеств личности на уроках истории в основной школе.

Задачи: Проанализировать педагогическую и научную литературу, раскрыть сущность понятий «патриотизм», «патриотическое воспитание», патриотические качества личности, их виды

Слайд 5Задачи:
Проанализировать опыт деятельности по формированию патриотических качеств личности на уроках

истории.
Определить организационно-педагогические условия использования методов и приёмов для формирования патриотических качеств личности школьников средствами ИКТ.
Создать и апробировать модель по формированию патриотических качеств личности на уроках истории средствами ИКТ.


Задачи: Проанализировать опыт деятельности по формированию патриотических качеств личности на уроках истории. Определить организационно-педагогические условия использования методов

Слайд 6Гипотеза:
мы предположили, что патриотические качества личности на

уроках истории будут формироваться, если создать следующие условия:
1 - на уроках истории происходит систематическая актуализация жизненного опыта учеников, превращая учебную информацию в личностно значимую, формирующую патриотические качества личности;
2 - учитель побуждает учеников продуцировать новые знания средствами ИКТ, опираясь на свой жизненный опыт и убеждения;


Гипотеза:    мы предположили, что патриотические качества личности на уроках истории будут формироваться, если создать

Слайд 7Гипотеза:
3 - на уроках истории использовать средства ИКТ для

эмоциональной насыщенности занятий и усиления воспитывающей функции обучения;
4 - учитель рассматривает ИКТ не только как способ визуализации, но и развития творческой, познавательной и воспитывающей деятельности учеников;
5 - он целенаправленно применяет деятельностный подход на уроках с использованием средств ИКТ, для формирования патриотических качеств личности школьников;
Гипотеза: 3 -  на уроках истории использовать средства ИКТ для эмоциональной насыщенности занятий и усиления воспитывающей

Слайд 8СТРУКТУРА РАБОТЫ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ СРЕДСТВАМИ

ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
§ 1 Понятие патриотизма и патриотических качеств личности, их структура
§ 2 Деятельностный подход как условие формирования патриотических качеств личности на уроках истории
§ 3 Разработка модели формирования патриотических качеств личности на уроках истории средствами ИКТ
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ СРЕДСТВАМИ ИКТ
§ 1 Взаимосвязь используемых средств ИКТ и возрастных особенностей учащихся как условие формирования патриотических качеств личности
§ 2 Организация и методика опытно – экспериментального процесса по формированию патриотических качеств личности на уроках истории средствами ИКТ
§ 3 Анализ результатов опытно – экспериментальной работы по формированию патриотических качеств личности и рекомендации
СТРУКТУРА РАБОТЫГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ§ 1 Понятие

Слайд 11Организационно - педагогические условия
Организационно - педагогические условия
Организационно - педагогические условия
Организационно -

педагогические условия

Организационно - педагогические условия

Организационно - педагогические условия

Организационно - педагогические условия

Организационно - педагогические условия

Организационно - педагогические условия

Цели: формирование патриотических качеств личности

Цели: формирование патриотических качеств личности

Цели: формирование патриотических качеств личности

Цели: формирование патриотических качеств личности

владение историческим материалом, изучение исторических личностей, героев и их роли, использование ресурсов школьного музея

владение историческим материалом, изучение исторических личностей, героев и их роли, использование ресурсов школьного музея

СТРУКТУРНО – ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА НА УРОКАХ ИСТОРИИ СРЕДСТВАМИ ИКТ

Организационно - педагогические условияОрганизационно - педагогические условияОрганизационно - педагогические условияОрганизационно - педагогические условияОрганизационно - педагогические условияОрганизационно -

Слайд 12у России свой путь
Горжусь, что живу в России
волнует происхо
дящее

в стране

Любовь к малой Родине

Любовь к народной культуре

за самобытность России

прошлое России

культурное наследие

Хочу жить в России

Верю в возрождение

у России свой путь Горжусь, что живу в России волнует происходящее в странеЛюбовь к малой РодинеЛюбовь к

Слайд 131 люблю малую Родину
2 народную культуру
3 за самобытность
4 волнует происходящее

в стране

5 уважаю прошлое России, её историю

7 люблю Родину

6 уважение к культурному наследию

8 горжусь, что живу в России

9 хочу жить в России

10 верю в возрождение

11 у России свой путь



Результат итогового тестирования 2013 г..



Входящее тестирование 2012 г.

1 люблю малую Родину2 народную культуру3 за самобытность 4 волнует происходящее в стране5 уважаю прошлое России, её

Слайд 14РЕКОМЕНДАЦИИ
Важнейшей характеристикой процесса формирования патриотических качеств личности является создание педагогических

условий, наличие средств ИКТ и умение работать с ними.
Важным фактором осознания прошлого является создание детьми образа какого - либо героя, принятие на себя его роли.
Воспитание патриотических качеств личности предполагает такое деятельное отношение к окружающему миру, которое необходимо как саморазвитие личности..

Важно при работе с учащимися соблюдать следующие принципы:
- принцип систематичности и последовательности;
- принцип визуализации учебной информации средствами ИКТ.
- принцип сознательности, активности воспитанников;
- принцип уважения к личности в сочетании с разумной требовательностью;
- принцип включения в деятельность.
- принцип интенсификации эмоционального компонента в обучении с помощью ИКТ.
- педагог играет роль помощника и стимулятора, создает психологический комфорт и свободу ученика.

РЕКОМЕНДАЦИИ Важнейшей характеристикой процесса формирования патриотических качеств личности является создание педагогических условий, наличие средств ИКТ и умение

Слайд 15Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть